Периодическое и временное декларирование товаров. Временное периодическое таможенное декларирование товаров таможенного союза. Сроки выпуска товаров

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
  • 6. Действие таможенно-правовой нормы в пространстве. Таможенная территория и таможенная граница
  • 7. Особенности действия таможенно-правовой нормы во времени
  • 8.Система, структура и основные функции таможенных органов Российской Федерации
  • 9.Правовой статус Федеральной Таможенной службы
  • 10. Региональные таможенные управление в системе таможенных органов рф: основные функции и полномочия
  • 11.Правовой статус Таможни: порядок формирования, виды, структура и полномочия
  • 12. Правовой статус Таможенного поста: порядок формирования, виды, структура и полномочия
  • 13. Служба таможенных органов рф: понятие, принципы, и особенности прохождения
  • 14. Должностные лица таможенных органов рф: общая характеристика правового статуса
  • 15. Таможенный тариф: понятие и правовая природа
  • 16. Понятие и виды таможенных платежей. Порядок взимания таможенных платежей
  • 17. Понятие, правовая природа и классификация таможенных пошлин
  • 18. Налог на добавленную стоимость в системе таможенных платежей
  • 19. Акцизы в системе таможенных платежей
  • 20. Понятие и виды таможенных сборов
  • 21. Обеспечение уплаты таможенных платежей
  • 22. Таможенная стоимость товара: понятие, методы и ее определение
  • 23. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через Таможенную границу Таможенного союза
  • 24. Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза транспортных средств
  • 5. Транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования.
  • 26. Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза валюты и валютной ценности
  • 27. Понятие и виды таможенных процедур
  • 28. Правовая характеристика таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления и экспорта
  • 29. Правовая характеристика реимпорта и реэкспорта
  • 30. Правовая характеристика таможенной процедуры временного ввоза
  • 31. Правовая характеристика таможенной процедуры таможенный склад, свободный склад, свободная таможенная зона и беспошлинной торговли.
  • 32. Правовая характеристика таможенной процедуры таможенного транзита
  • 33. Правовая характеристика таможенных процедур переработки
  • 34. Правовая характеристика таможенных процедур уничтожение товаров и отказа в пользу государства
  • 35. Таможенное оформление понятие и стадии
  • 36. Таможенный транзит. Транзитная декларация
  • 37. Временное хранение товаров: понятие и основное назначение. Склады временного хранения, их типы и порядок их назначения
  • 38. Декларирование товаров: понятие и формы. Сроки подачи таможенной декларации
  • 39. Формы таможенной декларации. Неполная, периодическая и временная декларация.
  • 40. Понятие декларанта, его права и обязанности. Правовой статус таможенного представителя
  • 39. Формы таможенной декларации. Неполная, периодическая и временная декларация.

    Неполная таможенная декларация

    В случае если декларант на момент подачи таможенной декларации не может точно заявить сведения о транспортных средствах, перевозящих товары, или о транспортных средствах, на которые будут перегружены товары в пунктах пропуска, транспортных документах и (или) стране назначения товаров или их получателе, может быть подана неполная таможенная декларация. Чаще всего такой вид декларации используется при декларировании товаров, вывозимых железнодорожным или смешанным видами транспорта.

    Согласно п. 1 ст. 194 ТК ТС в случае, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования, по причинам, не зависящим от него, в соответствии со ст. 212 Закона он может подать неполную таможенную декларацию при условии, что в ней будут заявлены все сведения, которые необходимы для выпуска товаров, начисления и уплаты таможенных платежей, а также сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений и позволяющие идентифицировать качественные и количественные характеристики товара. Декларант также должен подать в таможенный орган письменное обязательство о предоставлении необходимых сведений в срок, установленный таможенным органом.

    Периодическое таможенное декларирование

    Данный вид декларирования товаров применяется в том случае, если декларанту точно известны все необходимые для заполнения декларации сведения о товаре (количестве и таможенной стоимости).

    Необходимо отметить, что возможность подачи периодической таможенной декларации имелась и ранее, однако существенным отличием от ранее существовавшего порядка, определенного в ч. 1 ст. 136 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), является то, что по новому таможенному законодательству для подачи периодической таможенной декларации не требуется получение разрешения таможенного органа.

    Прежде всего, строго установлен период поставки, причем как для ввозимых, так и для вывозимых товаров.

    Данный период поставки не должен превышать 30 календарных дней, и в течение этого периода декларант должен совершить определенные действия в зависимости от статуса товара

    Временное декларирование

    Если при вывозе товаров Таможенного союза декларантом не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости товаров, допускается подача временной таможенной декларации.

    Для применения данного порядка необходимо разрешение таможенного органа, которому подана временная таможенная декларация. Это требование распространяется только на декларирование товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами и (или) к которым применяются ограничения при вывозе.

    Разрешение таможенного органа оформляется путем регистрации временной таможенной декларации только в том случае:

    если у декларанта на день подачи временной декларации на товары отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

    если декларант на день подачи временной декларации на товары осуществляет внешнеэкономическую деятельность не менее одного года, в рамках которой им был осуществлен ввоз товаров в Российскую Федерацию (вывоз товаров из Российской Федерации) не менее 12 раз.

    1 июля 2010 г. начал функционировать Таможенный союз Российской Федерации и Республики Казахстан, а 6 июля к нему присоединилась Республика Беларусь. С вступлением в силу с 1 июля (6 июля) 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в практику таможенных органов Российской Федерации внедрены принципиально новые понятия, сложилась новая система нормативно-правового регулирования таможенных правоотношений.

    Однако общеизвестно, что "Таможенный союз начал работать в условиях, когда подготовка нормативной базы еще полностью не завершилась" и далеко не все проблемы удалось решить данным документом. В Решении Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (Решение Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества N 80 "О Докладе Ответственного секретаря Комиссии Таможенного союза "Основные итоги функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и первоочередные задачи на 2011 - 2012 годы") опубликованы данные статистики о том, что с момента введения в действие ТК ТС Комиссией Таможенного союза было принято более ста нормативных актов по вопросам таможенного регулирования.

    Хотя прошло достаточно много времени после начала работы в условиях Таможенного союза, остаются вопросы, применение которых не урегулировано законодательством Таможенного союза. Одним из таких вопросов является вопрос оформления таможенных деклараций с особенностями декларирования, установленными в ст. 194 ТК ТС.
    В гл. 27 "Таможенное декларирование товаров" ТК ТС достаточно подробно и детально описаны операции по . Лишь одна статья (ст. 194) из данной главы посвящена особенностям таможенного декларирования товаров.
    В данной статье установлено, что в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих , в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях:
    если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования;
    при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени;
    при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;
    при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.
    На уровне законодательства Таможенного союза особенности декларирования товаров упомянуты лишь в гл. 47 ТК ТС, посвященной перемещению товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередач. Для этой же категории товаров изданы и два Решения Комиссии Таможенного союза (Решения Комиссии Таможенного союза N 519 "О проекте Соглашения о некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза" и N 619 "О некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза").

    Иными словами, все остальные вопросы таможенного регулирования по данной тематике переданы на уровень национального законодательства, основным актом которого является Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ред. от 6 декабря 2011 г.) // Российская газета. 2010. N 269) (далее - Закон). Участники таможенных правоотношений в своей деятельности по применению указанных особенностей декларирования должны руководствоваться этим нормативным правовым актом.

    Общая концепция нового таможенного законодательства Российской Федерации направлена на облегчение, ускорение и упрощение таможенных операций, т.е. товары должны быть выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой в возможно короткие сроки. Достижению этих целей в значительной степени способствуют установленные Законом особенности декларирования товаров, предусматривающие возможность подачи неполной, периодической или временной таможенной декларации.

    Неполная таможенная декларация

    В случае если декларант на момент подачи таможенной декларации не может точно заявить сведения о транспортных средствах, перевозящих товары, или о транспортных средствах, на которые будут перегружены товары в пунктах пропуска, транспортных документах и (или) стране назначения товаров или их получателе, может быть подана . Чаще всего такой вид декларации используется при декларировании товаров, вывозимых железнодорожным или смешанным видами транспорта.
    Согласно п. 1 ст. 194 ТК ТС в случае, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования, по причинам, не зависящим от него, в соответствии со ст. 212 Закона он может подать неполную таможенную декларацию при условии, что в ней будут заявлены все сведения, которые необходимы для выпуска товаров, начисления и уплаты таможенных платежей, а также сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений и позволяющие идентифицировать качественные и количественные характеристики товара. Декларант также должен подать в таможенный орган письменное обязательство о предоставлении необходимых сведений в срок, установленный таможенным органом.
    Этот срок различается в зависимости от статуса товаров (иностранные либо товары Таможенного союза) и определяется таможенным органом в пределах, установленных Законом:
    в отношении иностранных товаров - не более 45 дней с момента регистрации неполной декларации;
    в отношении товаров Таможенного союза - исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных и иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.
    Возможность подачи неполной таможенной декларации предусмотрена стандартным правилом 3.13 Генерального приложения к Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999), которым установлено, что "...в тех случаях, когда по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, декларант не располагает всей информацией, требующейся для заполнения декларации на товары, разрешается подача предварительной или неполной декларации на товары при условии, что она содержит сведения, признанные таможенной службой необходимыми, и что декларант обязуется дополнить ее в установленный срок".

    При этом все требования таможенного законодательства применяются на день подачи неполной декларации , т.е. принятие таможенным органом неполной таможенной декларации имеет такие же юридические последствия, как и принятие таможенной декларации без особенностей декларирования, и не влечет изменения порядка исчисления и уплаты таможенных платежей. Первостепенное значение названное правило имеет применительно к условиям, которые влияют на уплату таможенных платежей и которые могут меняться в течение определенного периода времени (ставки таможенных пошлин, курсы валют). Эта норма также полностью соответствует стандартному правилу 3.14 Генерального приложения к Киотской конвенции, предусматривающему, что "...если таможенная служба регистрирует предварительную или неполную декларацию на товары, применяемое к этим товарам тарифное регулирование не должно отличаться от того, которое применялось бы, если бы с самого начала была подана полная и надлежащим образом заполненная декларация на товары". Согласно п. 2 ст. 194 ТК ТС при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени декларант может подать одну таможенную декларацию на все товары. Больше в таможенном законодательстве Таможенного союза по данной тематике ничего нет, и мы снова обращаемся к национальному таможенному законодательству.
    Две статьи Закона (ст. ст. 213, 214) регламентируют условия применения данных особенностей декларирования.

    Периодическое таможенное декларирование

    Данный вид декларирования товаров применяется в том случае, если декларанту точно известны все необходимые для заполнения декларации сведения о товаре (количестве и таможенной стоимости).
    Необходимо отметить, что возможность подачи периодической таможенной декларации имелась и ранее, однако существенным отличием от ранее существовавшего порядка, определенного в ч. 1 ст. 136 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), является то, что по новому таможенному законодательству для подачи периодической таможенной декларации не требуется получение разрешения таможенного органа .
    Какие же условия необходимо соблюдать, чтобы оформлять товары с применением периодического таможенного декларирования?
    Прежде всего, строго установлен период поставки, причем как для ввозимых, так и для вывозимых товаров.
    Данный период поставки не должен превышать 30 календарных дней, и в течение этого периода декларант должен совершить определенные действия в зависимости от статуса товара:
    в отношении иностранных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, - предъявить товары таможенному органу;
    в отношении товаров Таможенного союза, вывозимых из Российской Федерации, - отгрузить товары (сдать товары перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство в целях их вывоза).
    По периодической таможенной декларации можно оформить товарную партию, которая должна состоять из одних и тех же товаров, регулярно перемещаемых через таможенную границу, которые ввозятся или вывозятся из Российской Федерации в счет исполнения обязательств по одному внешнеэкономическому договору, или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки, или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки.
    При этом товары для оформления их с данной особенностью декларирования рассматриваются как одни и те же, если они имеют одинаковое наименование и одинаковый классификационный код.
    В данной статье законодатель также четко установил требование по регулярности перемещения товаров через таможенную границу. Если лицо перемещает одни и те же товары через таможенную границу три и более раз в течение 30 календарных дней , такие поставки рассматриваются как регулярные.
    Заявляемые в периодической декларации сведения должны позволять идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
    Таможенное декларирование товарной партии, которая может быть заявлена в периодической декларации на товары, обязательно должно производиться в одном и том же таможенном органе.
    Ввозные таможенные пошлины должны быть уплачены одновременно с подачей периодической таможенной декларации исходя из ставок, курса иностранных валют и с учетом ограничений, действующих на день ее регистрации.
    Периодическая таможенная декларация должна быть подана в таможенный орган не ранее чем за 15 дней до начала заявляемого периода поставки.
    Уточненные сведения о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации, декларант обязан заявить таможенному органу по форме корректировки декларации на товары (КДТ1 и КДТ2), установленной Приказом Федеральной таможенной службы от 12 мая 2011 г. N 976 (Приказ ФТС России от 12 мая 2011 г. N 976 "О форме заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации"), в строго определенные сроки:
    не позднее 10 рабочих дней после окончания периода поставки при декларировании ввозимых товаров;
    не позднее двух месяцев после фактического вывоза всей партии товаров, заявленной в периодической декларации на товары, при декларировании вывозимых товаров.

    Заявленные в периодической декларации вывозимые товары должны быть фактически вывезены в течение трех месяцев после дня окончания периода поставки. Не допускается вывоз товаров в количестве, превышающем заявленное количество в периодической декларации.
    Запрещается применять периодическое декларирование при вывозе товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения.

    Временное периодическое таможенное декларирование

    Если при вывозе товаров Таможенного союза декларантом не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости товаров, допускается подача временной периодической таможенной декларации.
    Для применения данного порядка необходимо разрешение таможенного органа , которому подана временная таможенная декларация. Это требование распространяется только на декларирование товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами и (или) к которым применяются ограничения при вывозе.
    Разрешение таможенного органа оформляется путем регистрации временной таможенной декларации только в том случае:
    если у декларанта на день подачи временной декларации на товары отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
    если декларант на день подачи временной декларации на товары осуществляет внешнеэкономическую деятельность не менее одного года, в рамках которой им был осуществлен ввоз товаров в Российскую Федерацию (вывоз товаров из Российской Федерации) не менее 12 раз.
    Пунктом 4 ст. 214 Закона также установлено, что соблюдение указанных условий не требуется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, а также в отношении товаров, декларантами которых являются уполномоченные экономические операторы либо лица, уплатившие за год, предшествующий дате подачи временной декларации на товары, суммы таможенных пошлин, налогов в размере более 100 млн руб.
    После того как товары фактически вывезены с таможенной территории Таможенного союза, декларант должен подать одну или несколько полных деклараций, в которых должны быть заявлены точные сведения о товарах. Возможность подачи полной таможенной декларации по каждому факту вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза части партии товаров, заявленных во временной таможенной декларации, не ограничена ни таможенным законодательством Таможенного союза, ни законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Реализация такой возможности не зависит от вида транспорта, который используется при вывозе, если эти товары могут рассматриваться как одна товарная партия.
    Декларант должен письменно заявить в таможенной декларации срок, который ему необходим для подачи полной таможенной декларации.
    Этот срок зависит от времени, которое требуется декларанту для фактического вывоза товаров и получения документов, позволяющих заполнить полную таможенную декларацию, и различен:
    если товары не облагаются вывозными пошлинами или к ним не применяются ограничения, этот срок составляет не более восьми месяцев с даты регистрации временной декларации;
    если товары облагаются вывозными таможенными пошлинами или к ним применяются ограничения, указанный срок не может превышать шесть месяцев.
    Цена товаров и действие ограничений по вывозу применяются на день регистрации временной таможенной декларации. Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза. Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, технологических отметок на транспортных документах, разрешающих убытие товаров. Убытие товаров в количестве, превышающем заявленное количество во временной периодической декларации, не допускается.
    При подаче временной декларации вывозные таможенные пошлины рассчитываются исходя из объема и таможенной стоимости, заявленных во временной таможенной декларации, и подлежат уплате до выпуска товаров.
    При подаче полной декларации вывозные таможенные пошлины рассчитываются исходя из фактически вывезенного объема и (или) стоимости товаров с учетом сумм вывозных таможенных пошлин уплаченных при подаче временной декларации на товары, и подлежат уплате одновременно с подачей полной декларации на товары. Сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин может либо увеличиться, либо уменьшиться в результате уточнения сведений и (или) изменения ставки таможенной пошлины, либо изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации на товары. Пени в случае доплаты не начисляются. Возврат излишне уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется в соответствии с гл. 17 Закона.
    Допускается также изменение сведений о получателях товаров. В этом случае количество полных деклараций должно соответствовать количеству внешнеторговых договоров.
    Если до истечения предельных сроков (восемь и шесть месяцев), установленных на подачу полных таможенных деклараций, товары не вывезены с таможенной территории Таможенного союза, то временная декларация считается неподанной.
    Какие же еще возможности предусмотрены новым таможенным законодательством для того, чтобы максимально оптимизировать таможенные операции по декларированию товаров? Общеизвестно, что выпуск сложного технологического оборудования занимает достаточно большое количество времени. При этом отдельные составляющие данного оборудования или производственных линий могут производиться в разных странах, и срок их изготовления достаточно длительный. Поставка, как правило, бывает не одномоментной, а растянута на определенный промежуток времени.
    Поэтому единственной возможностью оформить такие товары с максимально низкими издержками на таможенные операции является получение предварительного классификационного решения (далее - Решение). Данное Решение оформляется в соответствии с правилами Административного регламента Федеральной таможенной службы, вступившего в действие с 24 марта 2011 г. (Приказ ФТС России от 25 октября 2010 г. N 1957 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза").

    На основании соответствующего классификационного Решения применяется особый порядок декларирования: технологическое оборудование декларируется таможенному органу путем подачи заявления на условный выпуск на каждую его партию с обеспечением уплаты таможенных платежей по ней. Итоговая таможенная декларация подается, и, соответственно, таможенная стоимость определяется, а таможенные платежи уплачиваются только после завершения всех поставок.
    Необходимо отметить, что и ранее, по ТК РФ (2003 г.), существовала возможность оформления технологического оборудования с применением особого порядка декларирования.
    Особенности декларирования товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени, установлены в ст. 215 Закона.

    Декларирование товаров в несобранном или разобранном виде

    Данной статьей предусмотрено, что такие товары могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при соблюдении определенных условий:
    декларант должен представить в таможенный орган Решение о классификации товара, выданное Федеральной таможенной службой в соответствии с Административным регламентом (Приказ ФТС России от 25 октября 2010 г. N 1957 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"), которое необходимо оформить заранее, до декларирования товара;
    поставка компонентов товара в адрес одного получателя при ввозе этого товара в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной с этим лицом, или в качестве вклада в уставный капитал получателя, а при вывозе товара - поставка компонентов товара одним отправителем в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной с этим лицом;
    таможенное декларирование ввозимого товара осуществляется одному таможенному органу в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или свободной таможенной зоны.

    Заранее, до начала декларирования, декларант должен представить в таможню, в регионе деятельности которой будет осуществляться декларирование товара, письменное уведомление о планируемых поставках, а также приложить к нему заверенную копию Решения о классификации.
    Декларант либо таможенный представитель, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта, при наличии Решения о классификации подает в контролирующую таможню письменное уведомление о ввозе (вывозе) товара в несобранном или разобранном виде.
    В уведомлении должны быть указаны следующие сведения:
    о декларанте;
    о Решении о классификации (номер и дата его выдачи);
    о планируемых сроках ввоза или вывоза товара;
    о месте нахождения товара на территории Российской Федерации, где будет осуществляться его хранение, монтаж либо сборка (для ввозимого товара);
    иные сведения, имеющие значение для проведения таможенного контроля в отношении ввозимого товара.
    Уведомление может быть составлено в произвольной форме или по рекомендуемому образцу, приведенному в Приложении к Инструкции, утвержденной Приказом ФТС России (Приказ ФТС России от 4 февраля 2011 г. N 206 "Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар").

    При поставке каждой отдельной партии товара декларант обязан:
    подать заявление на условный выпуск на каждую партию товара. Заявление должно быть составлено по установленной форме (Приказ ФТС России от 4 февраля 2011 г. N 206 "Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар");
    представить копию Решения о классификации, заверенную декларантом;
    представить копию уведомления с отметкой контролирующей таможни;
    приложить коммерческие, транспортные и товаросопроводительные документы;
    предъявить товары таможенному органу.

    После проведения проверки представленных документов и товаров таможенный орган оформляет условный выпуск товаров. Не позднее 30 дней после дня ввоза (вывоза) всех компонентов товара в таможенный орган должна быть подана итоговая декларация на товар с указанием в ней классификационного кода согласно Решению о классификации. Срок подачи итоговой декларации на товар не должен превышать один календарный год с даты регистрации заявления на условный выпуск первой партии товара. Срок подачи итоговой декларации на товар может быть продлен таможенным органом по письменному мотивированному обращению декларанта. Общий срок подачи итоговой декларации на товар в данном случае не может превышать три года с даты регистрации заявления на условный выпуск первой партии товара.
    Таможенные пошлины, налоги, а также курсы иностранных валют применяются по ставкам, действующим на день регистрации итоговой декларации . За каждый день просрочки уплаты суммы таможенных платежей, начисленной по декларации на отдельные компоненты товара, взимаются пени начиная со дня подачи каждого заявления на условный выпуск по день уплаты начисленных сумм или их взыскания в бесспорном порядке.
    Заявление на условный выпуск и итоговая декларация с момента их регистрации становятся документами, свидетельствующими о фактах, имеющих юридическое значение.
    Если было принято решение об изменении Решения о классификации товара, заявление на условный выпуск и итоговая декларация на товар заполняются с учетом изменения Решения о классификации.
    Если действие Решения о классификации прекращено, компоненты товара, ввезенные (вывезенные) в каждой отдельной партии товара, подлежат декларированию с подачей отдельной декларации на компоненты товара по общему порядку таможенного декларирования. Сроки подачи деклараций на отдельные компоненты товара не могут превышать 30 дней со дня уведомления заинтересованного лица о прекращении действия Решения о классификации.
    Указанный особый порядок декларирования распространяется только на товары, классифицируемые в следующих товарных позициях: 7308, 7309 00, 8701, 8702, 8704 10, 8705, 8709, 9301, 9406 00 (за исключением мобильных домов подсубпозиции 9406 00 110 0) и в позициях групп 84 - 86, 88 - 90 по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
    В соответствии со ст. 222 Закона компоненты товара, ввозимого отдельными товарными партиями в течение установленного периода времени в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, являются условно выпущенными товарами, которые запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, до момента принятия таможенным органом решения о выпуске товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой. В данной публикации были рассмотрены основные особенности декларирования товаров, которые прямо упомянуты в ст. 194 ТК ТС. В этой же статье предоставлено право устанавливать особенности декларирования товаров законодательству государств - членов ТС. Такое право в полной мере реализовано еще в нескольких статьях Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (например, ст. 216 ТК ТС, которая устанавливает особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода, ст. 217 ТК ТС, устанавливающая дополнительные случаи декларирования товаров).
    Подводя итог своему исследованию по данной теме, можно отметить, что оформление таможенных деклараций с применением особенностей декларирования претерпело значительные изменения. К сожалению, в данном вопросе ТК ТС не стал документом прямого действия. Из приведенного анализа особенностей декларирования можно заметить, что по-прежнему действуют отсылочные нормы на национальное законодательство, что, безусловно, затрудняет применение особенностей декларирования товаров всеми участниками таможенных правоотношений.
    Применение декларирования с учетом рассмотренных особенностей затрагивает как интересы лиц, перемещающих товары, так и таможенных органов. С одной стороны, это должно быть выгодно таможенным органам, так как применение особенностей декларирования существенно снижает временные затраты на проведение таможенных формальностей.
    С другой стороны, новые положения призваны обеспечить ускоренный порядок таможенного декларирования, что выгодно участникам внешнеэкономических отношений. Причем необходимо рассматривать не только упрощение и ускорение таможенных операций, но и экономический аспект данных действий. Например, применение периодического или временного периодического декларирования может значительно сократить затраты на таможенные сборы, которые уплачиваются по каждой таможенной декларации. Однако это уже предмет другого исследования.

    1. При вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором). В отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, временное периодическое таможенное декларирование применяется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 312 настоящего Федерального закона.

    2. Применение временного периодического декларирования не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля.

    3. В отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами и (или) в отношении которых применяются ограничения при их вывозе из Российской Федерации, временное периодическое таможенное декларирование разрешается таможенным органом, которому подана временная декларация на товары, путем ее регистрации при одновременном соблюдении следующих условий:

    1) если у декларанта на день подачи временной декларации на товары отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

    2) если декларант на день подачи временной декларации на товары осуществляет внешнеэкономическую деятельность не менее одного года, в рамках которой им был осуществлен ввоз товаров в Российскую Федерацию (вывоз товаров из Российской Федерации) не менее 12 раз.

    4. Соблюдение условий, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи, не требуется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, а также в отношении товаров, декларантами которых являются уполномоченные экономические операторы либо лица, уплатившие за год, предшествующий дате подачи временной декларации на товары, суммы таможенных пошлин, налогов в размере более 100 миллионов рублей.

    5. После фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза. Подача одной или нескольких полных и надлежащим образом заполненных деклараций на товары осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по письменному заявлению декларанта. При установлении такого срока учитывается срок, необходимый для фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза и получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной декларации на товары. По мотивированному письменному обращению декларанта с разрешения таможенного органа установленный таможенным органом срок подачи полной декларации на товары может быть продлен. Предельный срок подачи полной декларации на товары в отношении товаров, которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым не применяются ограничения, не может превышать восемь месяцев со дня регистрации временной декларации на товары, а в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения, указанный срок не может превышать шесть месяцев.

    6. Во временной декларации на товары допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу Таможенного союза количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары. Убытие товаров в количестве, превышающем заявленное во временной декларации на товары, не допускается.

    7. При использовании временной декларации на товары ограничения применяются на день регистрации таможенным органом этой декларации. Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза. Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, технологических отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие товаров.

    8. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной декларации на товары и с момента регистрации таможенным органом полной декларации на товары.

    9. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в случае уплаты сумм вывозных таможенных пошлин в полном объеме.

    10. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:

    1) при подаче временной декларации на товары - до выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой;

    2) при подаче полной декларации на товары - одновременно с подачей полной декларации на товары.

    11. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:

    1) при подаче временной декларации на товары - в сумме, рассчитанной исходя из заявленных во временной таможенной декларации объема и (или) стоимости вывозимых товаров на момент подачи временной декларации на товары;

    2) при подаче полной декларации на товары - в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного объема товаров и (или) стоимости фактически вывезенных товаров, с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной декларации на товары.

    12. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются исходя из ставок, действующих на день регистрации временной декларации на товары. Доплата сумм вывозных таможенных пошлин при подаче полной декларации на товары осуществляется, если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в части 6 настоящей статьи, и (или) увеличения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с частью 7 настоящей статьи, либо изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации на товары. Пени в указанном случае не начисляются. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, в том числе в случае уменьшения сумм подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин в результате уточнения сведений, указанных в части 6 настоящей статьи, и (или) уменьшения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с частью 7 настоящей статьи, либо изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации на товары, осуществляется в соответствии с главой 17 настоящего Федерального закона.

    13. Если при применении периодического временного таможенного декларирования изменяются сведения о получателях товаров, подача декларантом полной декларации на товары осуществляется в соответствии с такими изменениями. При этом количество представляемых полных деклараций на товары должно соответствовать количеству внешнеторговых договоров.

    14. Если до истечения восьми месяцев, а в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения, до истечения шести месяцев со дня регистрации временной декларации на товары такие товары не будут вывезены с таможенной территории Таможенного союза, временная декларация на товары, в которой такие товары были заявлены к вывозу, считается неподанной.

    Статья 215. Особенности декларирования товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени

    1. Товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями в течение периода, установленного в соответствии с настоящей статьей, может декларироваться (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором) с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

    2. Условиями для применения предусмотренного настоящей статьей декларирования товара, указанного в части 1 настоящей статьи, являются:

    1) наличие решения о классификации товара, подтверждающего классификацию товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, по классификационному коду завершенного или комплектного товара (далее в настоящей статье - решение о классификации), выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, лицу, правомочному выступать в качестве декларанта товара, до декларирования товара либо его компонентов;

    2) поставка компонентов товара в адрес одного получателя при ввозе этого товара в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом, или в качестве вклада в уставный капитал получателя, а при вывозе товара - поставка компонентов товара одним отправителем в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом;

    3) осуществление таможенного декларирования ввозимого товара осуществляется одному таможенному органу в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или свободной таможенной зоны.

    3. До начала декларирования товара, ввоз или вывоз которого будет осуществляться в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, декларант направляет в таможню, в регионе деятельности которой будет осуществляться декларирование товара, письменное уведомление о планируемых поставках (далее в настоящей статье - уведомление) с приложением копии решения о классификации, заверенной декларантом. В уведомлении указываются сведения:

    2) о решении о классификации (номер и дата его выдачи);

    3) о планируемых сроках ввоза или вывоза товара;

    4) о месте нахождения товара на территории Российской Федерации, где будет осуществляться его хранение, монтаж либо сборка (для ввозимого товара).

    4. Декларант вправе указать в уведомлении иные сведения, имеющие значение для проведения таможенного контроля в отношении ввозимого товара.

    5. Каждая отдельная партия товара, ввозимого (вывозимого) в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, подлежит предъявлению таможенному органу, в котором будет осуществляться таможенное декларирование.

    6. Компоненты вывозимого товара подлежат выпуску на основании заявления на выпуск компонента вывозимого товара и приложенных к нему документов, необходимых для таможенного декларирования, копий решения о классификации и уведомления.

    7. Компоненты ввозимого товара подлежат условному выпуску на основании поданного декларантом заявления на условный выпуск и приложенных к нему документов, необходимых для таможенного декларирования, копий решения о классификации и уведомления. Заявление на условный выпуск (заявление на выпуск компонента вывозимого товара) составляется по форме и заполняется в порядке, которые установлены в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса Таможенного союза для декларации на товары. В заявлении на условный выпуск (заявлении на выпуск компонента вывозимого товара) указывается классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации.

    8. Не позднее 30 дней после дня ввоза (вывоза) всех компонентов товара в таможенный орган должна быть подана итоговая декларация на товар с указанием в ней классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации. Срок подачи итоговой декларации на товар не должен превышать один календарный год с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара. Срок подачи итоговой декларации на товар может быть продлен таможенным органом по письменному мотивированному обращению декларанта, в котором указывается также необходимый декларанту срок подачи итоговой декларации на товар. Общий срок подачи итоговой декларации на товар в данном случае не может превышать три года с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара.

    9. Особенности заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

    10. Таможенные пошлины, налоги при декларировании товара в соответствии с положениями настоящей статьи уплачиваются по ставкам, применимым к товару в соответствии с классификационным кодом по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации и действующим на день подачи декларации на товар.

    11. После вступления в силу решения об изменении решения о классификации в соответствии с частью 11 статьи 107 настоящего Федерального закона заявление на условный выпуск (заявление на выпуск компонента ввозимого товара) и итоговая декларация на товар заполняются с учетом изменения решения о классификации.

    12. При прекращении действия решения о классификации в соответствии с частью 12 статьи 107 настоящего Федерального закона компоненты товара, ввезенные (вывезенные) в каждой отдельной партии товара, подлежат декларированию с подачей отдельной декларации на компоненты товара в установленном порядке. При этом отдельные компоненты товара классифицируются в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности по кодам, применимым к указанным компонентам в соответствии с правилами классификации товаров. Сроки подачи деклараций на отдельные компоненты товара не могут превышать 30 дней со дня уведомления заинтересованного лица о прекращении действия решения о классификации.

    13. При исчислении суммы таможенных пошлин, налогов в декларации на отдельные компоненты товара, указанные в части 12 настоящей статьи, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, а также курсы иностранных валют, действующие на день регистрации такой декларации. За каждый день просрочки уплаты суммы таможенных платежей, начисленной по декларации на отдельные компоненты товара, взимаются пени начиная со дня подачи каждого заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) по день уплаты начисленных сумм или их взыскания в бесспорном порядке.

    14. Положения настоящей статьи распространяются на любые товары, классифицируемые в товарных позициях 7308, 7309 00, 8701, 8702, 8704 10, 8705, 8709, 9301, 9406 00 (за исключением мобильных домов подсубпозиции 9406 00 110 0) и в позициях групп 84 - 86, 88 - 90 по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

    1. При периодическом таможенном декларировании декларация на товары подается в отношении всех товаров, которые будут перемещаться через таможенную границу Союза двумя или более партиями в течение периода поставки, в счет исполнения обязательств по одной сделке, а при отсутствии сделки – по одному документу, подтверждающему право владения, пользования или распоряжения товарами, или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки.

    2. Декларация на товары подается до начала заявляемого периода поставки. Под периодом поставки понимается заявляемый декларантом период, который не превышает 31 календарного дня и в течение которого планируется:

    1) предъявить таможенному органу товары, ввозимые на таможенную территорию Союза;

    2) отгрузить товары, вывозимые с таможенной территории Союза (сдать товары перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство в целях вывоза товаров с таможенной территории Союза).

    3. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлено, что период поставки, указанный в пункте 2 настоящей статьи, не может превышать 1 календарный месяц.

    4. При периодическом таможенном декларировании ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза в количестве, превышающем количество, заявленное в декларации на товары, не допускается, за исключением случаев, определяемых Комиссией.

    5. При периодическом таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в декларации на товары в соответствии со статьей 106 настоящего Кодекса, исходя из количества товаров, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза в течение заявленного периода поставки, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту на момент подачи декларации на товары:

    1) о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, которым будут перевозиться товары;

    2) об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;

    3) иные сведения, определяемые Комиссией в зависимости от категорий товаров и вида транспорта, которым они перевозятся.

    6. После окончания заявленного периода поставки товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось в соответствии с настоящей статьей, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения, а также сведения о фактическом количестве товаров путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, в следующие сроки:

    1) не позднее 1 месяца со дня, следующего за днем окончания периода поставки, в течение которого товары ввозились на таможенную территорию Союза;

    2) не позднее 2 месяцев со дня, следующего за днем фактического вывоза с таможенной территории Союза всей партии товаров, заявленной в декларации на товары.

    7. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться менее продолжительные сроки внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, чем установленные пунктом 6 настоящей статьи, либо возможность продления сроков, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, а при установлении периода поставки законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи – иной срок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.

    8. Товары, в отношении которых осуществлено периодическое таможенное декларирование и которые предназначены для вывоза с таможенной территории Союза, должны быть фактически вывезены с таможенной территории Союза в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания периода поставки.

    Указанный срок продлевается таможенным органом, который произвел выпуск товаров, по мотивированному обращению декларанта на срок не более 3 месяцев со дня его истечения.

    9. В случае если при периодическом таможенном декларировании товары, заявленные в декларации на товары, не были предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему такую декларацию на товары, в течение заявленного периода либо фактически не вывезены с таможенной территории Союза в течение срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи, такая декларация на товары должна быть отозвана в соответствии с пунктом 8 статьи 113 настоящего Кодекса.

    10. В случае неосуществления декларантом в установленные сроки действий по отзыву декларации в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи таможенный орган аннулирует выпуск товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 118 настоящего Кодекса.

    11. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут определяться категории товаров, в отношении которых положения настоящей статьи не применяются.

    12. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться дополнительные условия, при выполнении которых может осуществляться периодическое таможенное декларирование в соответствии с настоящей статьей.

    13. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут определяться особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров, заявленных при периодическом таможенном декларировании в декларации на товары, в течение всего периода поставки.

    Временная таможенная декларация

    Декларирование партии товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, или партии товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Украины, может быть осуществлено с использованием временной таможенной декларации по желанию декларанта или уполномоченного им лица в случае, когда декларант не владеет точными сведениями о характеристиках товаров, необходимые для заполнения таможенной декларации в обычном порядке, в частности когда:

    Точные сведения о коде товара согласно УКТВЭД могут быть установлены после проведения их исследования;

    В процессе контроля правильности заявленного декларантом или уполномоченным им лицом кода товара согласно УКТВЭД возникают разногласия относительно толкования положений укт ВЭД, решение которых требует дополнительной информации, специальных знаний, проведения исследований и т. д;

    Сведения о количественных характеристиках товаров могут быть установлены после погрузки товаров на транспортное средство или выгрузки товара из транспортного средства;

    Цена товаров определяется по формуле.

    Временная таможенная декларация подтверждает взятие декларантом или уполномоченным им лицом обязательства подать таможенному органу дополнительную декларацию в срок не более 45 дней с даты оформления временной таможенной декларации.

    Порядок внесения изменений в таможенную декларацию и ее отзыв

    За письменным обращением декларанта или уполномоченного им лица и с разрешения таможенного органа сведения, указанные в представленной таможенному органу таможенной декларации, могут быть изменены, в частности путем дополнения, или таможенная декларация может быть отозвана.

    В заявлении по форме согласно приложению 3 Положения № 450 (табл. 12.25), подписанном декларантом или уполномоченным им лицом, указываются причины изменения или отзыва таможенной декларации. Если соответствующие новые сведения или причины отзыва таможенной декларации подтверждаются документами, которые не представлялись при декларировании, к заявлению прилагаются заверенные в установленном порядке копии таких документов.

    Разрешение таможенного органа на изменение или отзыв таможенной декларации, таможенное оформление которой не завершено, предоставляется должностным лицом таможенного органа, который осуществляет оформление этой таможенной декларации, в устной форме.

    Не разрешается:

    1. внесение изменений в графы 1 (первый и второй подразделы), 14, 37 (первый подраздел) и 54 таможенной декларации на бланке единого административного документа;

    Таблица 12.25

    2. внесение изменений или отзыв таможенной декларации в случае выявления нарушений таможенных правил в отношении задекларированных в этой таможенной декларации товаров;

    3. внесение изменений в таможенной декларации, если из представленных документов не следует, что сведения, указанные в настоящей таможенной декларации, необходимо менять;

    4. внесение изменений или отзыв таможенной декларации после предоставления декларанту или уполномоченному им лицу таможенным органом, которому подана такая таможенная декларация, информации о назначении таможенным органом таможенного досмотра товаров, транспортных средств коммерческого назначения или проверки документов на товары (кроме случаев, когда после проведения указанных таможенных формальностей нарушений таможенных правил не выявлено);

    5. внесение изменений в таможенной декларации или ее отзыва в случае отсутствия документов, подтверждающих необходимость внесения таких изменений или ее отзыва;

    6. внесение изменений в таможенную декларацию на бланке единого административного документа с целью представления сведений в случаях, когда ТКУ предусмотрена необходимость представления с этой целью дополнительной декларации.

    Изменения в таможенной декларации на бумажном носителе, оформление которой таможенным органом не завершено, вносятся в всех листов этой декларации путем зачеркивания ошибочных и указания правильных сведений или сведений, которыми дополняется таможенная декларация) шариковой ручкой черного, синего или фиолетового цвета.

    Каждое изменение заверяется подписью лица, подавшего таможенную декларацию, и скрепляется печатью декларанта или уполномоченного им лица. В электронной копии таможенной декларации на бумажном носителе такие изменения отражаются должностным лицом таможенного органа, который осуществляет оформление этой таможенной декларации.

    Внесение изменений в поданной таможенному органу электронной таможенной декларации осуществляется путем ее отзыва.

    Заявление декларанта или уполномоченного им лица об отзыве электронной таможенной декларации направляется декларантом таможенному органу в составе заверенного электронной цифровой подписью электронного сообщения.

    После завершения таможенного оформления изменения в таможенную декларацию на бланке единого административного документа могут вноситься путем:

    1. представление с целью продления срока временного ввоза товаров с частичным освобождением от налогообложения таможенными платежами, а также в случаях, определенных ТКУ, декларантом или уполномоченным им лицом дополнительной таможенной декларации и оформления ее таможенным органом;

    2. заполнения и оформления таможенным органом листа корректировки по форме согласно приложению 4 Положения № 450 (табл. 12.26)

    После оформления листа корректировки его электронный экземпляр заверяется электронной цифровой подписью должностного лица таможенного органа, вносится в локальные базы данных таможенного органа и Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Украины должностным лицом таможенного органа, его оформившего, и передается специализированным таможенным органом в соответствующий орган государственной налоговой службы согласно п. 32 Положения № 450.

    Таблица 12.26

    Оформленный таможенным органом лист корректировки является неотъемлемой частью соответствующей таможенной декларации на бланке единого административного документа.

    Лист корректировки заполняется и оформляется таможенным органом в случае:

    1. получения таможенным органом информации о перечислении декларантом в государственный бюджет таможенных платежей в виде доплаты или подтверждения Казначейством факта возврата из государственного бюджета средств после окончания таможенного оформления;

    2. необходимости исправления по письменному обращению декларанта или уполномоченного им лица ошибочно указанных в оформленной таможенной декларации на бланке единого административного документа сведений о товарах, не связанных с перечислением сумм таможенных платежей по такой таможенной декларации;

    3. необходимости отражения по письменному обращению декларанта или уполномоченного им лица сведений о товарах, ставших известными после окончания таможенного оформления товаров, не связанных с перечислением сумм таможенных платежей по таможенной декларации на бланке единого административного документа.

    Электронные копии листов корректировки хранятся в локальных базах данных таможенных органов и Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов Украины отдельно от электронных копий соответствующих таможенных деклараций (электронных таможенных деклараций), без внесения изменений в таких электронных копий таможенных деклараций (электронных таможенных деклараций).

    Если во время вывоза товаров, отправляемых железнодорожным транспортом (в том числе в таможенном режиме транзита при перегрузке или замены активного транспортного средства на железнодорожный транспорт или помещение товаров в таможенный режим транзита не в пункте пропуска через таможенную границу Украины), сведения о номере железнодорожного вагона, платформы, которым (которыми) отправлены товары, и железнодорожные накладные не указывать в таможенной декларации в связи с отсутствием сведений, такие сведения подаются декларантом или уполномоченным им лицом таможенному органу, в частности, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не позднее чем через двое суток с даты принятия товаров к перевозке путем оформления реестра по форме согласно приложению 2 Положения 450 (табл. 12.24).

    Сертификат происхождения товара (Certifícate of Origin) - документ, который выдается компетентным органом в стране экспортера (на Украине - Торгово-промышленной палатой), который четко удостоверяет происхождение товара. Такой документ обязателен при импорте в случае, если с происхождением товара, декларированного на таможне, связано предоставление привилегированного режима: льготного тарифа, скидок с общего тарифа, беспошлинного ввоза, освобождения от дополнительного обложения и др. Сертификат происхождения товара выдается на основании Акта экспертизы, и оба документа содержат идентичные основные реквизиты.

    Акт экспертизы происхождения товара - документ, выдаваемый компетентным органом по просьбе предприятий-изготовителей, в котором содержатся сведения о происхождении сырьевых и комплектующих материалов, указываются номера и даты заключения договоров на поставку этих материалов, а также перечисляются основные операции технологического процесса, выполненные на предприятии.

    В своем заключении эксперт говорит о том, что товар действительно происходит из данной страны. Страной происхождения товара считается страна, где товары были собственно изготовлены или подвергнуты достаточной переработке или обработке (табл. 12.27).

    Таблица 12.27

    Платежные документы во внешнеэкономических расчетах

    Субъекты ВЭД самостоятельно определяют форму расчетов по внешнеэкономических операциях с участием банковско-кредитных учреждений, которые будут вести их валютные счета и расчеты с иностранными субъектами хозяйствования.

    В разделе "Условия платежа" внешнеэкономических договоров (контрактов) могут быть установлены следующие, широко используемые в международной практике формы расчетов:

    Авансовый платеж;

    Аккредитив;

    Инкассо;

    Открытый счет.

    (полный или частичный) осуществляется путем банковского перевода или чеком. Документом банковского перевода может быть заявление на перевод (табл. 12.28) или иной документ, содержащий поручение плательщика на перевод конкретной суммы и конкретной валюты получателю, с обязательным указанием реквизитов (адресных и платежных) всех участников платежного процесса (плательщика, получателя, банков).

    Таблица 12.28

    Аккредитив который используется при расчетах во внешнеторговых операциях, может быть подан (иметь форму) как документарный аккредитив, аккредитив, аккредитивный лист и т. д. Независимо от этого он является поручению импортера своему банку произвести оплату за купленный товар только по предъявлении экспортером товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товара согласно условиям договора (контракта). В табл. 12.29 приведена форма заявления на аккредитив^ используется во внешнеторговых расчетах Банком внешнеэкономической деятельности России.

    Инкассо - это банковская расчетная операция, посредством которой банк по поручению своего клиента (экспортера) получает на основании расчетных документов причитающиеся клиенту денежные средства от плательщика (импортера) за отгруженные в адрес последнего товары и зачисляет эти средства на счет экспортера у себя в банке.

    Применение инкассовой формы расчетов регулируется "Унифицированными правилами по инкассо", принятыми в 1978 г. Международной торговой палатой.

    Форма инкассового поручения приведена в табл. 12.30.

    Открыт счет - форма расчетов, при которой экспортер поставляет товар вместе с товаросупроводжувальними документами, после чего импортер должен оплатить стоимость товара путем банковского перевода, чека или векселя сроком платежа по предъявлении.

    Таблица 12.29

    Таблица 12.30

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»