Презентация на тему архитектура готика. Презентация по мхк на тему "готический стиль" Презентация на тему готический стиль в гостинице

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Готика - венец средневековья, яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла...

Слайд 2

Основным стимулом формирования готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-кельтских художественных ремесел. Развитию нового стиля способствовал стремительный рост европейских городов и торговли...

Слово происходит от итал. «gotico» - непривычный, варварский; сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья.

Слайд 3

Ранняя готика.

  • Церковь Св. Елизаветы
  • Период расцвета.
  • Собор в Солсбери
  • Поздняя готика.
  • Собор святых Петра и Павла в Нанте
  • Слайд 4

    Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры.

    Для готики характерны:

    Арки с заострённым верхом,

    Узкие и высокие башни и колонны,

    Богато украшенный фасад с резными деталями и -многоцветные витражные стрельчатые окна.

    Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

    Слайд 5

    • Аркбутан - это наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов главного нефа на опорные столбы, отстоящие от основного корпуса здания - контрфорсы. Завершается аркбутан наклонной плоскостью по направлению ската кровли. В ранний период развития готики встречаются аркбутаны, скрытые под крыши, но они мешали освещать соборы, поэтому вскоре они были выведены наружу, и стали открытыми для обозрения извне. Аркбутаны бывают двухпролетные, двухъярусные, и комбинирующие оба этих варианта.
    • Контрфорс- в готике вертикальная конструкция, мощный столб, способствующий устойчивости стены тем, что своей массой противодействует распору сводов. В средневековой архитектуре догадались не прислонять его к стене здания, а вынести его наружу, на расстояние в несколько метров, соединив со зданием перекинутыми арками - аркбутанами. Этого было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны. Внешняя поверхность контрфорса могла быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной.
    • Пинакль - остроконечная башенка, которой нагружали вершину контрфорса в месте примыкания к нему аркбутана. Это делалось с целью предотвращения сдвигающих усилий.
    • Столб-устой - мог быть простого сечения, или же представлять собой «пучок колонн».
    • Нервюра - ребро арки свода, выступающее из кладки и профилированное. Система нервюров образует каркас, поддерживающий облегченную кладку свода.
  • Слайд 6

    C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений. Погашение нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены.

    Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными окнами - это стимулировало искусство витража. Интерьер храма становился высоким и светлым. Так техническая необходимость привела к созданию новой конструкции, а та, в свою очередь, - оригинального художественного образа.

    Слайд 7

    Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик…

    Витражное убранство

    Слайд 8

    Слайд 9

    Собор Парижской Богоматери ночью

    Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей, работавший с 1250 по 1267 год.

    В соборе хранится одна из великих христианских реликвий - Терновый венец Иисуса Христа.

    Слайд 10

    В интерьере собора доминирует серый цвет камня, из которого сложены стены и своды храма.

    Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам де Пари нет настенной живописи, и единственным источником цвета в однообразно-сером интерьере являются многочисленные витражи, вставленные в переплеты высоких стрельчатых окон.

    Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков. Эта игра света смягчает однотонность постройки и придает интерьеру собора феерическую роскошь и вместе с тем таинственность.

    Слайд 11

    Строительство: 1248-1437 гг., 1842-1880 гг.

    С высотой в 157 метров, был самым высоким зданием мира с 1880 по 1884 год.

    Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира.

    Слайд 12

    В 1248 году архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора…

    Слайд 13

    В 1164 г. император из династии Гогенштауфенов Фридрих Барбаросса принес в дар кельнскому архиепископу Райнальду Дассельскому мощи трех волхвов, привезенные им в Кельн из Милана…

    С тех пор в город стекались паломники со всей Европы для поклонения реликвиям волхвов...

    Короны трех волхвов по сей день украшают городской герб.

    Золотой реликварий с мощами трех волхвов

    Слайд 14

    Архиепископ Дассельский привез из Милана в Кельн и резное изображение мадонны, считавшееся чудодейственным и глубоко почитавшееся верующими. Эта скульптура была, по всей видимости, уничтожена пожаром в соборе в 1248 г.

    Миланская мадонна считается одним из прекраснейших скульптурных творений периода зрелой готики.

    Миланская мадонна

    Слайд 15

    Распятие Геро

    Этот 2-метровый дубовый крест был подарен собору архиепископом Геро (969-976 гг.).

    Особенность этого распятия заключается не столько в монументальных размерах креста, сколько в необычном для того времени высочайшем реализме изображения.

    На кресте распростерто безжизненное тело Иисуса. Христос изображен не в минуту триумфа, а в момент смерти, которое принесет избавление человеческому роду.

    Слайд 16

    Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир.

    Архитектор собора Герхард, не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола.

    Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов.

    Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания.

    Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно.

    Существует продолжение первой легенды: когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». С тех пор собор не перестают строить и достраивать: закончится строительство - наступит Апокалипсис, обещанный дьяволом.

    Слайд 17

    Ка" д"Оро или палаццо Санта-София

    Дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Каннареджо.

    Второе название дворца - «Золотой дом», так как при первоначальной отделке было использовано сусальное золото.

    Дворец считается образцом венецианской готики.

    Слайд 18

    Здание в готическом стиле было построено в XV веке, между 1425 и 1440 годами, по проекту архитекторов Джованни Бона и его сына Бартоломео Бона по заказу патриция Марино Контарини.

    Считается самым элегантным из дворцов, построенных в венецианском стиле.

    С 1927 года и по сей день в дворце располагается галерея Франкетти.

    Слайд 19

    Кентерберийскийсобор

    Готический собор в Кентербери.

    Официальное название - Собор и Митрополитская Церковь Христа в Кентербери (Cathedral and Metropolitical Church of Christ at Canterbury).

    Это главный англиканский храм Великобритании. Здесь расположена кафедра архиепископа Кентерберийского.

    Слайд 20

    Центральный неф собора

    Композиция здания очень сложна, она состоит из большого числа следующих друг за другом помещений.

    Собор окружен пристройками, поэтому снаружи не производит цельного впечатления.

    Над множеством разновременных построек царит огромная четырехгранная башня над средокрестием.

    Еще две башни возвышаются над собором с западной стороны. Большое светлое пространство нефа обрамлено с двух сторон стройными колоннадами.

    Слайд 21

    Огромные стрельчатые окна боковых нефов с ажурным рисунком переплетов - одни из самых высоких в Англии.

    Здесь находятся гробницы архиепископов Кентерберийских и многих выдающихся деятелей средневековой Англии. В Кентерберийском соборе похоронен знаменитый “Черный Принц" Эдуард (умер в 1376 году), выдающийся английский полководец, одержавший ряд крупных побед над французами в начальный период Столетней войны.

    Слайд 22

    Слайд 23

    Посмотреть все слайды

    Готика - художественный стиль завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено ажурными гигантскими башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом.

    Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не столько высота, сколько богатство аспектов, открывающиеся, когда обходишь кругом собора.

    Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны: например Шартрский имеет в длину 130 метров, а длина трансепта - 64 метра, и чтобы обойти вокруг него требуется пройти по меньшей мере полкилометра. И с каждой точки собор смотрится по-новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто асимметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие-то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше - бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо - собор и внутри и снаружи населен массой скульптур (в Шартрском соборе около десяти тысяч одних статуй). Они занимают не только порталы и галереи, но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях.

    Словом, готический собор - это целый мир.

    Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города.

    Если даже сейчас, в современном Париже, собор Парижской Богоматери царит над городом, и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира, классицизма, то можно представить, как еще более внушительно он выглядел тогда, в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены.

    Тогда собор был чем-то большим, чем просто местом церковной службы. Вместе с ратушей, это был центр всей общественной жизни города. Если ратуша являлась центром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходили театральные представления, читались университетские лекции, иногда заседал парламент и даже заключались мелкие торговые договоры. Многие городские соборы были так велики, что все население города не могло его заполнить. Возле собора, как правило, располагались торговые ряды.

    Потребности городской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романский собор вот в такой пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло и изменение архитектурного стиля.

    Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись. Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны. Одни - представители массивности, другие - легкости. Но если взять сооружения переходного периода, то видно, что готика берет свое начало из романских корней.

    Началось все это с простейшей клетки, с ячейки, покрытой сводом, травеи. Они были квадратными, и это ставило определенный предел по расширению главного нефа. Храм при такой системе перекрытий не мог быть достаточно просторным внутри - он оставался узким и темным.

    Мысль зодчих идет к тому, чтобы расширить и облегчить систему сводов. Сплошные своды заменяются реберными перекрытиями - системой несущих арок. Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки. Средневековые зодчие с гениальной интуицией применили здесь закон параллелограмма сил. Исходя из этого, стена в соборе ничего не несет, и, следовательно, ее незачем делать сплошной и глухой. Так появляются сквозные галереи, аркады, огромные окна. Галереи используются для установки статуй, а окна - для монументальной живописи из цветных стекол. Средневековые художники страстно любили чистые, яркие, звучные краски. Это сказалось и в витражах, и в миниатюрах, и в раскраске скульптур. Эти соборы не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими. Они предстают скорее как воплощение деятельной жизни средневекового города. Они рассчитаны на многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Внутри собор просторен, трансепт почти сливается с продольным пространством. Таким образом, устраняется резкая граница между клиром и посетителями. "Святилище" перестает быть чем-то недоступным и сокровенным. Гробницы помещаются прямо в храме, а не в темной подземной крипте, как в романских церквах. Стиль готики драматичен, но не мрачен и не уныл.

    Что же представляли собой средневековые города? Основная масса городского населения представляла собой самые мятежные, самые свободные слои общества. Ремесленники уже не были чьими-то слугами, они объединялись в самостоятельные союзы, цеха.

    Во многих городах возникли университеты.

    Соборы и ратуши возводились по заказу городских коммун. Строились и достраивались они долго - десятилетиями, а то и веками. Все изобразительное убранство готических соборов, включая статуи, рельефы, витражи и алтарную живопись, все это мыслилось как своеобразная энциклопедия средневековых знаний - конечно подчиненных богословию. Причем в каждом соборе прослеживалась своя тема. К примеру, Парижский - посвящался богоматери, и всему, что с ним связано; Амьенский - выражал идею мессианизма: на его фасаде фигуры пророков.

    Но замыслы этих изобразительных богословских энциклопедий были, в общем, столь расплывчаты и аллегории настолько условны, что под их сенью находили себе место самые разнообразные сюжеты и мотивы, в том числе и очень далекие от церковной концепции мироздания.

    Под руками средневековых камнетесов мертвый камень оживает и расцветает тысячами соцветий. Трудно найти в истории более органические формы синтеза искусства, возникающие на этой основе.

    В большинстве готических соборов скульптурное убранство преобладало над живописью, если не считать витражи: это опять-таки определялось характером архитектуры, сделав стены ажурными и потому - неподходящими для фресок.

    Готическая живопись развивалась не в форме стенной росписи, а главным образом в миниатюрах рукописей и в росписях створок алтарей. Живопись алтарей больше развивалась в тех странах, где готическая архитектура, по тем или иным причинам сохраняла относительную массивность и гладь стен. Замечательной алтарной живописью обладала, к примеру, средневековая Чехия.

    В большинстве европейских стран, лежащих к северу от Италии, готический стиль господствовал долго. XV век в северных странах можно считать или позднеготическим или проторенессансным. Большой разницы нет, т.к. Возрождение, при всем своем безусловном новаторстве, было закономерной стадией средневековой культуры, в которую та перерастала органически.


    Об истории готики Готический - художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 1516 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально- церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.


    Одним из первых зданий, в котором были применены новые приемы строительства, было аббатство Сен-Дени, Париж. Восточная часть была перестроена в гг., однако часовня является поделенным образцом готического стиля архитектуры. Пропорции не велики, но мастерство и точность, вольтижировка и особый эффект в расположении волнообразной цепочки окон по периметру дали аббатству право претендовать на титул первого здания Готического стиля архитектуры.


    На техническом уровне готический стиль архитектуры характеризуется ребристыми сводами, арками и высокими сводами. Эти элементы присутствовали еще в зданиях романского стиля конца 12 начала 13 века, благодаря достижениям развития инженерного дела того времени, появилась возможность строить более высокие и широкие строения. Изменения во внешнем виде легко проследить если сравнить архитектуру Реймского собора во Франции, 13 столетие, а так же Даремского собора конца 11 века, в Англии. Общее сравнение такого рода также выявляет ряд художественных особенностей, при реализации которых были применены новые инженерные приемы. в которой новые инженерные средства были использованы.


    Инновационное использование сводчатых арок и ребристых сводов позволяли реализовать гораздо более сложные конструкции, какие были невозможны при техническом уровне предшествующих времен. Специальные опоры и приспособления для укрепления конструкции, в особенности аркбутаны, сделали возможным строительство высоких зданий без внутренних промежуточных стен с большими оконными проемами. В 12 веке большие окна производили удивительные световые эффекты. Использование перемычек, цветного стекла и витраже применялись так же как и предшествующие периоды, например в соборе Шартре в 13-м веке.




    Распространение готической архитектуры из северной Франции в других регионах произошло частично за счет миграции архитекторов, мастеров каменщиков и скульпторов на новые строительные проекты, а так же вследствие конкуренции между епископами, монастырями и соборами.. Основной прорыв в смене стилей в Англии произошел в 1170ых г. с постройкой Кентерберийского Собора, Линкольн, а чуть позже в Солсбери. Вскоре первый готический собор был возведен на Пиренейском полуострове, начиная с 1190ых в Эвора, Португалия, в 1220 г. в Леоне, Бургос, и Толедо в Испании. Влияние на Готического стиля архитектуры на территории современной Германии, Нидерландах и Италии началась чуть позже около годов, хотя некоторые здания уже имели первоначальные элементы готического стиля архитектуры. Если готическая архитектура имела определенные трудности с развитием в Италии, с ее художественными традициями выполненными в классическом стиле, то в Германии она была принята с воодушевлением, более того, в конце концов Германия взяла на себя ведущую роль в качестве инновационного центра развития готической традиции.


    Об истории готики

    Готический - художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15-16 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 - 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.





    Распространение готической архитектуры из северной Франции в других регионах произошло частично за счет миграции архитекторов, мастеров каменщиков и скульпторов на новые строительные проекты, а так же вследствие конкуренции между епископами, монастырями и соборами. . Основной прорыв в смене стилей в Англии произошел в 1170ых г. с постройкой Кентерберийского Собора, Линкольн, а чуть позже в Солсбери. Вскоре первый готический собор был возведен на Пиренейском полуострове, начиная с 1190ых в Эвора, Португалия, в 1220 г. в Леоне, Бургос, и Толедо в Испании.

    Влияние на Готического стиля архитектуры на территории современной Германии, Нидерландах и Италии началась чуть позже около 1230-50 годов, хотя некоторые здания уже имели первоначальные элементы готического стиля архитектуры. Если готическая архитектура имела определенные трудности с развитием в Италии, с ее художественными традициями выполненными в классическом стиле, то в Германии она была принята с воодушевлением, более того, в конце концов Германия взяла на себя ведущую роль в качестве инновационного

    центра развития готической

    традиции.


    Презентация на тему "Готическое искусство" по изобразительному искусству в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о том, что такое готический стиль в архитектуре, скульптуре, живописи, моде.

    Фрагменты из презентации

    Готика

    • Готический стиль - период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.
    • Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила т.н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше - вплоть до XVI века.
    • К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным позднее XV-XVI века применяется термин «неоготика». ПРИМЕЧАНИЕ: В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения субкультуры («готическая субкультура»), в том числе музыкального направления («готическая музыка»), а также сцены («готик-сцена»).

    Происхождение термина

    • Слово происходит от итал. gotico - непривычный, варварский - (Goten - варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским».
    • Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.

    Архитектура

    • Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря - бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний
    • С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил свое значение.Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени - новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.
    • Архитектура готического собора - символ бесконечности. Его художественный образ, вопреки обыденным представлениям, выражает не математический расчет и рациональную конструкцию, а иррациональную, мистическую тягу души к неведомому, загадочному... Камень за камнем, все выше и выше - метафизика духовного порыва, дерзости и, одновременно, христианского смирения, соединения мечты и реальности. Художественный секрет готической архитектуры состоит в том, что ее архитектоника («зрительная конструкция») не совпадает с действительной.
    • Если последняя действует на сжатие, то зрительный образ выражает идею Вознесения, устремленности души к небу, слиянию с Богом. Именно это несоответствие постепенно усиливалось в развитии готического стиля. Нервюры становились декоративной игрой узоров свода, из камня выкладывались якобы конструктивные элементы, не несущие физической нагрузки, в точках пересечения нервюр наподобие фантастических каменных цветов распускались крестоцветы, башенки - фиалы - появлялись в самых неожиданных местах.

    Скульптура

    • Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики.
    • Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Она не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, как это было в романский период. В готику активно развивается круглая монументальная пластика.
    • Но при этом готическая скульптура - неотъемлемая часть ансамбля собора, она - часть архитектурной формы, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь, его тектонический смысл. И, создавая импульсивную светотеневую игру, она в свою очередь оживляет, одухотворяет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой. Скульптура Поздней готики испытала большое влияние итальянского искусства.

    Живопись

    • Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий после появления элементов стиля в архитектуре и скульптуре. В Англии и Франции переход от романского стиля к готическому произошел около 1200 г., в Германии - в 1220-х гг., а в Италии позднее всего - около 1300 г.
    • Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее - наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.
    • На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр.) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Богатейший часослов герцога Беррийского» (около 1411-1416). Период интернациональной готики явился переходным к живописи Проторенессанса.

    Мода

    Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды. Подобно архитектуре того периода готическая одежда получила вертикальную направленность: отвесные концы верхних рукавов, острые манжеты, пахи, сложные каркасные головные уборы, вытянутые кверху (атуры), и остроносые ботинки эту тенденцию подчеркивали. Наиболее популярным и дорогим цветом был жёлтый, считавшийся мужским.

  • ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»