Планирование функционирования и развития образовательного учреждения. Планирование работы образовательного учреждения по совершенствованию образовательной деятельности. Практическая значимость исследования

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Планирование - это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.

Особенностью планирования как функции управления является то, что оно не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Основой для планирования служат результаты педагогического анализа, результаты планирования оказывают прямое влияние на функции организации и контроля.

Важность функции планирования в управленческой деятельности отмечалась исследователями и основателями школы научного управления (Ф. Тейлором, Г. Ганнтом, Ф. Гилбертом), которые уделяли большое внимание планированию, указывали на его ключевое значение в управлении. Именно представителем данной школы Г. Ганнтом было введено понятие «календарное планирование».

Необходимость и важность планирования как стадии единой системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении подчеркивает К.Ю. Белая, выделяя среди функциональных обязанностей заведующей и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения их деятельность при планировании воспитательно-образовательной работы и методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения:

  • - определяет вместе с коллективом цель своего учреждения - конкретный образ желаемого результата, который ДОУ реально может достичь к конкретно определенному времени;
  • - осуществляет стратегическое планирование - тщательную, систематическую подготовку к будущему;
  • - совместно с коллективом осуществляет разработку и внедрение программ развития и планов работы дошкольной организации.

Определяет вместе с коллективом цель своего учреждения - конкретный образ желаемого результата, который дошкольная образовательная организация реально может достичь к конкретно определенному времени.

Старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения:

  • - участвует в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ;
  • - планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая:
  • - предложения в план работы ДОУ;
  • -повышение квалификации воспитателей;
  • - помощь воспитателям в самообразовании;
  • -аттестацию воспитателей;
  • - составление сетки занятий по возрастным группам;
  • - методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
  • - обмен опытом работы сотрудников ДОУ;
  • - ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
  • - развитие преемственности ДОУ и школы;
  • -совершенствование работы с родителями;
  • -комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками/

При планировании работы ДОУ учитываются:

  • - тип дошкольной образовательной организации;
  • - возможности его материально-технической базы;
  • - кадровый состав, его профессиональные возможности;
  • - перспективы развития педагогического коллектива.

Принципы планирования:

  • - комплексный подход к планированию;
  • - конкретность плана;
  • - реалистичность, выполнимость плана (не перегружать);
  • - сочетание оптимальных форм, средств, методов работы;
  • - нацеленность на конечный результат;
  • - опора на участие каждого сотрудника.

Планирование предполагает, прежде всего, определение целей и задач, стоящих перед ДОУ.

Цели развития ДОУ рассматриваются как системообразующий фактор, определяющий содержание её деятельности и результат работы.

Важность определения целей ДОУ вытекает из многообразия их функций:

  • - отражение общей идеи функционирования и развития ДОУ;
  • - основа планирования работы ДОУ и основа принятия управленческих решений;
  • - мотивирование деятельности сотрудников детского сада;
  • - главный критерий, стандарт для осуществления контроля за ходом работы и оценки конечных результатов.

Ряд современных авторов, работы которых посвящены управлению дошкольным образованием (С.А. Езопова, Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко, Л.М. Денякина и др.), определяют следующие задачи планирования в дошкольном образовательном учреждении:

  • -обозначение направлений деятельности ДОУ на основе изучения потенциала учреждения и окружающего социума;
  • -определение желаемых результатов работы дошкольного учреждения, на достижение которых направлена планируемая деятельность;

Выявление средств (ресурсов) дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение поставленных целей;

Разработка стандартов осуществляемой деятельности, требований к ее реализации, критериев и показателей оценки результатов.

1. Определение изначального, «стартового» уровня состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении на момент начала планирования.

Для этого могут понадобиться изучение и анализ как состояния внутренних ресурсов ДОУ, результатов предыдущей деятельности, так и тех внешних условий сложившегося социума, в которых будет протекать последующая деятельность. При этом тщательность педагогического анализа исходного состояния деятельности дошкольного образовательного учреждения окажет прямое влияние на реальность планов, возможность их реализации;

2. Описание ожидаемых результатов деятельности по окончании реализации планов, от конкретности которого зависит степень реализации планов

При этом необходимо учитывать, что планы реализуются людьми в быстро меняющихся условиях окружающей среды. В связи с этим, скорее всего, полученные результаты деятельности не будут полностью соответствовать запланированным. Поэтому, определяя результаты и осуществляя контроль за их достижением, руководителю необходимо помнить о гибкости (пластичности) плана, возможности его оперативной корректировки;

Выбор оптимальных путей и средств, позволяющих достичь запланированных результатов. Определяя содержание плана, то есть мероприятия, участников, ответственных, сроки исполнения, не следует перегружать его большим количеством мероприятий в ограниченные сроки;

Включение в процесс планирования педагогов дошкольного образовательного учреждения. Выполнение этого условия способствует:

Повышению у педагогов личной заинтересованности в реализации разработанных планов;

  • - получению педагогами более широкого представления о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • - более глубоким аналитическим основаниям планирования;
  • - определению рабочих взаимоотношений в коллективе в реализации разработанных планов;
  • - развитию активности и организаторских способностей педагогов ДОУ и созданию положительного микроклимата.

Результатом осуществления функции планирования является создание системы планов, состоящей из стратегических, тактических и оперативных планов.

В теории управления различают следующие виды планирования в зависимости от временного периода осуществления:

  • - стратегическое (долгосрочное);
  • - тактическое (среднесрочное);
  • - оперативное (краткосрочное).

Все перечисленные виды планирования присутствуют в дошкольном образовательном учреждении.

Стратегическое планирование охватывает длительный период времени (чаще всего 3-5 лет) и имеет целью определение магистральных направлений развития дошкольного образовательного учреждения исходя из внешних и внутренних условий его деятельности.

Первым этапом подготовки стратегических планов является анализ окружения и внутреннего потенциала ДОУ.

Второй этап предполагает определение миссии и ключевых целей ДОУ.

Третий этап заключается в разработке стратегии развития ДОУ.

Таким образом, в результате стратегического планирования создается Программа развития дошкольного образовательного учреждения, в которой определяются его исходное состояние и потенциал, миссия и стратегические цели и вырабатывается стратегия дальнейшего его развития. Подробнее о некоторых подходах к разработке Программы развития дошкольного образовательного учреждения будет рассказано в следующей главе.

Тактическое планирование осуществляется на среднесрочный период (1-3 года). Тактическое планирование в дошкольном образовательном учреждении реализуется в рамках подготовки годовых планов работы и планов основных подразделений. Рассмотрим этапы годового планирования работы дошкольного образовательного учреждения.

Первый этап - анализ итогов работы ДОУ на предыдущем этапе.

  • -достигнутый уровень решения задач, его количественная и качественная характеристика;
  • - анализ результатов деятельности коллектива по решению задач, - положительных и негативных сторон его деятельности;
  • - выявление причин, вызвавших недостатки в работе, сбои в реализации планов;
  • - выбор путей решения проблем, которые будут положены в основу нового цикла планирования.

Второй этап - определение основных целей ДОУ на последующий период планирования, их ранжирование.

Исходя из результатов анализа и стратегических планов, определяются цели и основные направления дальнейшей работы на краткосрочный период.

Третий этап - определение мероприятий, позволяющих достичь, поставленные цели. Мероприятиями по достижению целей называется совокупность средств, способов, действий по реализации деятельности образовательного учреждения.

На данном этапе конкретизируется содержание деятельности на планируемый период; определяются исполнители и ответственные за его реализацию, механизм координации их действий; ресурсы для осуществления плана.

Четвертый этап - обсуждение и утверждение плана на заседании педагогического совета ДОУ.

Таким образом, тактический (среднесрочный) план позволяет определить конкретные цели деятельности организации и средства для их достижения. Он показывает не только то, что необходимо достичь, но и то, как это можно сделать. В дошкольном образовательном учреждении к тактическому планированию можно отнести процесс разработки Годового плана ДОО. Различные подходы к годовому планированию и примеры Годовых планов дошкольных образовательных учреждений приведены ниже.

На основе тактического плана разрабатывается оперативный план работы сотрудников организации. Оперативное планирование осуществляется на краткосрочный период (как правило, охватывает период до нескольких месяцев).

Оперативные планы, составляются на основе тактических и включают в себя конкретное содержание работы по дням. Данный вид планирования практически осуществляется каждым квалифицированным сотрудником организации. К оперативным планам в дошкольном образовательном учреждении относятся планы воспитательно-образовательной работы в группе.

Таким образом, планирование - это процесс, результатом которого является четкая формулировка целей и определение средств и методов, при помощи которых поставленные цели будут достигнуты; это разработка системы предстоящей деятельности, процедура формулирования целей и задач деятельности.

В современной литературе по стратегическому менеджменту дано много определений стратегического планирования, но наиболее точным и полным я считаю следующее: «Стратегическое планирование - это процесс разработки стратегического плана путем формулирования целей организации, анализа проблем развития, выбора базовых стратегий и прогнозирования социально-экономического развития с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем» (19, с.195)

Вообще, сущность стратегического планирования можно свести к поиску ответов на следующие вопросы:

1. Каково настоящее положение образовательного учреждения?

2. Какова стратегическая ситуация, в которой оно находится?

3. В каком положении руководство образовательного учреждения хочет видеть его в будущем?

Условно, процесс стратегического планирования можно изобразить в виде логической цепочки вопросов:

1. Чем наше ДОУ отличается от других? В чем его особенность, предназначение в социуме? (ответ на эти вопросы помогают сформулировать видение, миссию, ценности образовательного учреждения)

2. С какими проблемами ДОУ сталкивается на этом пути? (ответом на этот вопрос является анализ среды ДОУ)

3. К достижению каких целей стремится? Какими ресурсами для этого располагает? (составляется стратегический план)

4. Как добиться реализации стратегических целей? (создаются целевые программы, проекты, оперативные планы)

5. Как организовать педагогический коллектив для реализации намеченного? (формируются эффективные педагогические команды)

Представленная логика достаточно полно отражает сущность, алгоритмичность стратегического планирования образовательного учреждения.

Видение и миссия образовательного учреждения.

Миссию называют «визитной карточкой» учреждения, она должны быть четкой, понятной для всех участников образовательного процесса и тех, кто может воспользоваться образовательными услугами учреждения. Миссия должна определяться с учетом интересов воспитанников, их родителей, сотрудников, заказчиков, социальных партнеров. Миссия отражает смысл существования образовательного учреждения, она уникальна, альтруистична, неординарна.

Наличие яркого, обоснованного, стимулирующего к действиям видения, рассматривается, как основа и условие успеха выработки стратегических планов деятельности образовательного учреждения. «Видение - это сложившийся в нашем сознании идеальный образ желаемого будущего, достижение которого возможно только при самых благоприятных внешних и внутренних условий; образ наилучшего, наиболее совершенного состояния школы» (33, с.11).

Миссия не формулируется в один момент, руководитель не может и не должен один обдумывать эти идеи, в разработку миссии должны быть вовлечены представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, родители, социальные партнеры, вышестоящие организации. В процессе формулирования миссии выделяют три этапа: подготовка, формулирование и развитие (33, с.12). Содержание деятельности каждого этапа представлены во многих исследованиях по стратегическому менеджменту.

Аналитический этап разработки стратегического планирования

Для осуществления успешной деятельности на рынке образования образовательному учреждению необходимо научиться отслеживать и прогнозировать все изменения внешних и внутренних условий. Своевременно принятые меры помогут образовательному учреждению, избежать некоторые проблемы или выгодно использовать сложившуюся ситуацию. Анализ среды является сегодня важнейшей составляющей стратегического управления.

В ходе сопоставления того, что есть, с тем, что должно быть в будущем, необходимо зафиксировать обнаруженные разрывы между реальными и желаемыми результатами. Эти разрывы принято называть проблемами. Поэтому метод, нацеленный на выявление таких разрывов, называют методом проблемного или проблемно-ориентированного анализа.

Формирование стратегического плана образовательного учреждения.

Но прежде, чем приступать к разработке плана стратегических мероприятий коллектив и руководитель должны очень четко представлять, что планируется достичь, т.е. должны быть определены стратегические цели. Определение цели - важный этап планирования, т.к. достижению целей будет подчинена вся деятельность образовательного учреждения.

Определение цели является решающим моментом стратегического управления. «Цель - это желаемый и заранее определяемый результат, который формулируется после миссии. Миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность соответствовала его миссии, а с другой - отсекает» второстепенные цели» (33, с.35)

В зависимости от характера и содержания миссии, результатов анализа среды образовательное учреждение устанавливает свои цели.

Далее наступает самый ответственный период работы по стратегическому планированию - продумывание того, как реализовать стратегию. Если стратегия образовательного учреждения носит системный и глубокий характер, то её реализация предполагает серьезную перестройку всего ОУ, введение новых подходов к её функционированию, изменение качества образовательной системы, её ресурсного обеспечения и т.п.

Оперативное планирование нацелено на решение конкретных проблем, а это возможно только в том случае, когда существуют определенные механизмы. В качестве таких механизмов могут быть использованы проекты и целевые программы. Работа по целевым программам предполагает участие в их реализации всего коллектива, при этом общий результат зависит от качества и точности выполнения работ на каждом конкретном уровне.

Таким образом, особенностью программ является результативность: конкретный планируемый продукт должен быть не только получен, но и «измерен» на степень соответствия целевым установкам. Разработка показателей и индикаторов результативности - обязательный элемент планирования и прогнозирования в рамках оперативного плана.

«Планирование (стратегическое) как процесс непрерывного переформулирования целей учитывает постоянно меняющиеся обстоятельства и состояние ресурсов (финансовых, человеческих и пр.) Организация такого процесса и есть одна из главных задач руководителя в рамках стратегического планирования» (39, с.115).

Создание эффективной команды в процессе разработки и реализации стратегического плана.

Итак, составлена миссия, определено видение образовательного учреждения, сформулированы цели, проанализировано исходное состояние дел, разработана стратегия, план её реализации, но не хватает самого главного для достижения успеха - круга единомышленников, которые разделяют ценности и цели, которые профессионально компетентны в реализации поставленных задач, тех, кто в согласованной работе, сможет обеспечить осуществление планов и программ. Любой руководитель стремится создать свою команду, управлять дееспособным коллективом.

Программно-целевой метод решения проблем в организации деятельности дошкольного образовательного учреждения

Программно-целевой метод в теории управления образованием стал разрабатываться значительно позднее, чем в теории социального управления. Феномен состоит в том, что только в недавние годы значительное число людей, отвечающих за управление предприятием, осознало ту простую истину, что для того, чтобы цели могли стать источником действия, они должны быть ясными и понятными для тех, кто их осуществляет» (44, с.19)

Актуальными стали программы развития образовательных учреждений. Осуществление программно-целевого управления закономерно обусловило позитивные изменения в практике образовательной системы.

Программы развития образовательных систем, определяют:

Исходное состояние развиваемой системы, основные предпосылки её развития;

Образ желаемого будущего состояния этой системы, выраженного в виде генеральной цели программы, и системы целей, основных задач управления;

Состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему; целевые показатели, раскрывающие конечные результаты программы;

Данные о ресурсах, необходимых для выполнения мероприятий и о сроках их осуществления;

Оценку результативности мероприятий и их эффективности (15, с.45).

Программы развития образовательных учреждений ориентированы на стратегию системных изменений, т. е. предполагают полную реконструкцию образовательного учреждения, затрагивающую все компоненты деятельности (цели, содержание, организацию, технологию и т.д.), все структуры.

Программы развития существенно отличаются от других видов программ. Эти отличия связаны со стратегическим характером программы:

С их ярко выраженной ориентацией на учёт состояния и прогнозирования тенденций изменения внешней среды образовательного учреждения, адресуемого ему образовательного заказа;

С ярко выраженной инновационной направленностью программы развития (другие программы основное внимание уделяют вопросам обеспечения стабильности текущего функционирования учреждения);

С прогностичностью, направленностью на будущее;

С опорой на идеологию системного, программно-целевого подхода в управлении;

С использованием при разработке этого документа специальной структурированной технологии.

Под программой развития образовательного учреждения понимается важнейший стратегический документ образовательного учреждения, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности принявшего за основу программно-целевую идеологию развития (16, с.34).

Основное предназначение программы развития - быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива образовательного учреждения на достижение целей его развития.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Любая деятельность человека (или учреждения) начинается с планирования, от которого зависит не только осуществление целей деятельности, но и качество, эффективность затраченных усилий. Планы и их составление относится к одному из основополагающих компонентов управления учреждением. Благодаря планам, а точнее планированию, можно обеспечить эффективное функционирование, устранить угрозы, избежать неопределенности будущего. Для современной системы дополнительного образования детей актуальной является ориентация на социальное партнерство и открытость в решении вопросов планирования, т.к. при поддержке Правительства и Комитета по образованию, а также социальных партнеров, учреждение дополнительного образования может привлечь необходимые ресурсы для своего дальнейшего развития. Видение будущего указывает направление и источник энергии, чтобы двигаться в этом направлении Образ действий, которого придерживается учреждение, преследуя свои долгосрочные цели, называют стратегией (Роберт Грант «Современный стратегический анализ», СПб.: Питер, с.). Понятие «стратегия» в образовании неразрывно связано с инновационными процессами, т.е. практической реализацией качественно новых направлений и решений. Формирование и конкретизация целей развития учреждения и его структурных подразделений составляют сущность одной из важных функций управления функции планирования. Планирование также предполагает определение средств достижения цели, сроков и последовательности реализации, выявления и распределения ресурсов. 1

2 Задачи планирования: 1. Обеспечение целенаправленного развития учреждения в целом и всех его структурных подразделений. 2. Перспективная ориентация и ранее распознавание проблем развития. 3. Координация деятельности структурных подразделений и работников учреждения. Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов. 4. Создание базы для объективного контроля. Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности учреждения путем сравнения фактических значений с запланированными. 5. Мотивация трудовой активности работающих. 6. Информационное обеспечение работников учреждения. Планы содержат важную информацию о целях, прогнозах, сроках, ресурсных и административных условиях проведения работ. Стадии планирования. 1. Разработка общих целей, задач и предложений по развитию. 2. Детализация и уточнение планов 3. Согласование и корректировка планов 4. Утверждение планов 5. Доведение планов до исполнителей (в части, касающейся их работы) 6. Реализация планов и их корректировка в ходе выполнения работ (при необходимости). Результатом процесса планирования является система взаимосвязанных плановых документов планов. План основа деятельности учреждения. Он содержит указания кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение этой задачи. 2

3 Классификация планов: Уровень Предмет Содержание Цель планирования планирования планирования планирования План учреждения в целом План подразделения План реализации проекта План работы отдельного исполнителя Учебный план Финансовый план План мероприятий Планы сотрудничества с социальными партнерами План повышения квалификации и т.д. Календарное планирование Ресурсное планирование Тематическое планирование Стратегическое Оперативное Стратегическое планирование заключается в определении миссии учреждения на каждом этапе его развития. Ориентировано на период 5 и более лет. Разработка стратегических решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе и быструю адаптацию к изменяющимся особенностям внешней социокультурной среды. Оперативное планирование поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития учреждения. Может быть ориентировано на год, полугодие, месяц. Определяет, какие мероприятия и краткосрочные проекты будут реализованы 3

4 в учреждении. Особое значение для учреждения имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать способность организации платить по счетам прошлых, настоящих и будущих периодов, позволяет предвидеть проблемы и изыскивать дополнительные средства. В практике большинства региональных учреждений дополнительного образования детей наблюдается доминирование задач оперативного планирования и ориентация только на достижение целей и задач краткосрочного периода развития образовательного учреждения. Характерные недостатки планирования: - сосредоточенность на решении преимущественно внутренних задач учреждения; - отсутствие четкой системы принятия управленческих решений на опережение, на долгосрочное планирование; - недостаточное внимание социальному заказу общества. Приступая к стратегическому планированию, целесообразно изучить нормативно-правовую базу. Эту деятельность регулирует действующий Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Этот закон устанавливает правовые основы стратегического планирования, координации государственного и муниципального стратегического управления, и бюджетной политики, полномочия органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования. Стратегическое планирование строится на нормативно-правовой базе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от N 273-ФЗ); Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от; 4

5 Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» от года; Концепция развития дополнительного образования (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р); Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от); «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на годы» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от); «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года 1008; «О программе развития государственной образовательной организации». Информационное письмо Комитета по образованию от /1300. Стратегический план образовательного учреждения должен обосновываться мониторинговыми исследованиями и фактическими данными о развитии системы образования в городе, регионе, о существующей конкуренции среди различных видов учреждений дополнительного образования в отношении предоставления обучающимся вариативных дополнительных услуг. Особенность стратегического плана целостность в сочетании с достаточной гибкостью, дающей возможность модификации или переориентации деятельности учреждения. Для эффективного стратегического планирования руководитель учреждения должен предпринять ряд мер: 5

6 1. Смоделировать ситуацию т.е. понять закономерности взаимодействия потребностей и социального заказа населения, изучение деятельности явных конкурентов учреждения. Таким образом, важнейшей частью стратегического планирования является анализ. 2. Определить необходимость стратегических изменений. Предполагает готовность реагировать на тенденции, возникающие в системе дополнительного образования, действовать в непредвиденных обстоятельствах, находить возможности для повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. 3. Разработать стратегию локальных и системных изменений. 4. Использовать надежные методы в ходе непредвиденных изменений. 5. Воплощать стратегию в реальную педагогическую практику. Функции стратегического планирования: 1. Распределение ресурсов: планирование, распределение материальнотехнических, финансовых, трудовых, информационных ресурсов и др. 2. Адаптация к внешней среде приспособление к изменениям социального запроса населения на дополнительные образовательные услуги. Эффективность управления будет высока в том случае, если конкурентные преимущества учреждения будут учтены заранее, т.е. четко спланированы. В этом отношении стратегическое планирование обеспечивает благоприятные организационно-педагогические, научно-методические условия для опережения социального запроса населения на дополнительные услуги путем введения в образовательный процесс новых образовательных направлений, предметных областей и т.п. 3. Координация и регулирование согласование усилий всех подразделений для достижения целей, предусмотренных стратегическим планом. 4. Организационные изменения проведение организационнопедагогических, научно-методических преобразований в учреждении: 6

7 перераспределение функций управления, полномочий администрации, создание системы стимулирования и пр. Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет высокого профессионализма и творчества педагогических работников, тесной связи учреждения с внешней средой, вариативных дополнительных услуг, реализации текущих планов. Срыв реализации стратегического плана может произойти из-за непредвиденных изменений в социальной среде, неверно проведенного проблемно-диагностического анализа, административных ошибок, связанных с недостаточной реализацией кадрового потенциала. Успешной реализации стратегических планов способствует соблюдение следующих требований. - стратегический план должен быть четко структурирован, доведен до педагогических работников; - план должен быть обеспечен всеми необходимыми ресурсами. 7


Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья Функции управления Функция управления Это вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемым

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения программы развития I. Общие положения 1.1. Положение о порядке разработки и утверждения программы развития (далее - Положение) Государственного бюджетного дошкольного

Понятие и этапы стратегического планирования Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое

NovaInfo.Ru - 66, 2017 г. Экономические науки 1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАВДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» Фуфачёва Дарья Михайловна

ИННОВАЦИОННЫЙ ТИП РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ И ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В.А. Шереметьев В экономической теории выделяется два основных типа развития хозяйственных систем экстенсивный и интенсивный.

О. В. Кожевина Доктор экономических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» А. А. Тонжеракова Зав. организационно-аналитическим отделом БУ РА «Республиканский центр оценки качества

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка 2.Паспорт Программы развития 3.Нормативно-правовая и информационная основа Программы развития 4. Информационная справка о МБОУ «Вурнарская СОШ 2» 5. Проблемно-ориентированный

Департамент образования администрации г. Арзамаса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Согласовано Утверждаю С.Н. Шевелев

2 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения программы развития I. Общие положения 1.1. Положение о порядке разработки и утверждения программы развития (далее - Положение) Государственного бюджетного

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОТРАСЛЯМИ, КОМПЛЕКСАМИ Маслюкова Екатерина

Внедрение и распространение результатов педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской работе, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности; ориентация педагогов на кооперацию,

Лекция 6 Тема: Выработка и реализация управленческих решений в органах внутренних дел Вопросы 1. Понятие и виды управленческих решений. 2. Разработка и принятие управленческих решений в органах внутренних

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОН1\ САНКТ -ПЕТЕРБУРГ А ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Х!! 15 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА ПРИНЯТО

НИИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проблемы реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» 1 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1.10. Программа развития Учреждения утверждается после ее согласования с учредителем в соответствии с Порядком проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений

СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Карасёв Р.А. ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Орёл, Россия THE ESSENCE AND PRINCIPLES OF PLANNING OF THE ORGANIZATION Karasev

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУДО «Станция детского технического творчества» г. Оренбурга на 2014-2017 год Паспорт программы развития МБУДО «СДТТ» г. Оренбурга Настоящая Программа определяет концепцию развития

УДК 658.14/17 О.А. Шапорова, Е.А. Тюхова, И.И. Власенко МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЫНКА В статье рассматривается порядок внедрения на предприятиях

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга "Юность" на 2016-2020 годы. Программа

УТВЕРЖДЕНО приказом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 46 с углубленным изучением отдельных предметов 410 от 13.11.2014г. Положение о структуре

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З 21.12.2016г. 51-13-09/179-О г. Воронеж Об утверждении методических рекомендаций по разработке стратегии социально-экономического развития

Приложение 7 к постановлению Администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского от 27.12.2013 542 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БАЛАБАНОВО» «КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Аннотация к образовательной программе повышения квалификации «Стратегический менеджмент образовательной организации» Программа рассчитана на руководителей общеобразовательных учреждений, административно-управленческий

КОТЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от «27» ноября 2015 года 22/141 Об утверждении положения «О стратегическом планировании в Котельниковском муниципальном районе

УДК: 373.2 РИММА ЮРЬЕВНА БЕЛОУСОВА, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», г. Нижний Новгород,

УДК 658.562 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА: ПОНЯТИЕ, РОЛЬ, ОСОБЕННОСТИ Е. В. Родайкина, магистрант кафедры экономики Саранского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой образовательной

Стратегическое планирование: проблемы и перспективы Р.КУНАКБАЕВ Стратегическое планирование: проблемы и перспективы Значение стратегического управления и стратегического планирования для развития общества.

Министерство образования и науки Российской Федерации ЧОУ ВПО «Камский институт» «ПРИНЯТО» Решением Ученого совета ЧОУ ВПО КИ От «01» 10 2013г. Протокол _2_ «УТВЕРЖДАЮ» Ректор К.ф.н., доцент Р.В.Дараселия

Некрасов Артем Эдуардович, студент Липецкого филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Липецк [email protected] Маркетинг

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) код А Обобщенные трудовые функции наименование Управление организацией и ее

1 Программа формирования и подготовки резерва в 2011-2013 годах (утверждена постановлением от 13.07.2011 1436) I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Программа формирования и подготовки резерва в

ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 2006 И.В. Ильина, С.Н. Белова И.В. Ильина кандидат педагогических наук, доцент каф. управления

1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования в «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (далее положение) определяет цели, задачи, принципы

Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», нормативными актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИМАНСКИЙ РАЙОН» от 21.11.2016 593 Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социальноэкономического

СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ Сергей Фалько, исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Объединение Контроллеров», профессор, д.э.н. Динамичные изменения внешней среды усложняют системы

158 Разработка предприятия в условиях развития инновационной 2009 Е.Л. Смольянова, С.В. Шапошникова Приведены понятие и содержание, выделены особенности ее построения. Рекомендованы требования к формированию

Раздел V. Механизмы реализации Плана Реализация Плана предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых

Общие положения Настоящее положение разработано на основе следующих документов: - Конвенция о правах ребенка. - Концепции модернизации Российского образования. - Федерального Закона «Об образовании в Российской

Планирование и организация деятельности МКСО основные аспекты эффективности внешнего муниципального финансового контроля Генералова Ольга Николаевна Председатель контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ,

Волошина А.А. студент Института управления НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Научный руководитель: Селюков М.В., к.э.н., доцент Института управления НИУ «БелГУ» России, г. Белгород РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Программа стажерской практики «Участие родительской общественности в управлении качеством образования в условиях малокомплектной

О реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы» и о формировании

Отдел политики занятости и развития рынка труда управления по занятости населения Задачи отдела: 1. Содействие совершенствованию региональной системы управления качеством рабочей силы. 2. Формирование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 60 (ГБД 60) Приморского района Санкт-Петербурга Принято: Общим собранием ТК Протокол от 20 г. Утверждаю:

2.3. Кадры для «новой» экономики Текущая ситуация и ключевые вызовы Одним из ключевых факторов конкурентоспособности территории и перспектив ее будущего развития являются обеспеченность и качество человеческого

М. И. Яковлева (Ленинградская область) ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В статье рассматриваются основные проблемы управления качеством образования на региональном

Проект МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по разработке стратегической программы исследований и разработок технологической платформы 1. Общие положения 1.1. Настоящие методические материалы разработаны в соответствии

Его и ания УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО РО «ЗимПК». Чухн о 014 г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМОВНИКОВСКИЙ

ПАСПОРТ ДОКУМЕНТА 1. Название документа Концепция социального сотрудничества с работодателями на период 2016 2019 гг. 2. Образовательное Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Е ВРАЗИЙСКАЯ ВЫСШАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА Т Е М Ы В Ы П У С К Н Ы Х К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н Ы Х Р А Б О Т Утверждено 27.12.2013г Согласовано Ученым советом Протокол 11 от 27.12.2013г. СПИСОК ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Актуальные проблемы экологии и природопользования» 18-20 апреля 2012 г. Экологический факультет РУДН г. Москва. Сборник научных

Приложение 2 к приказу от 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Жаворонковской средней общеобразовательной школы Г.Н. Тараскина ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ответственного

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1287" (ГБОУ ШКОЛА 1287) П А С П О Р Т развития

Утверждаю Директор МКОУ «Вязовская НШ» Ларионова О.Н. Приказ 1-137 от 30.11.2016 Положение о внутренней системе оценки качества начального общего образования 1. Общие положения 1.1. В настоящем положении

Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных Городской центр развития дополнительного образования Актуальные документы в деятельности педагога дополнительного образования Алла Ивановна Колганова,

2 1.3. Разработка и совершенствование нормативной базы в работе организационной структуры. 1.4. Совершенствование работы интернет портала ТП «Т и ЛП». 2.1. Рассмотрение запланированных работ по проектам

ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В то время как некоторые люди предпочитают совершенно не составлять планы, оставляя свою судьбу в руках удачи или неизбежности, большинство верит, что лучше планировать, чем не планировать. Планирование - процесс подготовки ряда решений для осуществления последующих действий, направленных на достижение целей наиболее эффективными средствами.

§1. Планирование в образовании

Как показывает практика, к плану нередко относятся лишь как к административному требованию, процесс планирования носит формальный характер, а план не является ориентиром в деятельности.

Планирование работы педагога предопределяет результаты и эффективность образовательной системы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений, наметить общие перспективы и конкретные пути решения возникающих проблем. План учебно-воспитательной работы - это документ, указывающий содержательные ориентиры педагогической деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

К плану предъявляется ряд требований:

1. Целенаправленность плана. Содержание и формы педагогической деятельности планируются с учетом главной цели и иерархии задач.

2. Комплексность плана. Разнообразие направлений, форм и методов организации деятельности педагогов и обучающихся.

3. Конкретность плана. Содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач (достижение конкретных планируемых результатов).

Планирование - процесс индивидуального осмысления педагогом своей деятельности и творческого ее конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать работу по чужим программам и планам.

§2. Виды и структура педагогических планов

В самом общем представлении план - это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности» определяющий ее порядок, объем, временные границы. Предназначение образовательного плана - упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. При грамотной организации планирования план станет документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса.

1) По охвату содержания:

Тип плана

Комплексный (общий)

Все направления и виды деятельности

План социально-педагогической работы

План досуговой деятельности

Тематический

Одно направление или один вид деятельности

План изучения темы

План работы с родителями

План самообразования

Предметный ((план-конспект))

Одно конкретное мероприятие

План занятия

План тренинга

План этической беседы

2) По длительности периода:

Тип плана

Долгосрочный

Год и более

Образовательная программа УДО

План работы кружка, секции

Этапный (средней перспективы)

Конкретный временной отрезок менее года

План просветительных лекций на полугодие

Краткосрочный

Часть периода, этапа (на месяц, неделю)

План «Декады помощи ветеранам»

План «Недели птиц»

Оперативный

План на день

План «Дня здоровья»

План экскурсионного дня

3) В зависимости от субъекта планирования: индивидуальный и коллективный. Необходимо различать планы работы отдельного педагога, педагогического коллектива, совместные планы педагогов и учащихся, а также планы самих детей.

Перечисленные виды планов тесно взаимосвязаны: каждый из них конкретизирует и уточняет другой. По сути, планирование есть процесс моделирования своей деятельности на какой-то период времени (или какого-то направления, вида деятельности), когда педагог представляет мысленно модель своей работы: содержательную, организационную, структурную.

§3. Планы работы в учреждениях дополнительного образования

Изучение практического опыта показало, что в образовательных учреждениях составляются следующие виды планы:

1. Перспективный план работы образовательного учреждения на учебный год.

2. Перспективный план работы педагога, включающий разделы:

· план воспитательной работы;

· план методической работы;

· план работы кабинета;

· план работы с родителями;

· план работы кружка, секции и т.п.;

3. Календарные планы на полугодие или четверть (триместр).

4. Рабочие, ежедневные планы работы педагога.

Перспективный план может иметь разную структуру, главное, чтобы он был удобен для работы и оперативной корректировки. Может быть предложена следующая структура плана:

1. Анализ работы за истекший период.

2. Задачи работы на новый учебный год.

5. Сроки и формы контроля (рефлексии).

Работа над планом начинается с определения главной цели и основных задач педагогического процесса на основе анализа достигнутых ранее результатов. Работа планируется с учетом плана работы всего образовательного заведения и отражает различные направления деятельности педагога.

Календарные планы на конкретный период могут иметь текстовую форму и форму таблицы. Основными требованиями к календарно-тематическому планированию (КТП) можно назвать:

· конкретный срок (неделя или дата);

· основной вид деятельности (тема, форма, метод, прием, условия, средства и т.д.);

· задача для данного отрезка времени (планируемый результат: знаниевый, воспитательный, предметный и т.п.).

Календарный план должен быть согласован с перспективным планом по целям и планируемым результатам. При необходимости вносятся корректировки с учетом изменившихся обстоятельств.

Рабочие (ежедневные) планы. Подобные планы составляются педагогами на основе календарно-тематического планирования. В ежедневном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием содержания планируемых мероприятий и планируемых результатов (степень реализации поставленных задач). В нем дается краткая схема проведения занятий и их содержание.

Ежедневные планы могут сопровождаться приложением сценариев мероприятий, комплексами упражнений, описаниями игр из картотеки. Следует перечислить методические пособия, технические средства, которые будут использованы в работе с воспитанниками.

§4. Технология составления планов

План - важная предпосылка успеха в педагогической деятельности, если он является итогом коллективного совместного творчества, когда в основе планирования лежит тесное взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса. Поэтому педагогу необходимо относиться к плану как к своему рабочему документу, который нужен ему самому, а не администрации, чтобы действовать не хаотично, а в соответствии со своим замыслом, целями, возможностями и требованиями к педагогическому процессу.

Планировать можно по-разному, исходя из различных особенностей, влияющих на этот процесс, но эффективность обеспечит наличие следующих этапов этой деятельности:

1) Подготовительный - определение предмета и отрезка времени, структурирование предмета.

2) Аналитический - анализ результатов и имеющегося опыта, диагностика, обобщение результатов анализа.

3) Моделирующий - целеполагание, коллективное планирование, выбор содержания и средств, прогноз результатов, распределение событий во времени.

4) Заключительный (оформительский) - выбор структуры плана и его оформление.

Опишем общий алгоритм планирования, который подходит для любого вида деятельности, для любого типа плана, для любого отрезка времени. Эффективность планирования обеспечивается его непрерывностью, тогда предлагаемый алгоритм повторится несколько раз: при перспективном планировании (на год и более), при периодическом планировании (на четверть, полугодие), при краткосрочном (на месяц и менее), при оперативном, текущем (планировании дня, конкретного дела). Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить в виде следующих шагов:

1. Определение предмета планирования. Сначала надо ответить на вопрос: что необходимо спланировать (всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)?

2. Определение временного периода: какой период времени необходимо спланировать (год, четверть, месяц и т. д.).

3. Структурирование предмета планирования, которое помогает сделать план конкретным, реалистичным, отобрать наиболее эффективные средства и способы работы. Планируемое необходимо разделить на возможные составные части: выделить направления или виды деятельности, вычленить содержательные и тематические блоки, продумать формы и отобрать средства деятельности. То есть представить идеальный образ планируемого, а затем отобрать нужное и реальное.

4. Анализ результатов и имеющегося состояния (коллектива, деятельности, подразделения, учреждения и т. д.). Необходимо знать условия, в которых будет осуществляться деятельность; специфику детского коллектива и собственный уровень профессионализма. В результате анализа должен сложиться образ деятельности, ее особенностей, отправная точка для моделирования деятельности.

5. Целеполагание. Именно при целеполагании осуществляется первоначальный прогноз результатов: ради чего, на что работать, что хотелось бы получить в итоге. Полезно на этом этапе воспользоваться методом иерархии целей и предварительно составить схему «Дерево целей», где все задачи будут вытекать из основной цели.

6. Выбор средств достижения поставленных целей, решения задач, способов отслеживания и оценки результатов. На данном этапе отбираются содержание, методы, технологии, позволяющие решить поставленные задачи.

7. Распределение событий во времени. В зависимости от того, какой отрезок времени планируется, определяются этапы, периоды, даты; выстраивается логика дел и событий.

8. Оформление (написание) плана.

В различных ситуациях общий алгоритм может варьироваться: сужаться, расширяться, детализироваться. Это зависит от опыта, знаний и умений того, кто планирует, и от условий, в которых протекает процесс планирования (традиции образовательного учреждения, требований администрации и др.).

Управление образования города Пензы

Муниципальное казенное учреждение «Научно-методический центр г.Пензы»

О планировании

в общеобразовательных учреждениях на 2011/12 учебный год

руководителям общеобразовательных учреждений

Пенза. 2011

Руководителям

общеобразовательных учреждений

в общеобразовательных учреждениях на 2011/12 учебный год»

Управление образования города Пензы и муниципальное казенное учреждение «Научно-методический центр г.Пензы» в рамках единого образовательного пространства направляют для использования в работе рекомендации «О планировании в общеобразовательных учреждениях на 2011/12 учебный год» (прилагаются).

Просим привести организацию планирования в общеобразовательном учреждении в соответствие с изложенными рекомендациями.

Начальник Управления образования

города Пензы Ю.А.Голодяев

Директор МКУ НМЦ Т.Б.Кремнева

Приложение 1

к письму Управления образования

города Пензы и МКУ НМЦ

от « » 2011 г.

О планировании в общеобразовательных учреждениях

на 2011/2012 учебный год

«Если корабль не знает, в какой порт он плывет, ни один

ветер не будет ему попутным» Л.Сенека

1.Создание целостной системы управления развитием образования предполагает разработку взаимоувязанных стратегий, программ развития, текущего планирования на уровне отдельных образовательных учреждений. Такая взаимосвязь обеспечит согласованность действий и рациональное использование ресурсов системы образования в достижении целевых показателей.

В рамках единого образовательного пространства и сложившейся практики перспективного и текущего планирования в общеобразовательных учреждениях рекомендуется иметь:

1. Программу развития (стратегию развития).

2. Образовательную программу, включая учебные планы.

3. Годовой план работы ОУ (на учебный год, включая планы структурных подразделений).

4. Публичный доклад.

5. Рабочую программу по учебному предмету.

6. Оперативные планы (на месяц (четверть), в т.ч. план работы директора, поурочные планы, план классного руководителя и др.).

Для обеспечения преемственности в планировании исходить из того, что:

· стратегической целью развития муниципальной системы образования является подготовка социально – активной личности, интеллектуально и физически развитой, компетентной, способной социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире и стремящейся к инновационному развитию экономики и общества в соответствии с социально значимыми ценностными ориентирами, реализуемой через конкретные федеральные, региональные и муниципальные образовательные и социальные программы;

  • деятельность общеобразовательных учреждений должна быть направлена на формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования на всех ступенях обучения и воспитания, в том числе:

- в сфере предшкольного образования - создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения (создание равных стартовых возможностей);

- в сфере общего образования:

· внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих получение обучающимися качественного общего образования;

· приведение правового статуса и нормативно-правовой базы общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями Федеральных законов «Об образовании» и №83-ФЗ;

· расширение использования современных образовательных технологий и образовательных ресурсов, обеспечивающих качественное освоение обучающимися основных образовательных программ;

· расширение возможностей проявления личной конкурентоспособности талантливых детей;

· развитие механизмов интеграции системы образования, семьи, институтов гражданского общества для формирования толерантной, поликультурной личности;

· создание безопасной среды в образовательном учреждении путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации образовательной деятельности;

· создание условий для непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических работников в рамках нового порядка их аттестации;

· создание системы оценки качества образования на основе достижений педагогов и обучающихся.

Структура и содержание планов определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.

2.При разработке Программы развития, образовательной программы и рабочих программ по учебному предмету администрация ОУ руководствуется рекомендациями Пензенского института развития образования, направленными в адрес общеобразовательных учреждений в 2010, 2011 г.г.

3. Подготовка годового плана работы ОУ

План работы на учебный год (далее - План) является важнейшим локальным актом образовательного учреждения (далее - ОУ). Он устанавливает способы и средства достижения цели, задач, определяет темп работы коллектива на весь учебный год. План в полной мере должен соответствовать Закону РФ «Об образовании», типовому положению об общеобразовательном учреждении, федеральному, региональному и муниципальному законодательству, плану работы Управления образования города Пензы, основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии. Скоординированные таким образом планы ОУ обеспечивают создание единого образовательного пространства, согласуя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума.

Научная обоснованность, комплексность, аналитичность, конкретность, реальность, краткость, содержательность, единство целей и средств их достижения, правомерность избранных форм планируемой работы – обязательные условия плана.

Планы могут быть многовариантными, учитывающими специфику и индивидуальные особенности ОУ. Планы инновационных ОУ предполагают введение в их структуру таких разделов как управление инновационными процессами, межведомственные, научные и международные связи и др.

Планирование можно осуществлять по коллективам, процессам, видам деятельности, формам организации и др. Например, при конструировании Плана по коллективам, его компонентами могут быть: работа с педкадрами, система работы с учащимися, родителями и общественностью, администрацией. Если за основу Плана взять процессы, то его разделами могут быть учебно-воспитательный процесс, внеурочная деятельность, воспитательный процесс, процесс управления ОУ и др.

С учетом сложившихся в городе традиций и современных тенденций в планировании работы учреждений образования предлагается нижеследующая версия структурирования годового Плана:

1. Краткая информационная справка;

2. Анализ работы за прошедший учебный год;

3. Цели и задачи на новый учебный год;

4. Мероприятия по обучению, воспитанию и управлению: здоровьесбережение, безопасность, обеспечение базового, профильного и дополнительного образования, создание условий для достижения конечных результатов (целей и задач), управление достижением конечных результатов (оргпедмероприятия, инновации, инспекционно-контрольная деятельность, диагностика и мониторинг, регулирование и коррекция и др.), работа с семьей, общественностью, производственными коллективами в социуме и др.;

5. Приложение.

Раздел 1. Информационная справка

Как правило, справка обновляется полностью раз в 3 года. В ней должна быть представлена сравнительная характеристика описываемых процессов. В последующие годы отмечается в основном динамика изменений, новые тенденции.

Предполагаемая структура и содержание справки:

  • общие сведения об ОУ: наименование, наличие учредительных документов, организационно-правовая форма, режим работы, сменность, прием, зачисление, структура и наполняемость классов, группы продленного дня, ресурсное обеспечение (кадры, финансы), учебный план, профили, дополнительное образование, используемые педтехнологии, в т.ч. инновационные, питание, платные услуги, участие родителей в управлении школой (состояние общественно- государственного управления ОУ) и т.д.;
  • конкурентное преимущество школы, авторитет школы в микрорайоне: результаты образовательного процесса; достижения администрации, учителей и обучающихся и ОУ в целом, рейтинг в городе, регионе, округе, на федеральном уровне; социализация выпускников и др.

Раздел 2.Анализ

Прежде всего необходимо проанализировать, как были выполнены поставленные цели и задачи. Выполнение каждой задачи следует проследить через все разделы плана. Такой анализ позволит сравнить, что хотели сделать с тем, что сделали и почему что-то не удалось, сформулировать новые задачи и определить мероприятия по их реализации. Наиболее наглядно это можно представить в виде следующей матрицы (таблица 1).

Таблица 1. Анализ выполнения задач …………. учебного года

Возможные структурные составляющие анализа:

1. Уровень здоровья, здорового образа жизни школьников, совместная работа педколлектива и семьи в данном направлении;

2. Обеспечение обязательного среднего общего образования;

3. Уровень базового, профильного и дополнительного образования;

4. Постановка воспитательной работы и уровень воспитанности школьников;

5. Уровень социализации выпускников школы;

6. Эффективность управления качеством образования:

· качество целеполагания (соответствие, оптимальность, выполнение, результат);

· качество управленческих оргпедмероприятий и решений, в т.ч. инновационной деятельности;

· оптимальность расстановки кадров и организации работы с ними (педсовет, аттестация, работа методических объединений, формирование мотивации к инновационной деятельности);

· работа с родителями, органами самоуправления и общественностью;

· качество материально - технической базы, эффективность работы со спонсорами и благотворителями;

· качество внутришкольного контроля: создание системы управления качеством образования, усиление аналитического и прогностического потенциала, мониторинг, диагностика, результативность.

В анализе возможен и такой подход: педагогический анализ по проблемам, характерным для ОУ по алгоритму: наличие проблемы – степень решения проблемы . Например, анализ по таким проблемам: сохранение и укрепление здоровья обучающихся; эффективность управления качеством образования; создание условий для осознанного выбора и освоения обучающимися профильных образовательных программ; малоэффективность воспитательного пространства.

В последнее время в практике подготовки анализа работы ОУ все большее распространение приобретает SWOT – анализ, позволяющий определить сильные, слабые стороны, возможности и угрозы, и на этой основе выстроить цели, задачи, запланировать мероприятия.

Алгоритм анализа: декомпозиция - описание – синтез.

Схема анализа: описание факта – выделение положительных и отрицательных сторон – установление причин плюсов и минусов – выводы – рекомендации.

При использовании таблиц и графиков предпочтение следует отдавать графическим материалам. Главное – не перегружать анализ статистическими данными.

1.При анализе уровня здоровья и здорового образа жизни следует установить как повлияли на состояние здоровья и формирование здорового образа жизни обучающихся использование здоровьесберегающих технологий, морально-психологический климат в ОУ, санитарно - гигиеническая работа, организация питания, физкультурно-оздоровительные мероприятия, режим труда и отдыха, социальная защита детей, медицинское обслуживание; выяснить, что препятствовало положительной динамике; сделать соответствующие выводы.

2.При анализе уровня базового, профильного и дополнительного образования проанализировать, какие результаты дает обеспечение преемственности дошкольного, школьного, среднего и высшего профессионального образования; какие педагогические технологии осваиваются педколлективом, как осуществляется внеурочная учебная работа, насколько уровень обученности учащихся соответствует уровню их обучаемости; как организована работа по охране прав детства; удовлетворяют ли достигнутые успехи в обучении учащихся, родителей, педколлектив, соответствуют ли они поставленным целям. На основе представленного материала следует сделать выводы, почему не удалось получить запланированные показатели, что этому препятствовало, что следовало бы сделать в предстоящем году.

3.В ходе анализа системы воспитательной работы необходимо дать оценку её эффективности, влияния на неё школьного самоуправления; как осуществляется педагогическое руководство органами ученического самоуправления; как используются воспитательные возможности урока для формирования нравственных ценностей, убеждений и поведения обучающихся; как используются воспитательные возможности семьи, социума, какие традиции ОУ обеспечивают высокий положительный результат в воспитании детей. Анализируя уровень постановки воспитательной работы, следует выяснить причины, не позволившие достичь поставленных целей, негативного поведения учащихся школы, просчеты в работе и сформулировать направления деятельности участников образовательного процесса в новом учебном году.

4.Анализируя, насколько успешно решаются в школе вопросы социализации выпускников школы, следует обратить внимание на факторы, повлиявшие на выбор ими работы, учебного заведения, мотивы самоопределения и их связь с сформированностью общеучебных навыков и уровнем знаний; влияние экономического воспитания (экономическое образование, профориентация, освоение основ предпринимательства) на социализацию выпускников, сколько выпускников 9, 11 классов не работают и не учатся, и почему, а также проанализировать, почему профилизация школы не отвечает направлениям развития экономики региона; сделать необходимые выводы.

5.В процессе анализа работы с родителями, спонсорами, благотворителями, предпринимателями показать, как осуществляется педагогизация среды, результативность совместных мероприятий в микрорайоне, имеющиеся трудности, возможности и тенденции, определить основные направления ее развития.

6.В анализе внутришкольного управления выяснить, как оно повлияло на результаты работы ОУ, как выполнен план работы на учебный год, каковы причины невыполнения отдельных задач, какие факторы повлияли положительно, а какие отрицательно; создана ли в школе система информационно-аналитического обеспечения управления, какова эффективность системы планирования; насколько эффективно действуют органы самоуправления (совет школы, управляющий совет, родительский комитет, совет отцов, бабушек и др.); какова эффективность внутришкольного контроля, какие проверки дают лучшие результаты; какие использовались источники финансирования, как использовались для развития ОУ средства благотворителей, спонсоров, родителей; как отражается участие учителей в системе методической и исследовательской работы на результатах их деятельности, как организована социальная защита педагогов, стимулируется их эффективный и результативный труд.

Раздел3.Цель и задачи ОУ на новый учебный год

Аналитическая часть Плана завершается постановкой целей и задач на новый учебный год.

Цель и задачи (миссия ОУ) формулируются, исходя из анализа работы педколлектива, нерешенных проблем, Программы развития ОУ и муниципальных целевых программ и проектов, должны опираться на требования социального заказа города, родителей и обучающихся, быть соотнесены с реальными возможностями ОУ (кадровыми, материальными, финансовыми, научно-методическими и др.).

Поставленные задачи конкретизируют цель и определяют достижение прогнозируемых результатов в конкретных цифрах и показателях. Задачи могут быть определены, например, по направлениям: обучение и воспитание, здоровьесбережение, работа с кадрами, управление, в т.ч. внутришкольный контроль, ресурсообеспечение.

Прогнозируемые результаты наглядно представляются в форме следующей матрицы (таблица 2).

Таблица 2. Прогнозируемые результаты реализации поставленных задач на…….. учебный год

Раздел 4.План мероприятий по реализации поставленных целей и задач

Главное в планировании мероприятий на новый учебный год - мероприятия должны быть направлены на реализацию поставленных целей и задач, соответствовать выводам и рекомендациями, изложенным в аналитической части плана, количество и перечень мероприятий должны соответствовать материальными и кадровыми ресурсами, т.е. они должны быть реальными и выполнимыми по кадровым и материальным затратам.

Планируемые мероприятия, как правило, состоят из ежемесячно повторяющихся дел, определяемых спецификой функционирования образовательного учреждения, особенностями каждого месяца учебного года, сложившимися традициями, отражающими индивидуальность и неповторимость ОУ, и завершаются разработкой новой системы мер под те цели и задачи, которые определены на основе анализа деятельности за предыдущий учебный год, Программой развития и планом Управления образования города Пензы. При таком подходе к планированию ежегодно обновляется примерно 1/3 плана и основное внимание концентрируется на мероприятиях под новые цели и задачи, обеспечивается преемственность и целостность содержания плана.

Возможная структура плана мероприятий на новый учебный год:

1. Мероприятия по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни школьников: улучшение качества питания, медицинского обслуживания физического развития школьников, создание комфортной среды, реализация соответствующих федеральных, региональных и муниципальных программ и проектов и др.;

2. Мероприятия по обеспечению обязательного среднего общего образования: учет детей в микрорайоне, обучение на дому, организация ШРР, предупреждение «отсева», помощь малообеспеченным семьям, реализация программ и др.;

3. Мероприятия по обеспечению базового, профильного и дополнительного образования: формирование учебного плана, преемственность в обучении, повышение качества образования, обеспечение образовательных стандартов, предпрофильное и профильное обучение, использование индивидуальных образовательных программ, реализация муниципальной программы «Одаренные дети» и других программ, направленных на повышение качества обучения; внедрение инновационных технологий, в т.ч. цифровых образовательных ресурсов, расширение дополнительных образовательных услуг, повышение уровня социализации выпускников школы, др.;

4. Мероприятия по совершенствованию системы воспитательной работы и повышению уровня воспитанности обучающихся: нравственное, правовое, физическое, эстетическое, патриотическое, гражданское воспитание, профилактика негативных явлений среди обучающихся, общешкольные праздники, акции, мероприятия в школе и микрорайоне, по реализации городских программ, работа с семьей, общественностью, заинтересованными организациями и др.;

5. Мероприятия по повышению эффективности управления образовательным учреждением могут включать:

· оргпедмероприятия: совещания при директоре, при зам.директора, педагогические советы, регламент работы и др.;

· мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой деятельности, документоведению, по введению электронного управления и др.;

· мероприятия по повышению эффективности работы с кадрами: педсоветы, аттестация, курсовая переподготовка, участие в профессиональных конкурсах, работа методического совета, методических объединений, школы молодого учителя, формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности и др.;

· мероприятия по взаимодействию с органами самоуправления: советом, управляющим советом, профсоюзным комитетом, советом бабушек, советом микрорайона и др., спонсорами, благотворителями, сетевое взаимодействие, взаимодействие с Учредителем и администрациями района и города, СКК и др.;

· мероприятия по созданию надлежащих условий функционирования ОУ, для обучающихся и работающих: обеспечение безопасности, совершенствование материально-технического и финансового обеспечения, эффективности работы со спонсорами и благотворителями и др.;

· мероприятия по повышению качества внутришкольного контроля: создание системы управления качеством образования, усиление аналитического и прогностического потенциала, мониторинг, диагностика, обеспечение результативности и др.

Возможные матрицы плана мероприятий:

а) по разделам и месяцам.

…………(месяц, четверть)

б)по разделам плана

Наименование раздела плана

в)матрица плана ВШК

Комментарий к компонентам структуры плана мероприятий.

1.Мероприятия по сохранению здоровья и здорового образа жизни должны быть направлены на сохранение здоровья школьников в период их пребывания в школе, на достижение допустимого здоровья, на создание условий для формирования здорового образа жизни.

2.Мероприятия по совершенствованию учебной деятельности должны быть направлены на создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого школьника в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; на обеспечение оптимального уровня базового, профильного и дополнительного образования в соответствии с действующими государственными, региональными и муниципальными стандартами; на создание условий для реализации права граждан РФ на получение среднего (полного) общего образования; обеспечение условий для подготовки учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе; способствовать развитию одаренности у детей.

3.Мероприятия воспитательного характера должны быть направлены на создание школьной воспитательной системы, ориентированной на достижение оптимального уровня воспитанности обучающихся, гармонического развития личности ученика с учетом его возраста, интеллекта и интересов, выявление и раскрытие его природных способностей, формирование уклада школьной жизни.

4.Мероприятия по совершенствованию управления школой должны исходить из задачи создания системы управления достижением оптимальных конечных результатов, включая все управленческие функции, в т.ч. организацию ВШК, работу с педкадрами, родителями, общественностью, вопросы материально - технического и финансового обеспечения образовательного процесса.

План мероприятий может быть представлен в текстовой, сетевой или графической форме. Независимо от формы плана он должен содержать сроки исполнения и ответственных.

Раздел 5. Приложение

В приложении концентрируется материал, иллюстрирующий основные разделы плана:

· Программа развития;

· Образовательная программа ОУ, в т.ч. учебный план;

· статистические материалы, использованные для построения анализа;

· планы структурных подразделений: библиотеки, психологической службы, социального педагога, МО, научно-методического совета, ШРР, НОУ, СКК, и др.;

· планы органов самоуправления и общественных объединений: Управляющего совета, совета бабушек, родительского комитета, совета профилактики и др.;

· другое - по усмотрению ОУ.

Планы ОУ могут быть различными по форме, содержанию и структуре. Главное: план должен быть удобен для его исполнителей и отвечать требованию:

план – это перечень дел, выполнение которых ведет к достижению поставленной цели, и твердые сроки выполнения этих дел.

Нормативно-правовое обеспечение планирования

Организация планирования закрепляется соответствующими локальными актами. Перечень планов отражается в номенклатуре дел ОУ.

Проект Плана принимается педсоветом, согласуется с органами самоуправления ОУ, Управлением образования, если это предусмотрено локальным актом, и утверждается приказом директора.

Источники информации:

Конаржевский Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. Ч.1,2.

Фриш Г.Л. Циклограмма работы директора школы. Библиотека журнала директора №8, 2005 г.

Научно-методические журналы «Завуч», «Практика административной работы в школе», «Школьное планирование», «Директор», «Народное образование».

Компакт-диск ИФ «Сентябрь» «Технология разработки годового плана».

Интернет-сайты.

Подготовлено МКУ НМЦ.

Приложение 1.

Титульный лист плана

учебно – воспитательной работы (наименование ОУ)

на ……….учебный год

Приложение 2.

Примерная циклограмма

работы общеобразовательного учреждения (корректируется с учетом особенностей функционирования каждого конкретного учреждения).

Август

  1. Подготовка школы к новому учебному году. Готовность учебных кабинетов, мастерских, спортивного зала к началу учебного года
  2. Приемка школы
  3. Комплектование 1-х классов
  4. Комплектование 10-х классов
  5. Зачисление учащихся в школу
  6. Учет детей 6-15 лет в микрорайоне
  7. Проверка укомплектованности школьной библиотеки учебной и мето­дической литературой
  8. Участие педагогов школы и администрации в августовской конференции
  9. Распределение учебной нагрузки, тарификация
  10. Августовский педсовет, утверждение плана работы школы, режима работы Знакомство с вновь принятыми педагогами
  11. Предварительный сбор учащихся. Обеспеченность учебными принадлежностями, учебниками
  12. Составление расписания уроков
  13. Составление графика работы сотрудников школы
  14. Составление графика дежурства администрации, учителей, учащихся
  15. Подготовка документации для сдачи статистической отчетности, тарификации
  16. Подготовка к празднику «День знаний»

Сентябрь

  1. Праздник «День знаний»
  2. Комплектование учащихся на 5 сентября
  3. Явка учащихся на 5 сентября
  4. Организация дополнительного образования (комплектование кружков, факультативов, спортивных секций и др.)
  5. Организация дополнительных образовательных услуг
  6. Комплектование ГПД
  7. Корректировка и утверждение расписания уроков
  8. Утверждение рабочих планов и программ, новых учебных программ, планов классных руководителей
  9. Составление графика проведения контрольных, лабораторных и практических работ на первое полугодие
  10. Организация обучения больных детей на дому
  11. Сдача отчетов в Управление образования, тарификация
  12. Организация горячего питания
  13. Заседания школьных методических объединений. Работа с вновь принятыми учителями
  14. Формирование органов самоуправления школы (Управляющего совета, родительских комитетов, ученического актива и др.)
  15. Сверка бланков строгой отчетности, алфавитной книги и личных дел
    учащихся
  16. Месячник по профилактике детского дорожного травматизма
  17. Проведение Дня здоровья
  18. «Входной» контроль в 5-х классах
  19. Контрольные работы по математике и русскому языку во 2-4-х классах с
    целью организации повторения для выявления пробелов в знаниях учащихся.
  20. Утверждение плана работы методического совета, графика проведения предметных декад, школьных предметных олимпиад
  21. Подготовка к школьной олимпиаде
  22. Изучение уровня адаптированности учащихся 1-х классов
  23. Подготовка школы к зиме

Октябрь

  1. Составление банка данных «Семья»
  2. Индивидуальная работа с детьми «группы риска»
  3. Обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой
  4. Подготовка к аттестации работников школы
  5. Профессиональная ориентация молодежи на рынке труда
  6. Утверждение индивидуальных маршрутов для одаренных детей
  7. Организация и проведение школьных предметных олимпиад

8. Работа школьной аттестационной комиссии (ШАК)

9. Контроль за организацией горячего литания

10. Проверка журналов по технике безопасности

11. Участие в городских конкурсах

12. Классно-обобщающий контроль в 10-х классах

13. Проверка школьной документации

14. Медицинское обследование учащихся, работа школьного врача

15. Итоги учебных результатов за 1-ю четверть

Ноябрь

  1. Итоги и анализ успеваемости за первую четверть
  2. Организация осенних каникул
  3. Анализ выполнения плана контроля и руководства за 1-ю четверть
    Корректировка плана работы на 2-ю четверть
  4. Подготовка к городской олимпиаде и научно-практической конференции школьников. Встреча учащихся - членов школьного НОУ- с науч­ными руководителями, консультантами
  5. Контроль за работой ГПД
  6. Контроль за работой кружков, факультативов, спортивных секций
  7. Ведение документации классов КРО и надомного обучения
  8. Проверка ГПД
  9. Работа ШАК

  10. Центра семьи)
  11. Педсовет

Декабрь

  1. Индивидуальные консультации с учащимися по вопросам профессио­нального самоопределения
  2. Участие школьников в городских предметных олимпиадах
  3. Психолого-педагогический консилиум в 1-х классах
  4. Контроль за работой учителей, занимающихся с больными детьми на
    дому
  5. Административные контрольные работы за I полугодие
  6. Мониторинг образовательного процесса по результатам контрольных работ.
  7. Подготовка и проведение новогодних праздников. Утверждение плана
    работы на каникулы
  8. Итоги работы методических объединений за I полугодие. Работа с
    нормативными документами
  9. Участие в городских конкурсах и проектах
  10. Общешкольные родительские собрания
  11. Классные собрания по итогам I полугодия
  12. Составление графика отпусков работников школы

Январь

  1. Организация зимних каникул
  2. Итоги и анализ работы за I полугодие
  3. Анализ выполнения учебных программ. Корректировка рабочих планов.
  4. Проверка журналов
  5. Сдача отчетности в Управление образования
  6. Составление расписания, графика проведения контрольных, лабораторных прак­тических работ на второе полугодие
  7. Анализ выполнения плана контроля и руководства за 2-ю четверть.
    Планирование работы на 3-ю четверть
  8. Анализ уровня заболеваемости и травматизма учащихся школы.
  9. Педсовет
  10. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН,
    Центра семьи)
  11. Работа ШАК
  12. Участие в научно-практической конференции учащихся
  13. Творческие отчеты социально-психологической службы (психолога,
    логопеда, социального педагога)
  14. Участие в городских конкурсах и проектах
  15. Проведение инвентаризации
  16. Организация работы Школы раннего развития (групп по подготовке к школе)

Февраль

  1. Профессиональное самоопределение учащихся 9-х классов
  2. Психолого-педагогический консилиум в 9-х классах
  3. Углубленная диагностика учащихся 9-х классов
  4. Контроль за работой кружков, факультативов, ГПД.
  5. Вечер встречи с выпускниками
  6. Предварительное комплектование
  7. Мониторинг учащихся 7-х, 8-х классов
  8. Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов
  9. Участие в городском конкурсе «Учитель года»
  10. Работа ШАК
  11. Творческие отчеты аттестуемых учителей
  12. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН,
    Центра семьи)
  13. Праздник «День защитника отечества»
  14. Методический совет
  15. Мониторинг использования новых педагогических технологий педагогами школы
  16. Выявление рейтинга высоко значимых для подростка жизненных сфер
  17. Анализ санитарно-гигиенического режима и питания школьников

Март

  1. Анализ посещаемости и успеваемости детей «группы риска»
  2. Профессиональное самоопределение учащихся 11-х классов
  3. Психолого-педагогический консилиум в 11-х классах
  4. Углубленная диагностика учащихся 11-х классов
  5. Выбор учащимися 11-х классов ЕГЭ по выбору
  6. Подготовка к ЕГЭ
  7. Планирование летней занятости учащихся. Создание летнего пришкольного лагеря.
  8. Организация летнего отдыха детей, находящихся под опекой
  9. Неделя детской книги
  10. Работа Школьной аттестационной комиссии
  11. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН,
    Центра семьи)
  12. Педсовет
  13. Праздник 8 марта
  14. Масленица
  15. Работа Школы раннего развития
  16. Организация весенних каникул
  17. Участие в городской научно-практической конференции педагогических работников
  18. Проверка соблюдения правил техники безопасности в мастерских, лаборантских, кабинетах и спортивном зале
  19. Соблюдение противопожарного режима
  20. Общешкольные родительские собрания

Апрель

  1. Итоги и анализ успеваемости за 3-ю четверть
  2. Анализ выполнения плана контроля и руководства за 3-ю четверть
    Планирование работы на 4-ю четверть
  3. Проверка тетрадей для контрольных, лабораторных и практических
    работ
  4. Проверка школьной документации
  5. Репетиционный экзамен по ЕГЭ
  6. Мониторинг качества образования по математике, русскому языку и
    литературе в выпускных классах
  7. Психолого-педагогический консилиум в 4-х классах
  8. Заполнение диагностических карт развития учащихся 4-х классов
  9. Мониторинг качества навыков чтения в 1-5-х классах
  10. Составление расписания экзаменов, консультаций для учащихся 9 классов, промежуточной аттестации
  11. Итоги работы предметных кружков, факультативов
  12. Методический совет
  13. Подготовка к празднованию Дня Победы.
  14. Работа ШАК.
  15. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН,
    Центра семьи).
  16. Работа Школы раннего развития
  17. Анализ работы методических объединений за год и планирование работы на следующий год
  18. Подготовка к планированию на новый учебный год
  1. Проведение итогового контроля за состоянием УВП (переводные контрольные работы, экзамены, ЕГЭ, итоговая аттестация за курс основной школы)
  2. Педсоветы по переводу учащихся и допуску к итоговой аттестации
  3. Утверждение экзаменационного материала
  4. Празднование Дня Победы
  5. Подготовка и проведение праздника последнего звонка
  6. Составление проблемно-ориентированного анализа учебного года
    Планирование работы на следующий год
  7. Работа Школы раннего развития
  8. Организация пришкольного лагеря, трудовых отрядов
  9. Сдача учебников в школьную библиотеку
  10. Общешкольные родительские собрания

Июнь

  1. Итоговая аттестация учащихся
  2. Педсоветы об окончании учащимися 9-х, 11-х классов
  3. Выпускные вечера
  4. Организация работы пришкольного лагеря, летних работ учащихся
  5. Статистическая отчетность по итогам года
  6. Организация летних занятий с учащимися

Июль

  1. Ремонт школы. Подготовка к новому учебному году
  2. Приемка школы
  3. Комплектование 1-х, 10-х классов

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»