Морской бой салтана и пиратов. Конспект урока по изобразительному искусству «морской бой салтана и пиратов». выражение намерений через украшение (2 класс). Оценка работ учащихся

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Морской бой - отличная браузерная ММОРПГ, где вас ждут карибские пейзажи, форты в духе средневековья и захватывающие битвы в открытом море! Нужно выбрать своего героя из 4-х представленных пиратов, причем играть как за женского персонажа, так и за мужчину-головореза и определиться к какому лагерю примкнуть. Забирайтесь на корабль и отправляйтесь выполнять разнообразные квесты: узнавайте информацию у обитателей островов, выплывайте на поиски приключений и сражайтесь с морскими чудовищами. Получайте опыт, набивайте свои сундуки золотом, укрепляйте боевой дух и зарабатывайте репутацию грозы морей.

Описание
Разработчики предлагают не тратить время и сразу отправиться в плаванье, без нудных установок клиента и чтения правил. Браузерная реализация позволяет играть в морской бой даже на слабых компьютерах, а регистрация не займет много времени. Красивые девушки-пиратки не дадут сбиться с курса: с первых минут вы будете получать подсказки, куда плыть и что делать. А функция автонавигации поможет доплыть до места назначения за один клик мышкой.
Клеточная система игры напоминает Героев магии и меча. Чтобы атаковать противника, придётся подплыть на допустимое для удара расстояние. У противника могут появиться помощники прямо в разгар боя. Морские глубины таят много сюрпризов.
Мощные корабли могут атаковать с большого расстояния не растрачивая ход на перемещение поближе к противнику.

Каждый день в игре появляются новые ивенты за прохождение которых можно получить интересные призы. Награды получаемые за битвы можно тратить на улучшение корабля, ставить мощные пушки или укреплять борты.
Скучать не придётся: квесты сыпятся один за одним. Начиная от простых: поговорить с кем-нибудь, заканчивая отплытием на сражение с загадочным морским гадом. За успешное прохождение заданий вы получаете золото, опыт, очки репутации и дух.
Запасы последнего определяют скорость вашего плаванья. Точнее частоту ваших перемещений. Если дух окажется на нуле, вы не сможете передвигаться по водным глубинам некоторое время. Придется ждать пока он восполнится. В это время можно отвлечься от игры и заняться мирскими делами или купить дух за реальные деньги и броситься навстречу приключениям.

Очки репутации нужны, чтобы купить себе титул. Согласитесь, быть бароном гораздо выгоднее, чем рядовым пиратом, не говоря уже о привилегиях титулованных особ.
Начиная с десятого уровня вы сможете изучать магию и использовать в боях заклинания, которые наносят урон помощнее многих пушечных залпов, при этом не требуют подплытия к врагу.

Игра получилась живой и интересной. Здесь можно вступать в альянсы с другими игроками, совершенствовать корабль, нанимать помощников. Каждый день вас ждут новые задания. Морские путешествия требуют рационального расхода ресурсов, так что придётся научиться планировать бюджет, если хотите добиться успеха.

2 класс

Тема урока. «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ

Цели: научить понимать символику формы и цвета в изобразительном искусстве и в жизни.

Задачи: цветом, элементарными символами различать (оснащать) флоты;

знакомить с произведениями изобразительного искусства, литературы;

развивать воображение; воспитывать аккуратность, отрабатывать технику работы с кистью, умение в получении составных цветов.

Вид занятий : украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых или злых.

Оборудование урока : гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки.

Зрительный ряд : презентация.

Литературный ряд : А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Музыкальный ряд: песня – заставка к телепередаче «В гостях у сказки».

План урока .

    Организация класса.

    Беседа по теме урока: как могут «говорить» украшения? (презентация).

    Беседа «Вспомним сказку…» (презентация).

    Беседа – рассуждение «Как украсить корабли».

    3адание: украсить два сказочных флота - добрый и злой. Как составить цвет и как работать кистью.

    Самостоятельная работа учащихся.

    Итоги урока. Анализ выполненной работы.

    Оценка работ.

    Домашнее задание.

Ход урока

1. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

2. Беседа по теме урока: как могут «говорить» украшения? (презентация).

Слайд №1

Тема сегодняшнего урока – «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.

Как могут «говорить» украшения?

Слайд №2

Например, в этих плавных формах-узорах больше спокойствия и доброты.

Слайд №3

А эти острые формы кажутся злыми и колючими.

Слайд №4

Эти цвета веселы: в них много солнечного света.

Слайд №5

А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены темными.

3. Беседа «Вспомним сказку…» (презентация).

Слайд №6 – 8

Для того чтобы нам работать дальше, мы с вами вспомним любимую многими «Сказку о царе Салтане» известного во всём мире русского поэта Александра Сергеевича Пушкина и посмотрим иллюстрации не менее известного русского художника Ивана Яковлевича Билибина.

Слайды №№ 9 – 17

4. Беседа – рассуждение «Как украсить корабли».

А теперь мы немного пофантазируем. Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли? (Ответы детей и обобщение учителя.)

Молодцы ребята. Действительно каждый флот должен иметь свои символы: у Салтана это солнце, лебедь, цветы, а у разбойников – коршун, змей, драконы, чудища. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые и злые.

Слайды № 18 - 23

А теперь загадка.

Слайд №24

5. 3адание: украсить два сказочных флота - добрый и злой. Как составить цвет и как работать кистью.

Перед практической работой вспомним основы смешения красок, то есть получения составных цветов из основных.

Просмотр слайдов презентации.

Слайды № 25 – 28

Техника работы кистью.

Слайды № 29 – 35

6. Самостоятельная работа учащихся .

Детям раздаются заготовки (лодка, парус).

Во время самостоятельной работы звучит мелодия и песня – заставка к телепередачи «В гостях у сказки».

Слайды № 36 – 38

К концу урока корабли, паруса закрепляются по своим местам на листе (синего цвета).

Итог - два совершенно разных флота. Один - веселый, радостный, другой - страшный, мрачный. Можно дать названия кораблям (мелко написать печатными буквами).

7. Итоги урока.

Анализ выполненной работы.

Вывод: с помощью цвета и формы художник может показать намерения героя, выразить через изображение его мысли и чувства.

8. Оценка работ .

9. Домашнее задание.

Слайд № 39

Самоанализ урока.

Данный урок относится к теме «О чём говорит искусство» и является первым в завершающем этапе.

Цель данного урока – научить понимать детей как через разнообразные формы и через цвет можно выражать различные намерения (плохие или хорошие).

Построение урока направлено на формирование у учащихся предметных и

ключевых компетентностей. На выполнение этих задач был нацелен каждый этап

урока.

На уроке была использованы следующие компетенции.

предметная – дети работали с красками и кистью, повторяли технику

смешивания красок и получения составных цветов;

учебно-познавательные – дети познакомились с иллюстрациями художника Билибина к «Сказке о царе Салтане» и вспомнили содержание сказки Пушкина, здесь были задействованы память, внимание, мышление;

Информационные – дети получили информацию о том, что форма и цвет могут выразить намерения человека;

личностная - дети пользовались теми знаниями, которые получили ранее (

аккуратность в выполнение живописной работы и закрывание цветом в

технике живописи).

Итог – создание двух совершенно разных по намерениям работ.

Результаты урока позволяют сказать, что учащиеся класса хорошо справились с заданием, и в процессе урока у них совершенствовались различные компетенции.

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2

Тема урока: «морской бой салтана и пиратов». выражение намерений через украшение

Цели урока:

Дать понятие о символике изображений.

Знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества.

Планируемые результаты:

- Личностные: - воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;

Формирование навыков общения, работы в группе;

Предметные: - овладение техникой аппликации;

Воспитание аккуратности в работе.

Закрепление графических умений и навыков.

Тип урока: Тематическое изображение

· Оборудование: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

_____________________

Выполнил студент 46 гр.

Поярков Данила

Проверил:____________________

Отметка:_____________________

Дата:________________________

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2

Тема урока: «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ

Цели урока:

Дать понятие о символике изображений.

Знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества.

Планируемые результаты:

Личностные: - воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;

Формирование навыков общения, работы в группе;


- Предметные: - овладение техникой аппликации;

Воспитание аккуратности в работе.

Закрепление графических умений и навыков.

Тип урока: Тематическое изображение

  • Оборудование: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки.

Этап урока. Методы и приёмы

Время

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, сейчас у нас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

Приветствуют

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный

5 мин

– Как могут говорить украшения? Например, в этих плавных формах-узорах больше спокойствия и доброты.

А эти острые формы кажутся злыми и колючими.

Эти цвета веселы: в них много солнечного света. А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены темными.

Формулировать тему урока

Формулировать цель деятельности на уроке

П: строить речевое высказывание в устной форм

К: формулировать собственную позицию и мнение; Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные

в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи

Познавательные ознакомление с историей искусства

Актуализация знаний

7 мин

– Из каких форм и цветовых сочетаний ты сделаешь украшение для злой и для доброй фей?

– Вы помните «Сказку о царе Салтане» А. С. Пушкина? Помните, в гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана? У царя и его свиты было хорошее, доброе настроение. Свой флот они украсили празднично, весело.

– Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли?

(Ответы детей и обобщение учителя.)

Отвечать на вопросы

Слушать и воспринимать речь учителя

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

П: строить речевое

высказывание в устной форме

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

К: формулировать собственную позицию и мнение

Физ.минутка.

2 мин

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Решение частных задач

16мин

Самостоятельная работа учащихся.

Класс разделить на две группы.

Задание: украсить два сказочных флота – добрый и злой. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения – добрые и злые.

В начале урока на склеенном вдвое полотнище обоев (прикрепленном к доске) прикалываем два одинаковых по силуэту флота, идущих навстречу друг другу.

Кораблики и паруса белые (размер в две ладошки). Флоты совершенно одинаковы, и, значит, характеризовать их намерения невозможно.

– Как нужно украсить флот Салтана и флот пиратов, чтобы они не были похожи? Какие цвета и формы узоров выбрать? (Ответы детей.)

Задача двух групп ребят: цветом, элементарными символами различить (оснастить) флоты.

Детям раздаются или заготовки, или трафареты для обводки и вырезания элементов (лодка, парус). Заготовки парусов, кораблей учитель может вырезать заранее и заранее придумать их композицию.

Проводится небольшая беседа о роли цвета, символов, пригодных здесь (солнце, лебедь, коршун, змеи, драконы и т. п.).

К концу урока корабли, паруса закрепляются по своим местам на листе (синего цвета). Итог – два совершенно разных флота. Один – веселый, радостный, другой – страшный, мрачный. Можно дать названия кораблям (мелко написать печатными буквами).

Личностные (духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к культуре народа Древней Греции)

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию)

Познавательные

(используют знания о выразительных особенностях вразных видах изобразительного искусства)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Итог урока

3 мин

Анализ выполненной работы. Оценка работ.

Подводить итог урока

Регулятивные – анализировать собственную работу;

осуществлять итоговый контроль.

Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание

Записывать домашнее задание

Р: осуществляется итоговый контроль


Морозова Лилия Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ гимназии №7 г. Чехова Московской области

Учебно - методический комплект: «Школа России»
Учебник: Неменская Л.А./Под.редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство.–М.:, Просвещение, 2014.
Класс: 2
Цели деятельности учителя:
дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, знакомство с произведениями изобразительного искусства.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся:
1. украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов;
Получат возможность научиться:
2. эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д.;
3. участвовать в создании коллективной работы.
Метапредметные:
Познавательные:
1. учить выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
2. учить воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
3. учить поиску необходимого цвета с помощью гуашевых красок, акварели
4. учить сравнивать полученную цветовую гамму с натурными объектами или произведениями изобразительного искусства.
Регулятивные:
1. учить планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий;
2. учить корректировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
3. учить анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на собственное настроение;
4. учить оценивать сравнивать с образцом результаты деятельности (чужой, своей);
5. учить оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
6. (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Коммуникативные:
1. учить выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;
2. учить высказывать, собственное мнение при анализе работ своих товарищей, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные аргументы.
Личностные:
1. формировать интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
2. учить выражать положительное отношение к процессу познания (проявлять внимание, удивление, желание больше узнать);
3. формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Технологии, методы и формы обучения: проблемно-диалогическое обучение; частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная и фронтальная беседы.
Образовательные ресурсы: шаблоны, репродукция картины, образцы рисунков и символов.
Организационная структура урока:


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Промежуточный

контроль

Организационный

момент

Эмоциональная,

психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого

материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой

О чём может рассказать ракушка?

Слушают, проверяют готовность

Дают предположе-

ния

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться; формируют мотивы достижения в последующем поставленных задач

Устные ответы

Актуализация знаний

Слушание музыки

(Звук и шум моря)

Закройте глазки. Что представилось? Почему?

(Открывается вид моря)

Почему море всегда волновало человека?

Вы уже догадались, с чем будет связана наша работа?

Теперь опять закройте глазки. (Звучит тема к к/ф «Пираты Карибского моря»)

Что случилось на море? Ваши предположения

(Появились на море пираты )

Кто такие пираты? Найдём лексическое значение слова в толковом словаре.

Что они делали на море?

Сейчас узнаем,

с кем пираты встретились в море.

(Инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина

«Сказка о царе Салтане…»

(Приложение 1)

Что произойдёт, если флот Салтана встретится с пиратами?

(Произойдёт бой )

Какова тема нашего урока?

Слушают музыку

Отвечают на вопросы и формулируют тему урока

Фронтальная

Познавательные:

Общеучебные:

выделяют и формулируют

познавательную цель;

извлекают необходимую информацию для выполнения учебных заданий и осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме

Логические:

Устанавливают причинно-следственные связи

дополняют и расширяют знания и представления по теме

Регулятивные: выделяют и сохраняют цель;

предвосхищают результат;

Устные ответы

Изучение нового материала

Выполнение творческих заданий

Самостоятельная работа учащихся

Формулирует задания.

Как показать намерения кораблей, готовящихся к бою?

(Показывают направление движения на моделях корабликов, помещая их на плакатах с фоном моря)

А как определить, где флот Салтана, а где флот пиратов?

Что надо сделать?

Как мы ещё можем показать намерения?

(Цветом, формой )

Какими цветами изобразим флот царя Салтана? Почему?

(Тёплыми )

Какими цветами изобразим флот пиратов? Почему?

(Холодными )

Оберите из палитры нужные цвета. Обратите внимание, что существует приём: тёплые цвета в окружении холодных приобретают особое звучание. Они более яркие, зловещие.

Напоминаю вам создание доп.цветов.

(Показать)

Форма тоже помогает нам определить намерения героев.

(Острые углы – зло, мягкие линии-добро)

Сегодня мы познакомимся ещё с одним приёмом художников для показа намерений человека.

Посмотрите на украшения.

Какими из них вы могли бы украсить корабли флота Салтана, а какими флот пиратов?

Сделайте вывод, какие задачи предстоит решить?

(Создать флоты царя Салтана и пиратов, показать намерения сказочных флотов движением, цветом, формой и украшением)

У вас в папке шаблоны кораблей. Прикрепите их для удобства скрепкой к картону с намерениями флотов. Выполните рисунок в карандаше.

Не используйте много мелких деталей, т.к. их потом трудно прорисовывать красками. Используйте кисть тонкую и средней толщины.

Кто будет готов, помещает свою работу на панно. Удачи в работе!

(Индивидуально консультирует)

Отбирают

из модели палитры кружочки

с разными цветами

Анализируют образцы

Проводят физкульт-

минутку

Выполняют

Упражнения

Обобщают Готовят

шаблоны к

работе

Слушают

инструкции

Выполняют эскиз в карандаше и цвете

Фронтальная

Регулятивные: выбор наиболее подходящих материалов и инснтрументов; выполнение работы по намеченному плану с опорой на образцы, рисунки

Познавательные:

Общеучебные: использовать свой жизненный опыт, логические: добывать новые знания из разных источников информации; использовать полученную информацию в своей работе; определяют способы передачи намерений двух флотов

Коммуникативные: донести свою позицию до других, оформлять совю мысль в рисунке; слушать речь других; обмениваться мнениями

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;

сличают способ действия

и его результат с заданным эталоном

Коммуникативные

обращаются за помощью и формулируют затруднения;

Устные ответы,

Практические операции

Рисунок на шаблоне

Выставка работ. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Картинная галерея

Девочки проведут анализ работ мальчиков,

а мальчики-девочек по плану:

1. Выполнены ли поставленные задачи. Как этого достигли?

2.Особенности

3.Понравилось/не понравилось.

Своё отношение

Эмоциональное переключение

(картины художников к сказке)

(Приложение 2)

Посмотрите на картину русского художника Николая Константиновича Рериха

«Заморские гости»

(Приложение 3)

Что на переднем плане? На заднем плане?

Где фокальная точка?

С какими намерениями пожаловали заморские гости?

Слушаю ракушку, на море тихо и спокойно.

Определяют своё отношение к работе, эмоциональ-

ное состояние

Рассматривая картину, учатся анализировать

произведение изобразительного искусства

Фронтальная

Регулятивные: оценивают выполнение задания (справились или нет);

выделяют то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; определяют качество усвоения

Коммуникативные

аргументируют свою позицию

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Оценивание учащихся

Приложение 1

«Под окном Гвидон сидит,
Молча на море глядит:
Не шумит оно, не хлещет,
Лишь едва-едва трепещет.
И в лазоревой дали
Показались корабли:
По равнинам Окияна
Едет флот царя Салтана.
Князь Гвидон тогда вскочил,
Громогласно возопил:
«Матушка моя родная!
Ты, княгиня, молодая!
Посмотрите вы туда:
Едет батюшка сюда.»
Флот уж острову подходит.
Князь Гвидон трубу наводит:
Царь на палубе стоит
И в трубу на них глядит...»

Приложение 2

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»