Как зарабатывать на собственных фотографиях? Мой опыт заработка на фотобанках (микростоках). Заработок на фотостоках: как заработать, сколько и реально ли заработать начинающему?! Сколько можно заработать на стоковой фотографии начинающему

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Заработок на фотобанках и фотостоках

Фотобанки и микростоки: пассивный доход или бизнес?!

С ростом доступности мощной цифровой фототехники получение высококачественных изображений перестало быть привилегией профессионалов. При этом спрос на такую продукцию отнюдь не стал меньше, хотя рост конкуренции не мог не отразиться на ценах. Год назад на Шри-Ланке познакомился с парнишкой, который на относительном пассиве зарабатывал около 1000$ в месяц на фотостоках. Недавно решил углубиться в тему и заодно написать подробный обзор по направлению.

Итак, какие возможности для заработка в интернете есть у фотографа-любителя и что общего у него с инвестором, получающим пассивный доход на финансовом рынке, об этом читайте в данной статье.

Что такое микростоки и фотобанки

Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инвестпортфель составляет более 1 000 000 рублей.

Специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора , в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать свои сбережения в десятки активов. Рекомендую каждому читателю пройти, как минимум, первую неделю обучения (это бесплатно).

На этот раз мы подробно рассмотрим так называемые микростоки и фотобанки. В самом общем виде это интернет-площадки для купли-продажи графического и мультимедийного контента: фото, векторных и растровых рисунков, иногда видеороликов. Но абсолютное большинство материала представлено в виде фото и фотоколлажей. Удивительно, что в интернете не так-то просто найти внятное объяснение различий между микростоком и фотобанком. Между тем различие есть и оно очень принципиальное.

Микросток позволяет один раз загрузив в хранилище, продавать изображение любое число раз вне зависимости от того, на каких ещё ресурсах оно находится. Неограниченные права на это изображение остаются у автора. Фотобанк же позволяет приобретать эксклюзивную лицензию на изображение, и отныне любые попытки автора снова выставить изображение на продажу будут являться нарушением лицензии.

Разумеется, это различие очень сильно сказывается и на ценах. Вы можете хоть тысячу раз продать свои изображения через стоки, но с каждого скачивания ваш заработок составит символическую сумму – зачастую меньше 1 доллара. Если же ваш шедевр будет по достоинству оценён фотобанком, вы можете получить приличный куш, вплоть до тысяч долларов, но однократно. Совершая платное скачивание изображения, покупатель приобретает не само изображение, а лицензию на право его использования.

Существует несколько видов лицензий, принятых в фотостоках и фотобанках:

  • Editorial – дешёвая лицензия для использования изображения в ознакомительных целях;
  • Rights-Ready – покупатель указывает, с какой целью и в каком проекте будет использоваться изображение, на которое приобретается лицензия;
  • RoyaltyFree – все права остаются у автора, который прописывает ограничения на право использования работы, самая дешёвая загрузка;
  • ExtendedRoyaltyFree – расширенные права на использование работ в коммерческих целях, загрузка стоит в несколько раз дороже;
  • RightManaged – владелец такой лицензии может накладывать ограничения на права использования изображения конкурентами, цена лицензии — сотни долларов;
  • Exclusive Buyout – эксклюзивные права на использование изображения. Отныне автор обязан удалить его с других ресурсов, если оно там имеется.

Уникальность заработка на фотостоках состоит в том, что потенциально этот вид бизнеса способен приносить пассивный доход, т.е. его можно назвать инвестицией. Всё, что необходимо для начала работы – зеркальный или «системный» фотоаппарат, 1-2 хороших объектива и куча времени. Даже при многочисленных неудачах, когда модераторы отклоняют загруженные работы, а спрос на выставленные на продажу не оправдывает ожидания, у вас всё равно остаётся фототехника, которая может быть использована для оттачивания мастерства, составления семейного архива или, в крайнем случае, продана.

Чтобы успешно продавать свои работы, стокер должен находиться, что называется, в тренде. Цветы, закаты и кошечки продаются плохо. Достаточно ознакомиться с популярными темами, список которых вы увидите на любом стоке. Востребовано всё, что относится к бизнесу и так называемому lifestile: успех, активный отдых, сюжеты, насыщенные движением и мотивацией к действию.

Правда и то, что год от года требования к качеству снимков становятся всё более жёсткими. То, что можно было успешно продать ещё года 3 назад, теперь с высокой вероятностью будет отклонено модераторами как не отвечающее минимальным требованиям качества. Можно быть гениальным фотографом с точки зрения реализации художественного замысла, но если камера мылит, если изображение шумное и с различными цветовыми аберрациями, творческий потенциал вас не спасёт.

Задача новичка – прежде всего пройти «экзамен», т.е. загрузить на сайт примеры своих работ для оценки их соответствия базовому уровню. Перед тем как отправить свои работы, необходимо их как следует рассмотреть в натуральную величину. Именно так их рассматривают модераторы стоков.

На что нужно обратить внимание:

  • фокус (общая детализация изображения);
  • «шевелёнку» — смаз из-за движения камеры;
  • шумы;
  • освещение (нет ли проблем с экспозицией);
  • детализацию в тёмных и светлых областях;
  • чрезмерную обработку по шумоподавлению;
  • читаются ли в редакторе данные протокола EXIF (информация об условиях съёмки);
  • отсутствие в кадре логотипов или товарных знаков.

Пожалуй, меньше всего проблем с исправлением т.н. «мягкости» изображения, когда детализация слегка не дотягивает до теоретически возможной при данном разрешении. Как вариант, можно снизить разрешение и этот недостаток будет почти незаметен. Нужно быть готовым к тому, что у всех разные требования и если на одном стоке ваши работы не вызовут нареканий, то на другом их могут «завернуть». Всё это касается качества. Но и соответствие композиции традиционным канонам никто не отменял. Например, диагональная композиция визуально намного привлекательнее плоской, а бэк-фокус при портретной съёмке недопустим в принципе. Кроме того, необходимы навыки работы с графическими редакторами, желательно Photoshop. Грамотно обработанное фото продаётся намного лучше, чем оригинал.

Но пожалуй, сложнее всего предсказать объём труда, который придётся вкладывать месяц за месяцем, прежде чем от него начнётся реальная отдача. Для многих новичков этот момент оказывается непреодолимым препятствием и ударом по самолюбию. Если обратиться к статистике, которую выкладывают успешные фотостокеры, мы увидим, что они:

  • работают не с 1-2 стоками, а с 5 и более;
  • первый год работают практически только на формирование портфолио;
  • настойчиво рекламируют своё портфолио на тематических ресурсах.

Сколько можно заработать на фотостоках

Время – деньги и не у всех его много. Между тем для талантливых фотографов есть альтернатива. Это не стоки, а фотогалереи онлайн. В своё время наиболее престижным русскоязычным ресурсом считался 35.ru. На нём можно было в свободном доступе познакомиться с работами таких признанных мастеров, как Valtteri Mulkahainen, Игорь Торгачкин, Rarindra Prakarsa, Ben Marar. К сожалению, теперь сайт функционирует как социальная сеть и требует регистрации в Facebook.

Однако, через поисковые запросы он доступен. Вот ссылка на работы TOP-100 фотографов 2016 года на этом ресурсе: 35photo.ru/rating/best2016. Большинство работ доступны для покупки как в электронном виде с лицензией «только для личного пользования», так и в виде высококачественной распечатки. Цены обычно уточняются у автора. Разброс цен — от сотен рублей до тысяч долларов. Стоит ли говорить, что ни на одном из стоков работ такого профессионального уровня вы никогда не найдёте. Здесь собираются лучшие фотографы со всего мира, использующие эксклюзивную, подчас штучную аппаратуру.

Реальные примеры пассивного дохода на стоках

Так сколько можно заработать на фотостоках? Интересную статистику приводит фотограф-любитель Михаил Попов (mikhailpopov.com). Зарегистрировавшись на 4 стоках, в течение первого года он заработал 366$, но за второй год уже более 2000$. Доход с Shutterstock составил 81.5% от общей суммы. На продажу было выставлено почти 500 изображений. Как признаётся фотограф, были моменты, когда хотелось всё бросить. Ещё более подробно о своих заработках «с нуля» рассказывает фотограф Виталий Щербина(его блог, к сожалению уже недоступен). За 1 год и 8 месяцев на 8 стоках, с которыми он сотрудничает, было получено 1255$, при этом на каждый (!) сток в среднем загружено по 2000 фотографий. Впрочем, Щербина работает с зеркальной камерой начального уровня Canon 600D и набором объективов, не претендующих на профессионализм. Распределение доходов между всеми этими стоками оказалось таким:

Средняя цена 1 скачивания равна 0.58$, так что взять тут можно только числом. Популярность ресурса играет главную роль. Shatterstock безусловный лидер рынка. Но лидер он и по уровню «планки», которую нужно преодолеть для начала работы. Загрузить для оценки нужно 10 фото и если хотя бы 7 из них не будут признаны подходящими, как автора вас не зарегистрируют.

Возможности стоков

Кроме фотографий, многие стоки позволяют продавать векторные изображения. Основным спросом пользуются не законченные композиции, а элементы, применяемые для составления оригинал-макетов в полиграфическом дизайне и оформления сайтов. Adobe Illustrator и Corel Draw – вот основной арсенал стокера-графика. Отдельная тема – продажа через стоки рисунков. Они могут быть выполнены как в растровом виде при помощи графического планшета, так и традиционным способом, т.е. карандаш, акварель, масло. Для подтверждения своего авторства придётся заполнять специальный бланк – релиз на собственность. Занятие не для слабонервных. Например, вот как выглядит заполненный бланк релиза для Shutterstock:

Кроме текстовой информации, придётся предоставить и миниатюру самого изображения. Представьте теперь, что у вас сотни рисунков. Некоторые стокеры работают со своей командой. В этом плане показателен опыт стокера-иллюстратора Microvector. Общий доход команды составляет примерно 11 тысяч долларов в месяц, а постоянных исполнителей 5-7 человек. Формат работ – векторные изображения. Оплата исполнителю за готовую работу 20-25 долларов, за «симиляр», т.е. небольшую модификацию, 10-12 долларов. Доход самого руководителя – чуть менее половины всей суммы заработка. Преимущества командной работы очевидны:

  • уже раскрученный автор продаётся более эффективно, чем начинающий;
  • руководитель сосредоточен на изучении спроса и продвижении работ;
  • исполнитель не тратит время на грамотное оформление и загрузку изображений.

Можно сказать, что здесь имеет место синергетический эффект: производительность команды больше, чем сумма индивидуальных производительностей её участников. И снова основной объём дохода даёт Shutterstosk, за которым следуют iStock и Fotolia. Интервью с Microvector можно прочитать здесь fotostoki.ru/articles/interview/interview-microvekctor.html

Говоря о заработке, нельзя не затронуть и тему вывода средств. Например, на Shutterstock это происходит ежемесячно автоматически. Способ вывода выбирается при регистрации: PayPal или MoneyBookers. Указывается также минимальная сумма. Первые три месяца деньги выводиться не будут. Это аргументируется тем, что находятся жулики, пытающиеся продать чужие работы. Администрация обязуется их найти в кратчайшие сроки и выдворить с сайта. Настоятельно рекомендуется заполнить налоговую форму W-8BEN, иначе придётся платить подоходный налог в США в размере 30%. Он будет автоматически вычтен при выводе заработанной суммы. Процесс заполнения формы не вызовет затруднений: этот процесс автоматизирован и использует регистрационные данные.

Преимущества и недостатки заработка на фотостоках

Преимущества Недостатки
Возможен пассивный доход Требует профессиональных знаний
Нет риска потери капитала Не у всех получается
Не требует больших разовых затрат Первые 1-2 года работа без ощутимой отдачи
Гибкое распределение времени Большие затраты труда
Совмещение работы и творчества Для профессионалов не всегда адекватный заработок

Для тех, кто интересуется пассивным (в перспективе) заработком, стоки могут оказаться интересным вариантом. Но в отличие от классического инвестирования, вначале придётся вложить много собственного времени. В этом есть какая-то аналогия с классическим бизнесом. Но, в отличие от бизнеса, уже достигнутое останется с вами, оно не обесценится, не уйдёт с молотка или в счёт погашения долгов. Ваш портфолио будет работать на вас 7 дней в неделю и 24 часа в сутки.

Если среди читателей блога есть стокеры и просто неравнодушные, напишите ваши отзывы о данном способе заработка в комментариях. Не исключаю, что в этом году буду экспериментировать с фотостоками. Подписывайтесь на обновления блога.

Всем профита!

Пассивный заработок на фотостоках составляет от 600 $ в месяц, если в портфолио более 1000 работ. Фото выкладывают на нескольких ресурсах. Для продвижения необходимо знакомиться с популярными методиками, тенденциями, изучать снимки востребованных стокеров.

Особенности заработка на фотобанках


Микростоки
– это международные каталоги-посредники с фотографиями, векторной графикой, трехмерными моделями, видео, музыкальными файлами. Иллюстрации и изображения пользуются спросом среди рекламных агентств, журналистов, дизайнеров и частных лиц.

Заработок на фотостоках имеет свои плюсы и минусы.

Суть работы сводится к следующему: сделать фото, загрузить, придумать релевантное название и описание, подобрать ключевые слова, после проверки по мере реализации получать доход. В процессе подготовки изображений важно соблюдать правила съемки и обработки.

Потребуется оборудование, желательно зеркальный фотоаппарат со сменным объективом. Поначалу можно использовать любые цифровые камеры от 6 мегапикселей. Необходим безлимитный скоростной интернет. Кроме того, фотограф должен владеть Photoshop, художник – Corel Draw и Adobe Illustrator.

Как заработать на фотобанках? Пошаговая инструкция

  • Выбор тематики для фото, изображений. Для этого рекомендуется изучить отчеты стоков, отследить запросы покупателей и ходовые ключевые слова. Можно сосредоточиться на темах, в которых никто не работает. При этом важно помнить, что посетители приобретают изображения для бизнеса и ориентируются на коммерческую ценность продукта. Всегда популярны темы: бизнес, профессии, семья, взаимоотношения, путешествия, спорт, праздники.
  • Регистрация в фотобанках. Для получения дохода надо работать с 5-6 порталами как минимум.

Популярные фотостоки для заработка – это Shutterstock, Dreamstime, Fotolia, Depositphotos. Стоит обратить внимание на BigStockPhoto, Crestock, Lori, Istockphoto, CanStockPhoto.

В процессе регистрации пользователь фактически заключает договор с ресурсом на право продажи фото, изображений, видео. Поэтому личные данные должны быть введены правильно и на английском языке. Для идентификации надо отправить скан паспорта, второго документа.

Отобрать 5-10 лучших фото, которые пройдут оценку. На основе оценки цензоры одобряют либо не одобряют регистрацию. Фотографии должны соответствовать следующим требованиям:
  1. соблюдение авторских прав (уникальные фото без логотипов);
  2. разрешенный формат;
  3. отсутствие не предусмотренных размытий, шумов, бликов;
  4. качественное освещение без пересветов и излишних теней;
  5. запрещено увеличение размера изображения с потерей качества;
  6. для изображений с людьми требуется согласие моделей – разрешение Model Release.

Многие фотографы начинают с простых изображений продуктов и товаров на однородном фоне.

  • Прохождение экзамена. Экзаменационная система действует на Shutterstock и Depositphotos. Данные фотостоки выгодны для начинающих , так как позволяют получить наибольший доход. Для экзамена отбирают 5-10 лучших фото, изображений с разнообразной тематикой, идеями, сюжетами. Должны быть соблюдены правила по освещению, фокусировке, экспозиции.

После одобрения фотограф получает разрешение на загрузку фото в любом количестве. Если испытание провалено, его можно пройти повторно через месяц. Иллюстраторам, создающим векторные изображения, пройти отбор легче.

  • Подготовка портфолио. Основой для постоянного заработка является портфолио из 100-200 изображений. Его необходимо постоянно обновлять, добавляя ежедневно по 5-10 фотографий.

Основные причины провала экзамена

  1. Недостаточное качество снимков, наличие шумов, артефактов. Чтобы этого избежать, рекомендуется снизить чувствительность фотоаппарата до минимума, следить за добавлением резкости и яркости.
  2. Отсутствие коммерческой ценности изображения. Стоит ориентироваться на популярные фото, стремиться к оригинальности, применять креативный подход.
  3. Неправильные ключевые слова. Для продажи каждого изображения потребуется до 50 «ключевиков», для экзамена достаточно около 7 слов.
  4. Отсутствие Model Release. Разрешение оформляется на специальном бланке с сайта фотобанка.

До 70% заработка фотографы получают благодаря Shutterstock, поэтому надо обязательно пройти экзамен, если не получается, пересдавать его многократно.

Как выложить фотографии на продажу?

Для загрузки фото ресурсы предлагают несколько способов. Описание к изображениям заполняется на английском языке, так как основные покупатели из-за рубежа:

  • Title, Image name – название из нескольких слов;
  • Description – описание из нескольких слов;
  • Keywords – ключевые слова (до 50 штук) являются самым важным моментом для увеличения продаж. Для определения «ключевиков» надо ответить на вопросы: Что и кто изображен на фото, какой, где, когда и как изображен?
  • Categories – категория фотографии.

Проверка занимает от пары часов до нескольких дней. После одобрения фото поступает в продажу, фотограф получает уведомление на e-mail. Если в работе обнаружены недостатки, пользователю отправляют письмо с причинами отказа. После исправления дефектов можно снова размещать изображение.

Сколько можно заработать на фотобанках?

Средний доход от одной качественной фотографии за одно скачивание составляет от 0,14 до 0,7 $. За популярные снимки некоторые фотографы получают до 1000 $ при большом количестве продаж или до 2,50 $ за одно скачивание. Самые популярные фото продаются до 15000 раз. Фотобанки забирают комиссию от 30 до 70% от стоимости изображения.

Самой выгодной является продажа изображений для коммерческих целей, например, изготовление плакатов, календарей, открыток, ковриков для мыши. Для увеличения дохода пользователи создают несколько меньших размеров снимка. Пик продаж приходится на первые 6 месяцев после размещения изображения.

Увеличения ежемесячного заработка со 100 до 600 $ стокеры добиваются путем ежедневного пополнения портфолио на нескольких ресурсах. За два года можно довести число продаваемых фотографий до нескольких тысяч.

Денежные средства выводятся с помощью банковских чеков, WebMoney, Moneybookers, PayPal.

Заключение

Начинающим фотографам стоит попробовать себя на простых ресурсах без экзаменов, например, Dreamstime или Fotolia . Чтобы понять, как заработать на фотостоках, надо изучать популярные методики, тенденции визуализации, отчеты фотобанков, востребованные работы. После накопления портфолио переходить на Shutterstock и другие серьезные площадки.

В перспективе фотограф или иллюстратор может заняться разработкой сайта для реализации своих работ без посредников.

Прочтите также: Авторские права в инстаграме 12 оценок, среднее: 4,67 из 5)

За последнее десятилетие фотостоки серьезно изменились. Теперь это не просто тихая гавань одиноких фотографов, наполняющих рынок технически-грамотными и протокольными фотографиями, а достойная площадка для размещения своих работ, в том числе - художественных.

Лично я расцениваю фотостоки как прекрасный антикризисный план для фотографа. Прямая монетизация своей деятельности, основанной на работе и развитии мастерства, без оглядки (траты времени) на пиар, контекст, рыночный маркетинг.

На что смотреть? Если человек рассказывает как заработать на стоках, то неплохо бы узнать о его продажах, как он продвигается. Добился он чего, или давно забросил, и теперь зарабатывает на новичках, раздавая советы.

Если в течении беседы ты ловишь себя на мысли, что обогатился знаниями на год вперед и твой собеседник зарабатывает 3-4000$ - смело иди к нему. Сначала он скажет тебе, что все твое портфолио г*****. Тебе нужно с этим согласиться и делать так, как он скажет. Свою правоту он уже доказал на деле. У тебя доход 10$ (к примеру), а у него - 4000$.

Дабы не болтнуть лишнего, пойми одну «мелочь»: то, что он зарабатывает - правильно; а твоя бедность - показатель того, что занимаешься чем-то не тем.

Тут у нас полезный видос по теме.

Как выбрать нишу для заработка. Выгода и перспектива площадки

А. Бондарь: Хорошо. Учителя мы нашли, «микростоковую кухню» изучаем, но возникает вопрос - при выборе своей ниши, как оценивать перспективы и размер доходов? Самой площадки и создаваемых работ.

Ю. Илюхин: Это вопрос трендов, прогнозирования, планирования съемок. Запомни, в стоковой фотографии ты не будешь постоянно снимать одно и тоже (или что любишь ты), плодить бессмысленное количество. Надо учиться анализировать.

К примеру, заглянем в Google Trends. Удобный инструмент, который показывает все популярные запросы в нужном тебе разрезе: по континентам, странам, городам и прочим критериям.

Наша задача анализировать тренды, но не которые актуальны сегодня, а смотрим более широкие временные промежутки - месяцы. Что растет и почему. Прогнозируем всплески активности, под которые нам нужно готовить контент.

К примеру - фуд. Ага, растет популярность виски определенного сорта. Что делать? Берешь это виски и фотографируешь.

Бросим еду, глянем в спорт - футбол. Фотографируем игроков, болельщиков и моменты индустрии, которые могут заинтересовать покупателя.

Так постоянно и во всем. С едой, предметами, людьми и т. д. Исключений нет.

Если честно, то стоковый фотограф - во вторую очередь фотограф, а в первую - стоковый, т. е. производитель картинок для покупателя. Это надо понять и не обижаться. А при создании фотографии думать (в первую очередь) о ее коммерческой пригодности, а во вторую - о творческой составляющей, определяющей стоимость фотографии вне стока.

Если вычленить суть в оценке перспектив, то получим 2 правила:

  1. Ты не можешь снимать то, что хочешь именно ты.
  2. Попав «в струю», нельзя ждать когда пресытится твоя аудитория. Необходимо снимать под потребности будущего.

А финансы, выгода… Надеюсь ты понял, что если будешь попадать в тренды (следить за актуальностью работ) и делать грамотную картинку - покупать будут хорошо.

Отбор фотографий для продажи

А. Бондарь: Хорошо. Мы отсняли серию работ, теперь интересно узнать критерии отбора снимков под загрузку.

Ю. Илюхин: Мой товарищ, опытный стокер, дал мне совет:

— Как-только ты сделал фотографию, необходимо подумать и представить 5 разных мест размещения этой фотографии. Если у тебя меньше 5 вариантов - фотография никому не нужна и нет ей места на стоке. По сути - ее и снимать не стоит.

У фотографии должен быть концепт, согласно которому и будет проводится выборка работ.

Возьмем те же «бьютики». Просто красиво, просто красивая девочка - нафиг никому не надо, прости за честность. А вот если это «бьюти» продумано под Spa, ногтевой бизнес или салон красоты - можно на что-то рассчитывать, если ты совсем упрям и лезешь в эту тему. 🙂

Хотя если ты сделаешь фотографию, а не продукт (с кадрированием под размещение текста, с ориентацией под сайт и т.д.), то вновь можно «пролететь». Заказчик не будет любоваться на твою красивую девочку, его проблема - отсутствие фотографии-заготовки, которую он сможет применить в своем бизнесе. С этим он и пришел на сток. А ты, как стоковый фотограф, создаешь это решение и предлагаешь купить. Все просто.

  • Оценка коммерческой ценности. Первична и от нее зависит твой доход (будет ли он вообще). На что смотреть? Как может применить фотографию заказчик. Не ты, а заказчик - ключевой момент. Никогда не смотри на фото своими глазами и не берись оценивать художественную ценность. Фигня все это. Твой вопрос - хочу. Хочу ли я купить эту фотографию (потому-что) или нет? Вот она, фотография, пригодится в твоем блоге, например, или она бесполезна? Если хоть доля сомнения - не грузи снимок, а лучше - не делай. Учись думать ДО, а не разгребать завалы после. Да, это трудно, но окупается.
  • Техничность. Это уже больше для проверщика. Просто не греши шумами, не жести с обработкой и все будет хорошо.

Сроки жизни фотографии на стоках

А. Бондарь: Говоря о регулярном пополнении своего портфолио, невольно возникает мысль - а сколько, в среднем, «живет» фотография на стоках?

  • Ничто не мешает новой фотографии стать хитом. Все зависит от баланса между датой загрузки и количеством продаж. К примеру, фотография за сутки заработала 100$ и оказалась на первых позициях по своим запросам. А фотография, которая заработала 100$, но в течении года - никогда не увидит топа.
  • Став хитом, фотография держится в топе, в среднем, около года. Это гарантирует тебе ежедневные продажи.
  • А если фотография попала на первое место в категории, то это позволяет не сдавать позиции 2-4 года, если конечно никто не снимет лучше.

В целом, «срок годности» фотографии тебя не должен волновать. Следи лучше за трендами.

Перспектива предметной и фуд-фотографии

А. Бондарь: Почему так популярна фуд-фотография?

Ю. Илюхин: Открой любой журнал о еде. Печатный или электронный - без разницы. 99% фотографий купили на стоках. Журналов в мире огромное количество, а ведь еще есть блоги. И тем и другим, нужен качественный контент. Где его брать?

  1. Пойти к фуд-фотографу и отдать 600$ за фотосъемку, это если снимать у нас, в Минске.
  2. Отправиться на сток и взять любой понравившийся снимок за 1$.

А теперь вспомни среднюю стоимость журналов, 5$, и ты поймешь почему фуд-фотография так востребована на стоках.

Поверь, ничего и никогда не изменится. Сколько будет жить человек - столько он будет интересоваться едой и журналами о ней. Это потребность.

А. Бондарь: С фуд поняли, а предметка? Какие у нее перспективы?

Ю. Илюхин: Давай скажем так, что предметка и фуд - очень связанные, в данном случае, направления. И преимущество их в том, что даже на стоках они могут быть арт-фотографией. Причем очень высокого уровня.

И авторы таких работ есть. Делают из фуд - предметную фотографию, смотря на которую, ты даже не сразу понимаешь как снимали и главное - нет сомнений, что это искусство. Шикарный свет, постановка, нюансы световых акцентов. Все о чем ты думаешь и реализуешь в портретной фотографии, эти авторы делают с предметами, в том числе - с едой. А это круто. 🙂

Вот и получается, что спрос есть. Предложение имеется и выводит фотографию на качественно новый уровень. Все больше фотографий на которых не просто «печенюшка», а история создания.

Предметка не потеряет актуальности. Будь спокоен. 🙂

Формирование / поиски команды для заработка на стоках

А. Бондарь: Еда нас успокоила, давайте подумаем о команде. Точнее - где ее искать и нужна ли она для стокового фотографа?

Ю. Илюхин: Говоря о стоках, как о бизнесе, необходимо понимать - без команды не обойтись, причем в любой нише.

  • Делаешь «бьюти»? У тебя должен быть свой визажист, парикмахер, стилист. Это минимум. В идеале - необходим костюмер (а то и два-три). Все они должны работать, как и ты, за идею. В противном случае, помни о простой арифметике: чем больше ты вложил - тем больше тебе надо вернуть. А после вспомни - ты вначале пути, работаешь в минус. И чем больше сопутствующих затрат - тем сильнее брешь в твоих финансах. Перегнешь палку - затея с фотобанком тебя превратит в банкрота. А потерянное время - в бомжа на обочине фотографии твоего местного рынка.
  • Собирая команду, посматривай на возможность соединить 2в1. Визажист и парикмахер прекрасно уживаются в одном человеке, который в идеале - твоя муза. Кстати, это тоже приятный бонус, когда семья задействована в твоем бизнесе. Можно повременить с выплатами, консолидировать каждую копейку в семейном бюджете. Но это не у всех получится. Ввиду творческого таланта и понимания роли музы. Да, такой вариант исключение, нежели правило, но у нас с тобой честный разговор, говорю как есть.
  • Если не соберешь идейную команду - готовь финансы и посматривай на преимущество такого сценария - качество твоих работ. У коммерческой команды оно всегда будет выше (ну если конечно ты не набрал балбесов) и ты сразу вспомнишь о еще одном человеке - ретушере. Без него, уходя на сток, никак. Особенно если снимаешь крутые исходники, которые можно и нужно довести в PS до совершенства. Да, ты можешь и сам провести вечер у пк, работая над 1-3 кадрами. Но лучше делегировать, а самому пойти и снять еще 5 кадров.

Но это если о людях, а давай о нашей еде. 🙂

Фуд-стилист - нужен как воздух. А лучше - повар с творческим безумием в голове, потому что набирают популярность фотографии не предметного фуда, а фотографий самого процесса. С руками, действиями, кухонной атмосферой. Для таких дел одного желания и финансов маловато, тут необходимы личные контакты, умение заинтересовать, быть лидером.

В общем, что я хочу сказать? Без команды на стоках делать нечего.

Возможности арт-фотографии

А. Бондарь: Есть ли смысл в продвижении арт-фотографии на стоках?

Ю. Илюхин: Если говорить про микростоки, то в фуде и предметке. Арт в данном направлении уместен и востребован.

Но вспомни, есть еще макростоки и стоки, которые пытаются продавать художественную фотографию. Правда есть заминка - туда невозможно попасть. Только по личному приглашению администрации ресурса.

Среди знакомых, у меня только один такой счастливчик. Получил приглашение, заключил договор. Что самое интересное, он известен в Минске и круто снимает, а на микростоках продается мало. Не покупали и все тут. А макростоки стали его площадкой, продажи идут и автор всем доволен.

Но вот что интересно.

На площадках, которые продают художественную фотографию все немного иначе. И целевая аудитория и требования. Вновь шумы на фото. Портреты людей, живых и настоящих, как они есть в повседневной жизни. Но все равно, учти, это очень специфичные стоки и неизвестны реальные тамошние финансовые обороты. Информации не просто мало, ее нет совсем.

Да, продажи на этих стоках есть, и есть люди, которые полностью ушли на арт-стоки. Но есть и те, кто ждали когда закончится контракт, чтобы скорее выйти. И тех других много, поэтому трудно судить о реальной ситуации и перспективах.

Частые ошибки стокера/фотостокера

А. Бондарь: Хорошо. Представление о бизнесе на фотостоках сформировано. Но любое дело, на раннем этапе, не обходится без ошибок, часть которых мы обсудили. Попрошу вас обозначить наиболее частые ошибки начинающих стокеров. Хочется иметь памятку с пунктами, которые нельзя проверять на себе. 🙂

Ю. Илюхин: Дело нехитрое, давай соберем:

  • Самая распространенная ошибка - остановка после первой неудачи. Начитался человек мотивации, блестящих историй и пришел на сток. Прошел экзамен, дождался первой ошибки, провала и все - опускает руки. Идет снимать свадьбы, деток или что востребовано в его городе. Уныние и разочарование - глупость. Если начало не такое стремительное, как ты ожидал - это в тебе проблема, а не в том, что делаешь. Снимаешь круто? Все у тебя будет. Просто вспомни зависимость - время-деньги. Чем дольше ты будешь на стоках, тем больше ты будешь зарабатывать. Ведь с каждым днем твое портфолио будет становиться больше, а фотографии лучше. Терпения многим не хватает и это первая ошибка.
  • Загрузка случайных фотографий. Ты снимаешь не думая о коммерческой стоимости, возможности применения для покупателя. При отборе снимка многие первым делом смотрят на «красиво», а только потом задают вопрос «зачем»? Надобно все поменять местами и тогда жизнь станет лучше. Правда такова, что загрузкой лишнего страдает 90% стокеров. Хотя для 80% это не трагично и они верно понимают, что «мусор» в портфолио будет всегда. Важно не превращать свою «витрину» в свалку, а лишь иногда увеличивать свое портфолио за счет «проходных» кадров.
  • Понимание природы микростоков. Все таки арт, в чистом виде и кроме еды / предметки, для них работать не будет. Но это не исключает ситуаций, когда ты работал с колоритным персонажем и не забыл о коммерческой ценности фотографии. Такие снимки можно подмешивать в портфолио, но строить только на этом (искусство ради искусства) свое продвижение - ошибка.
  • Фотографирование всего, что видишь. С одной стороны - это способ увеличить портфолио, а с другой - сегодня это ошибка, ниша «все подряд» забита. Все сфотографировано. И твое «все подряд», будет еще одним в очереди, среди таких же упрямых балбесов.

Но есть оговорка. Кто такой настоящий стокер? Это человек, который едет в своем авто, к примеру, бам - авария. Машина разбита, у самого перелом ноги. Что делает стокер? Он достает камеру, фотографирует свою ногу, машину, других пострадавших. Потом ждет приезда скорой, фотографирует медиков, как его укладывают на носилки, берет релизы с каждого и едет в больницу. Там снимает все вокруг и причастных к своей проблеме, вновь подписывает дополнительные релизы и грузит фотографии на сток. Пока будут продаваться снимки, стокер занимается своим здоровьем.

К чему это я? Ситуация, выдуманная, утрированная, но наглядно поясняет какое «все подряд» можно снимать для продаж на микростоках, но главное - протоколирование этой ситуации никто не купит, а только снятое с «изюминкой». Ты должен это грамотно, уникально преподнести. В общем если ты можешь из каждого «жизненного лимона» делать себе лимонад, то снимай «все подряд», если же нет - не лезь. 🙂

  • Тяга к лени. Глупо думать, что без ежедневной работы тебя ждет доход. Поснимаю сегодня, а потом через месяц, когда придет вдохновение… С таким подходом, 2-3$ в месяц. Вот и весь доход. Кстати, распространенная ошибка, которую проверяет на себе 95% стокеров.

И давай развеем «розовые мысли о стоках» большинства новичков:

  • В сущности, стоки — «крысиные бега». Ты бежишь за очередным $, но достигнув - начинаешь вновь, новый круг, понимая последствия остановки. Год-два и все умрет. Если ты редко фотографируешь - все умрет. Если ты не попадаешь в топы - то уже беда, т. к. нет достойной оплаты твоего труда и ты, спустя год-два, не можешь вернуться на реальный рынок, ты отстал от его трендов и запросов. Выхода нет. Крыска в лабиринте.
  • Стоки, это не традиционный вид безнеса. И само за тебя ничего работать не будет. Стоки - ежедневная работа, как на заводе, и загрузки фотографий дважды в неделю. Пропустил, махнул рукой? На следующей неделе твои доходы снизились. Пускай чуть-чуть, на 2%, но эти «крохи» ты очень почувствуешь. Спроси тех, кто давно на стоках и зарабатывает 5000$ и более. Они всегда замечают последствия отпуска, лени.

Перспективность заработка на фотостоках

А. Бондарь: И последний вопрос. Заработок на фотостоках - перспективный бизнес? С оглядкой на развитие ИИ и опасений, что протоколированием может заняться робот и вытеснить фотографа со стоков, по сути - убить надобность в стоковом фотографе.

Ю. Илюхин: Первое:

Стоки может убить то, что все перестанут пользоваться визуальным контентом. А это невозможно, по крайней мере, ближайшие 20-30 лет.

Пару недель назад, мы с семьей посетили выставку роботехники. Да, организовано было круто. Представлены Американские, Английские роботы. Много опытных образцов. Был там и по нашей теме экземпляр - обучаемый робот. Можно взять его руку, показать действия и он их повторяет.

Мне нравятся интересные диалоги, вот и спросил, «приставленного» к роботу человека:

— Давайте подумаем, куда можно задействовать обучаемого робота?

В ответ привычные сверлить, строгать и т. д. Я остановил собеседника и поделился идеей:

— Есть же McDonald’s. Можно поставить робота на свободную кассу. Научить принимать заказ, протягивать руку к бургеру и клиенту. Ничего ведь сложного.

Ответ оказался предсказуем:

— Простите, но вы забегаете вперед. Для таких профессий робот не готов.

О чем и речь. Правда к слову: кассир McDonald’s - самая тупая должность из всех возможных вариантов. Ну согласись, примитивнее ничего не придумано в трудовом обществе. И когда я слышал от людей, что: «Ура, я устроился работать в McDonald’s» — то понимал, что у человека квадратная голова. Но теперь все изменилось. Я знаю что есть обучаемый робот, который еще глупее…

Собственно, давай по твоему вопросу. В нашей с тобой жизни, никакого вытеснения роботами на стоках не увидишь. Работой спокойно и не отвлекайся на мелочи пиарщиков.

Вообще, вот так по-честному, заработок на фотостоках - хорошая перспектива. Я сегодня так много говорил о трудностях, подводных камнях, что многие невольно подумают:

— Че они городят? Там нет перспектив, пойду на свадьбу…

Нет, давай скажем коротко и ясно:

Заработок на стоках имеет хорошие перспективы и полностью зависит от фотографа. Если ты ежедневно работаешь 7-8 часов в сутки, хорошо ведешь бизнес - все у тебя будет хорошо. И сыт будешь, и семью обеспечишь и свое личное развитие будешь спонсировать (обучение, техника и подобные дела). Главное приглушить свое «Я» и помнить, что потребители на стоках не дураки и нуждаются в правдивой и коммерчески-пригодной фотографии.

А. Бондарь: Юрий, благодарю вас за интересный разговор. Многое для себя прояснил.

Ю. Илюхин: Не за что. Применяй с умом. 🙂

  • Продолжая тему изучения микростоков, я поймал себя на мысли, что нуждаюсь в «напоминалке», памятке о первых шагах стокового фотографа. А […]
  • С очередным витком развития фотографии и ее переходом на цифровые технологии, человек столкнулся с проблемой - где хранить личные архивы? […]
  • Необходимость работы с Raw давно не вызывает сомнений, по крайней мере - среди коллег-фотографов; единственный нюанс - нет единого […]

Вы заметили — людей с фотоаппаратами на улицах все больше и больше. Вокруг треск срабатывающих затворов. Только успевай уворачиваться, чтобы не влезть в чужой кадр.

Фотограф Nikos Economopoulos

Да, для многих из нас фотография – замечательное хобби. Но… Файлами фотографий компьютер заполняется быстро, архивы все множатся, и интересные кадры пропадают зря. А ведь любимое дело может еще и приносить деньги!

Речь идет о фотостоках. Думаю, вам не нужно объяснять, что это такое. И всё-таки. Фотосток (photostock) или фотобанк – это WEB-ресурс, посредник между фотографом и покупателем результата, место хранения и реализации фотографий.

Большое количество продаж отдельно взятого фото достигается за счет низкой стоимости его для покупателя, и как следствие огромной базы клиентов. Вознаграждение автору в среднем 0,25-0,30 долларов за фотографию (Shutterstock).

Не буду здесь подробно описывать достоинства и недостатки работы со стоками – для этого в сети есть отдельные ресурсы. я опишу свой опыт и сделаю обзор фотостоков, к которыми сотрудничаю.
Мой опыт: заработок на фотостоках.

На фотостоках я начала зарабатывать 5 лет назад. Работая с четырьмя фотобанками, загрузила в них за это время 230 фото. В результате, не являясь монстром фотостоков, я уже несколько лет оплачиваю поездки в отпуск за счет заработка на фотостоках.

Первая страница моего портфолио на Shutterstock (сортировка по убыванию популярности)

Думаю, вас интересует вопрос о количестве времени, которое необходимо посвящать работе с фотостоками. В начале я могла тратить (и тратила) до 2 часов в день, но с рождением дочки, то есть уже почти два года, ничего на сток не добавляла. Сейчас мой архив работает независимо от меня и без всякого моего участия. Я ленива, и такая ситуация очень меня радует.
Заработок на фотостоках: достоинства фотостоков для мамы-фотографа:

  • Независимость от работодателя. Сколько вы сможете заработать на фотографии, зависит от Вашей работоспособности и терпения.
  • Ваша лучшая модель всегда рядом с вами, ведь мама проводит с ребенком большую часть времени, почему бы не использовать, чтобы заработать в декрете?
  • Для достижения результата — заработка на фотостоке — достаточно полчаса — час в день.
  • Работа на дому молодым мамам, в любое удобное для вас время.
  • «Накопительный эффект», то есть чем больше фотографий загружено, тем лучше база работает на Вас. Добавив 1-2 фотографии, вы получаете значительное увеличение скачиваний ваших старых работ.
  • И наконец, работа с фотостоками добавляет адреналина в жизнь, результат никогда не предсказуем до конца!

Заработок на фотостоках: в каком случае фотостоки не подходят вам?

  • Если у вас камера самого начального уровня, так называемая «мыльница». Вы снимаете на автомате, и у вас нет желания разбираться в настройках камеры
  • Если вы снимаете исключительно кисок и цветы (лично я ничего не имею против, но вот модераторы обычно отсекают такие фото)
  • Если вы снимаете высокохудожественные фотографии, используете необычные черно-белые арт-обработки, искаженные пропорции, цвета. Ваши фото производят впечатление на зрителей, но фотостоки такие фото обычно не принимают.
  • Если вы не хотите учиться даже азам обработки фотографий.
  • Если Вы не обладаете хотя бы начальными знаниями английского, вам будет значительно сложнее подбирать ключевые слова.
  • Если вы не обладаете достаточной уверенностью в себе и упорством, чтобы многократно высылать фото фотобанку, править и получать отказ, пока наконец – о чудо! – вашу фотографию примут! (скорее всего, потому, что сменилась смена модератора)

Представляют собой фотостоки (их еще принято называть микростоками) специальные сервисы, посредством которых пользователи сети Интернет могут осуществлять продажу авторских фотографий. Изначально, в перечень возможных операций входила исключительно продажа фотографий, однако, спустя некоторый промежуток времени фотостоки стали предлагать и возможность реализации векторной графики, различных иллюстраций, видео и аудио роликов самой разной тематики. Согласно установившемуся порядку, продажи у пользователя, решившего пройти регистрацию на фотостоке, будут идти непосредственно по лицензии, именуемой «royalty free», без авторского гонорара. Иными словами, продажи будут осуществляться по сравнительно невысокой цене, но их можно будет делать достаточно большое количество раз. Можно привести один пример, согласно которым, у пользователя есть фотографии, которые были проданы уже несколько сотен раз.

Важно! Воспользовавшись возможностью многократной продажи одного и того же фото, можно обеспечить себе постоянный и стабильный доход.

Сколько можно заработать на фотостоках

Для любого пользователя важно знать, сколько зарабатывают на фотостоках , какие усилия необходимо приложить для обеспечения стабильно высокого дохода. На практике, все зависит исключительно от собственных возможностей (в первую очередь, творческих), небольшого везения. Чтобы иметь возможность зарабатывать на собственных фотографиях и достигать значения прибыльности на уровне 10-15 тысяч рублей в месяц, потребуется регулярно загружать актуальные фотографии на сервис. Фактически, гонорар фотографа составляет примерно до 30% от конечной стоимости проданного материала. Таким образом, после продажи фотографии за 1 доллар, пользователь может рассчитывать на получение вознаграждения в размере 30 центов (может даже более, в зависимости от условий работы на конкретном фотобанке). В том случае, если ежедневно размещается порядка сотни фотографий, за месяц получается солидная сумма средств.

В цифрах, соотношение загруженных фотографий в активе пользователя и уровня дохода можно отобразить следующим образом:

  • Если в вашем портфолио размещается в пределах 10-300 изображений, можно обеспечить себе доход в пределах не менее 50-100 долларов США.
  • Когда портфолио содержит в себе 300-1000 фотографий или изображений, доходность одного аккаунта варьируется в пределах 100-300 долларов.
  • Примите решение постоянно держать в портфолио порядка 1000-3000 изображений, значит можно рассчитывать на собственную доходность в пределах 300-1000 долларов.
  • Наконец, для получения стабильного дохода на уровне 1000-3000 долларов США в месяц, стоит держать в своем аккаунте на размещении не менее 3000-10000 фото.

Реально ли зарабатывать на фотобанках и что нужно для этого делать

Но важно, все же уяснить, реально ли зарабатывать на фотобанках. Такой способ заработка вполне реальный, но пользователю потребуется наличие следующего комплекта оборудования, инвентаря и приспособлений, навыков:

  • Качественный фотоаппарат, способный обеспечивать съемку только фотографий самого высокого качества. Очень важно, чтобы все изображения были исключительно высокого разрешения, минимальный порог такого фотоаппарата должен начинаться от шести мегапикселей.
  • Потребуется наличие компьютера, с установленным минимальным комплектом программного обеспечения, а также, навыков непосредственной работы с ними. Следует установить на компьютер или ноутбук , актуальную при редактировании размещаемых фото.
  • Наличие у пользователя неограниченного доступа к сети Интернет, ведь придется осуществлять загрузку необходимых снимков на ресурс. Если планируется работать длительный период времени на сайте, работы предстоит много и вся она потребует оперативного доступа к ресурсу в любой момент времени.

Ну и, конечно же, обязательным станет наличие навыков полноценной работы со всеми программными продуктами, вне зависимости от их сложности. Помимо умения работы с растровыми изображениями, необходимо научиться обработке исходных фотографий посредством векторной графики, в таком случае, успехи работы возрастут примерно в несколько раз.

Выбор лучшего фотобанка для заработка

Теперь важно определить важное, какие лучшие фотобанки для заработка – как выбрать? В соответствии с предоставляемыми услугами, выгодой для потенциального пользователя, стоит выделить несколько ресурсов:

  1. ShutterStock предлагает за скачивание по подписке порядка 25 центов, что при месячном показателе в 2000 загруженных другими пользователями фотографий позволит заработать примерно до 500 долларов США. Предусмотрены системой и альтернативные способы заработка.
  2. iStockPhoto предоставляет возможность заработка 20% от одного скачивания, а для владельцев VIP-аккаунтов, данный показатель составляет порядка 40% от общего числа.
  3. Dreamstime делает выгодное предложение зарегистрированным фотографам. сервис позволяет рассчитывать на получение прибыли в установленной зависимости от числа скачиваний до 50% от конечной стоимости.
  4. Fotolia в рамках пользовательского соглашения предлагает возможность заработать в пределах 33-64% от конечной стоимости фото. Процент зависит от аккаунта, размещаемого на ресурсе изображения.

Разобравшись с порядком работы на фотостоках, стоит попробовать такой способ заработка.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»