Как мотивировать себя хорошо учиться. Как заставить себя учиться. Эффективные способы мотивации. Если учеба для вас – муть, скука смертная и тоска, мотивировать себя поможет система скетчноутинга

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Вы хотите стать успешным человеком, добиться многого в жизни для этого надо много учиться и получать знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но вам неохота лишний раз сидеть за книгами и изучать необходимую для вас информацию. Хочется погулять, посмотреть кино или пообщаться с друзьями.

Как начать мотивировать себя на учебу? С чего начать мотивацию самого себя?

Психологи изучили эту проблему и пришли к выводу что людям, которые хотят себя замотивировать на учебу надо дать двенадцать основных советов

Посмотрите на людей, которые вас окружают, среди них есть не совсем удачливые люди и есть удачные и везучие по жизни. Обратите внимание на друзей, у которых все хорошо складывается в жизни.

Проанализируйте, что помогло им добиться успеха у жизни? Успех, хорошая работа, уважение, продвижение по службе все это приходит не сразу, а постепенно и благодаря вашим знаниям.

Благодаря полученным знаниям человек создает себе дорогу в жизнь.

Найдите себе друга, который тоже, как и вы хочет учиться, получать знания и в будущем устроиться на хорошую работу.

Если вы с другом будете делиться своими достижениями и даже немного хвастаться друг перед другом, это не плохо. Конкуренция в получении хороших знаний никогда никому не навредит, а даже наоборот промотивирует вас получать еще больше необходимых знаний.

Хорошо если вас сможет мотивировать на хорошую учебу человек старше вас, это может быть преподаватель, родители, просто близкий знакомый.

Старайтесь задавать на лекции больше вопросов, чем больше вы будете узнавать нового, тем лучше вы замотивируете себя на учебу.

Не надо стесняться задавать вопросы профессору или преподавателю он вам ответит с радостью ведь человек, который задает вопросы, считается целеустремленным, нацеленным на результат.

Когда у человека есть цель кем он хочет стать в жизни, хорошим преподавателем, врачом, инженером, он будет стараться учиться получать необходимые знания, потому что они нужны ему в жизни, ведь без знаний он не сможет вылечить человека как врач или построить производство, как инженер.

Поставьте перед собой цель кем вы хотите стать это ваша мотивация и учитесь выбранной профессии.

Составляйте список задач на каждый день и придерживайтесь этого списка. Если вы поставили на сегодня цель выучить конспекты, вы обязательно должны это сделать, после выученного материала не забывайте себя наградить, купите себе шоколадку или погуляйте с подружкой.

Достигнутая цель всегда должна быть оценена и награждена пусть простой конфеткой или шоколадкой.

Многие люди осознают и понимают, что главное, чтобы добиться чего-то в жизни это надо получить знания и много учиться, но порой так тяжело заставить себя открыть книгу, начать ее читать, изучать.

Как можно справиться с этой проблемой? Возьмите книгу Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

Главная суть этой книги, что вы можете писать не только лекции, но и составлять смешные ментальные карты с разными интересными цитатами, смешные рисунки, смайлики и так далее.

Попробуйте мотивировать себя через порядок и эстетичность. Приберите на своем столе, разложите все красиво и удобно. Купите новые тетрадки, ручки, карандаши.

Создайте себе уют и красоту на рабочем столе, поставьте что-то красивое, приклейте над столом цель вашей жизни, смотрите на нее и стремитесь к ней.

Создайте себе идеальные условия для учебы отключите телефон, телевизор окружите себя покоем, создайте себе тишину, если мешают соседи или шумно на улице воспользуйтесь берушами, они хорошо помогают.

В спокойной обстановке вы хорошо сосредоточитесь и выучите много материала.

Если вы любите заниматься под музыку, включите спокойную не отвлекающую мелодию и учите под нее.

Если вы будете сравнивать учебу с прогулкой по улице или с какими-то развлечениями, то вы никогда не сможете себя замотивировать на хорошую учебу.

Учебу для вашего будущего никогда не сравнивайте с минутными слабостями.

Сколько можно уговаривать и придумывать разных доводов для мотивации на учебу хватит, возьмите себя в руки и садитесь за книги. Что значит, не хочется, есть слово «надо» садитесь и занимайтесь.

Учеба нужна в первую очередь для вас, а не для ваших родственников друзей и родителей.

Вам надо выучить или написать какую-то работу, не тяните до последнего дня начинайте делать ее заранее, чтобы уложиться в сроки.

В последний момент могут случиться непредвиденные ситуации, отключат интернет или зададут много по другому предмету, не затягивайте выполнение заданий и делайте их раньше.

Научитесь планировать свою учебу, ставьте реальные цели и достигайте их. Не надо делать всю работу, за один день которую вам задали на неделю, умейте распределять объем работы и выполнять его.

Очень часто люди не соизмеряют свои силы и нагружают себя неправильно, от этого сильно устают, и получается упадок сил.

Научитесь нагружать себя равномерно, тогда не будет усталости, и мотивация сама будет присутствовать в вас.

15 советов от студентов элитного учебного заведения в Гарварде

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение

Путей мотивации очень много выберите для себя самый подходящий путь и начинайте учиться в полную силу. Ваши знания это ваше будущее. Желаем вам удачи.

  • Скажите большое «НЕТ» использованию мобильного телефона во время учебы. Выключите его и отложите в сторону на время учебы. Многих людей отвлекают их телефоны. Положите телефон в ящик или отдайте вашим родителям, указав время, когда хотите получить его назад.
  • Постарайтесь правильно вести конспекты во время занятий и держать их в порядке. Используйте конспекты в подготовке к домашнему заданию, проекту или экзамену. Если вы переживаете, что упустите что-то из объяснений учителя, в то время как будете записывать, то делайте быстрые заметки карандашом в блокноте. Всегда можно стереть запись карандашом и переписать ручкой уже разборчиво!
  • Хороший сон важен для запоминания выученного материала. Это связано с тем, что во время сна мозг сводит воедино изученную информацию, тем самым укрепляя ее. Чтобы сохранять получаемые знания спите как минимум 8 часов каждую ночь.
  • Наведите порядок! Держите свой стол и рабочее место чистыми и аккуратными. Освободите рюкзак от ненужных вам бумажек или сложите все бумаги в большую папку. Когда вы организованы, вы ничего не упустите и не потеряете, и вам будет легче работать.
  • Не сдавайтесь. Пожертвуйте сегодняшним днем ради завтрашнего!
  • Скажите себе, что после того как вы достигнете поставленной цели, вы сможете отдохнуть и повеселиться. Не поддавайтесь посторонним раздражителям. Если кто-то или что-то отвлекает вас, используйте беруши, вату или отвернитесь от отвлекающего вас человека.
  • Подумайте, какую награду от учебы вы получите. Если вы хотите быть врачом, художником или кем-то еще, вам нужно учиться и получать хорошие оценки сейчас, чтобы в будущем получить работу, которую вы хотите.
  • Если вам нужна помощь, не бойтесь попросить о ней вашего учителя. Учителям платят за то, что они отвечают на вопросы. Кроме того, большинство учителей с охотой помогают ученикам. Задавайте вопросы, и учитель увидит, что вы заинтересованы в учебе и хотите преуспеть в его предмете. Не переживайте о том, что остальные друзья могут подумать о вас. Лучше хорошо выучить урок, чем сделать вид, что все хорошо, и вы все поняли.
  • Подумайте о ваших умных друзьях. Попытайтесь быть такими же как они, учиться как они. Посмотрите, как они учатся. Но не перестарайтесь!
  • Иногда учеба с другом может помочь не заскучать. Еще лучше, если это ваш одноклассник, так как он может помочь вам не заскучать. Но не слишком увлекайтесь болтовней - помните, вы должны учиться!
  • Некоторым людям помогает музыка, играющая на заднем фоне.
  • Если вас легко отвлечь, учитесь, повернувшись лицом к стене.
  • Если вы любите помечтать, то просто перестаньте думать обо всем, кроме учебы. Отложите все мысли в строну и просто приступайте. А также подумайте о том, как будет тяжело, если вы начнете готовиться к сложному экзамену перед самым его началом. Чем раньше, тем лучше!
  • Подумайте о том, чтобы нанять репетитора. С репетитором может быть интересно. Он поможет вам разобраться в том, что вы не понимаете. Если услуги репетитора не по карману вашим родителям, вы всегда можете попросить члена семьи с хорошими знаниями предмета, в котором вы «плаваете», помочь вам.

Никто не сомневается в важности образования. Но обычно этого недостаточно, чтобы выделять на него необходимое время и силы – ведь всегда есть куда их потратить с большим удовольствием. Как себя мотивировать на учёбу и получать от неё больше радости?

Определить, зачем это нужно

Проще идти на какие-то жертвы, когда понятно зачем. Главных целей может быть много: поступление в престижный вуз, работа за границей, достойная зарплата, возможность заниматься любимым делом. Если хочешь быть востребованным юристом понадобится выучить все нюансы кодексов, исторические судебные прецеденты разных стран, варианты защиты.

Для работы за границей нужно хорошо знать английский. А стоматологу, чтобы получать восторженные отзывы, понадобится изучить название всех костей, расположение нервов, а заодно следить за новинками в сфере протезирования и анестезии. Для спасения невиновного из СИЗО и создания идеальных виниров не поможет купленный диплом: по-настоящему хороший специалист должен разбираться в своём деле.

А если речь идёт о предметах в школе, которые, как кажется, совершенно не нужны? Например, зачем врачу геометрия, или веб-дизайнеру - математика? Во-первых, не стоит быть абсолютно уверенным, что все планы осуществятся. Кто-то, мечтая стать врачом, через время обнаруживает себя в сфере бизнеса, и наоборот. У жизни своё чувство юмора и здоровая доля предусмотрительности поможет не совсем уж забрасывать «ненужные» предметы.

Во-вторых, интеллект можно сравнить с мышцами - чтобы он хорошо работал, ему необходимы тренировки. Поэтому просчитывая очередной десяток ненужных логарифмов можно подумать о том, что это хорошее упражнение для мозга. А умение долго и терпеливо делать то, что не очень нравится однозначно пригодится в будущем.

Организованность и посильные цели

Легко понять мысль о ненависти к учёбе, когда она приходит в ночь перед экзаменом, а объём изучаемого материала ещё чуть меньше Гарвардской библиотеки. Некоторые учащиеся намеренно устраивают себе аврал, который якобы их стимулирует на подвиги. Однако психологи советуют не создавать для себя дополнительный стресс - это мешает общему процессу. Да и не получится испытать радости от сдачи экзамена, если едва держишься на ногах. Правильно было бы создать для себя график и делить большие объёмы материала на 2-3 вечера.

Чтобы организованность помогла, нужно правильно оценивать свои силы. Это касается не только авралов, но и жалости к себе и отвлечений. Например, в планах каждый вечер учить по пять вопросов, чтобы не было перегрузки. И именно в этот момент появляется симпатичный однокурсник или очаровательная одногруппница, а ещё друзья-подруги зовут. Понадобится сила воли, чтобы придерживаться заранее намеченных планов.

Отвлечения всегда найдутся. Поэтому правильным будет отключить телефон и поставить рядом чай и пару бутербродов - ибо даже зайдя на кухню в поисках съестного можно через полчаса обнаружить себя листающим каналы в поисках какой-нибудь комедии.

Создавать поощрение

Организованность не означает, что нужно в одиночестве умереть с пособием по квантовой физике вместо надгробия. После каждой промежуточной цели нужно создавать себе поощрение. Например, выучить эти несчастные пять вопросов, а потом пойти к друзьям или на свидание, купить мороженое или позвонить подруге.

Интересен факт, что чередование физических нагрузок с умственными благоприятно сказывается на работе мозга. Поэтому спорт в приятном его проявлении - например, пробежка в парке или плавание будет самым лучшим поощрением.

Зная, что не за горизонтом что-то приятное, проще преодолевать горы параграфов. А достигая небольших целей можно незаметно прийти к чему-то большему.

Правильный круг общения

В том, как себя мотивировать на учёбу едва ли не важнейший фактор - правильно подобрать окружение. Люди так устроены, что перенимают от близких даже то, что не нравится. Особенно это касается недостатков, например, халатного отношения к учёбе. Если друзья начинают смеяться, услышав о домашнем задании или с готовностью забросят его ради ерунды, они будут ожидать того же и от своего окружения.

И наоборот, в кругу людей, которые учатся жить по графику, ставят перед собой цели и достигают их легче стать организованным. Такие друзья поймут трудности, которые бывают у тех, кто серьёзно относится к своим делам и смогут поддержать, когда надо. Да и найти необходимый конспект можно только у добросовестного студента.

Изучать жизнь успешных людей

Умный человек учится на ошибках других, а мудрый - на успехах. Поэтому полезно будет больше узнать о людях, которые добились успеха путём усердного труда, особенно если речь идёт о ком-то, кто работал в этой же сфере.

Во-первых, это покажет, что успеха достичь реально, такие примеры вдохновляют на подвиги. Во-вторых, подметить что-то для себя в том, как человек организовывал себя или какие методики исследований использовал.

Нескучные конспекты

Ещё один лайфхак, который поможет захотеть учиться - нескучные конспекты. Записывая лекции делать зарисовки по темам, выделять запоминающиеся мысли, фразочки лектора. Есть даже книги о том, как разнообразить и сделать интересными конспекты.

Это полезно по двум причинам:

Комфортные условия

Легко возненавидеть учёбу, когда торопливо пишешь огрызком ручки в тетради с тусклой желтовато-серой бумагой. Поэтому ещё одна деталь, которая играет важную роль в мотивации — условия для занятий. Это значит подобрать такие канцтовары, чтобы их хотелось брать в руки, чтобы они радовали глаз и были удобными. То же касается рабочего места: удобный стол и стул, хорошее освещение и всё необходимое под рукой.

То же касается и одежды. Дома, в школе и универе она должна быть прежде всего удобной: никакого сдавливающего ремня, чрезмерно узкой юбки или постоянно сползающих штанов - ничего, что будет мешать и отвлекать.

И последнее - иногда чтобы захотеть, нужно просто начать. Учёба приносит пользу, а учиться лучше с удовольствием, чем без него.

Евгения, г. Обнинск

Учебные мотивы имеют свойства запускать, направлять и поддерживать те старания, которые устремлены на исполнение учебной работы. Это довольно сложная система, которую образуют мотивы, цели, реакции на успех и отсутствие успеха, настойчивость и собственные установки учащегося. Уже в младшей школе учебная мотивация становится огромной проблемой — дети начинают шуметь, отвлекаться, перестают слушать учителей, не делают упражнения, которые учителя задают домой. Позже, уже в старших классах, желание учиться начинает колебаться. Те причины, которые ясны для взрослого человека, не ясны для младших школьников. Взрослые понимают, для чего им нужно учиться.

Мотивация детей к учебе

Для того, чтобы ребенок хотел учиться, нужно его правильно мотивировать. Ученики в младшей школе могут учиться вполне удачно, если будут ориентироваться на оценку учителя и (или) одобрение родителей. Ученики начальной школы не осознают ценность полученных знаний. К любимым урокам они чаще всего относят предметы, содержащие элементы игр, развлечений, такие как: рисование, труд, физкультура. В таком возрасте многие ученики хотят принести удовольствие близкому человеку своими хорошими результатами в учебе. Стоит учитывать, что первоклассники под словом «учиться» понимают не только получение знаний, но и общение с друзьями в школе.

У учащихся в средней школе интерес к урокам во многом зависит от личности и характера преподавания учителя; они хотят стать лучше и превзойти своих одноклассников практически во всем. В таком случае существует опасность, что при неудачах у школьника может развиться комплекс неполноценности, это может привести к нежеланию получать знания. Поэтому важно объяснить ребенку что не нужно становиться лучше кого-то, нужно превосходить себя.

Когда ребенок идет в старшую школу, он начинает осознавать важность полученных знаний.

Мотивы учения

Познавательный – ярко выражающийся интерес к новым знаниям, получению новой информации, удовольствия от открытия нового для самого себя. Такие мотивы выражают стремления учеников самообразованию.

Социальный – желание получать знания для своего будущего, стремление стать полезным для общества. Такие мотивы включают в себя желание занять лидерскую позицию. Данный мотив – важная основа для самовоспитания и самообразования, но не воспринимается младшими школьниками. У детей с наклонностями лидера часто бывает престижная мотивация. Она заставляет быть первым среди одноклассников, но она вызывает игнорирование одноклассников. У учеников, которые плохо успевают в учебе, присутствует компенсаторная мотивация. Благодаря данной мотивации такие ученики реализуют себя в другой сфере: спорт, музыка, рисование и так далее.

Мотив общения – только те предметы, которые включают в себя общение с одноклассниками, вызывают интерес у школьников.

Мотив социального одобрения – учащийся жаждет одобрения родителей и учителей.

Мотивация достижения успеха – стремление делать все упражнения правильно, осознать себя талантливым и умным. У детей с таким мотивом проявляется наслаждение учебой и получением знаний.

Мотивация избегания неудачи – школьники пытаются избегать плохих оценок и наказания за них. Такие ученики все свои результаты объясняют обычной удачей и (или) простотой задачи.

Внеучебная мотивация – ребенок в школе интересуется только в мероприятиях, которые не связаны с учебной деятельностью (концерты, выставки, соревнования и так далее)

Виды мотивации

Мотивация бывает внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация создается за счет мнения родителей и учителей, которые могут как наказывать, так и поощрять за результаты ребенка. Внутренняя мотивация исходит от самого ученика. Ему должно быть интересно получение знаний.

Ко всем вышеперечисленным мотивам следует стремиться, ибо вся эта совокупность устанавливает большой уровень формирования учебной мотивации учеников.

Очевидно, что мотивированная учеба намного лучше, чем принужденная. Ученик, который имеет внутренние мотивы к учебе, получает оценки выше, чем его одноклассники, материал, который он прошел надолго останется у него в памяти. И при всем этом родителям не нужно постоянно контролировать ребенка. Мотивация – это внутренний процесс, его нельзя образовать извне. Но взрослые в состоянии помочь ребенку преодолеть эту проблему.

Учителя не всегда выделяют время, чтобы сформировать мотивацию учеников. Такие учителя считают, что если ребенок пришел в школу, он должен делать все что говорят ему учителя. Также некоторые учителя пользуются отрицательной мотивацией для достижения успеха. От отрицательной мотивации рождаются отрицательные эмоции и нежелание учиться и выполнять задания учителя. Без появления интереса ученика не будет результата, и материал не будет усвоен, будет только видимость учебного процесса.

В младшей школе родителям и ученикам не обойтись без внешней мотивации. Но стоит понимать и дать понять это ребенку, что важно не награда за результат, а сам результат. Большинство родителей мотивируют детей убеждением, при чем основными аргументами в пользу учебы становятся угрозы бедности, низкого статуса в обществе. Такие примеры не действенны на детей. Ученики младшей школы не могут ценить будущие выгоды образования.

Мотивация имеет свойство меняться в зависимости от расположения духа человека, определенного предмета изучения и так далее.

Изначально ученики приходят в школу с положительной мотивацией. Взрослым нужно приложить все усилия, чтобы сохранить эту мотивацию.

Как повысить мотивацию к учебе

Самый действенный способ развития внутренней мотивации у ребенка – это делать это с помощью любознательности ребенка. Стоит учесть к чему именно лежит душа ребенка, и чем он хочет заниматься. Учеными доказано, что к обучению детей мотивируют отцы. Нужно прививать ребенку добиваться чего-то в жизни, добиваться чего-то. Отец на своем примере может показывать своему ребенку, как важно чего-то добиться в жизни.

Одна из главных задач учителей в школе – преподать материал в такой форме, чтобы ученикам стало интересно, и они захотели его изучать. Устойчивый интерес у ребенка можно развить разными уроками-играми, уроками-путешествиями и тому подобным.

Для того чтобы развить у ребенка внутреннюю мотивацию нужно поддерживать то состояние, при котором ребенок доволен своими результатами. Нужно хвалить ребенка даже за незначительные победы, ставить ребенку те задачи, который он в состоянии выполнить. Нужно предлагать свою помощь, только если задание действительно сложное для ребенка. Задания для ребенка должны быть понятны ему, должны приобрести какое-то значение для него. Нужно объяснить ребенку и дать ему понять, что поражения случается если приложить мало усилий. Формировать мотивацию нужно всегда, будь то благополучные или не благополучные семьи.

Однако так или иначе мотивация закладывается еще в дошкольном возрасте. И именно родители закладывают ее детям. Многие родители считают, что заложить мотивацию детям это не их забота и перекладывают это на учителей и воспитателей. Остальные предпочитают наказывать ребенка за плохую успеваемость: лишают компьютера, запрещают гулять или общаться с кем-то, некоторые берут в руки ремни. Многие родители отдают своих детей в школу довольно рано, когда ребенок еще не готов психологически. Он не может быть спокойным и делать то, что ему говорят. Нужно развивать в ребенке способность самостоятельно принимать решения. Некоторые идут на поводу у детей и нарушают режим дня. Каждый взрослый человек, будь то родитель или учитель, должен понять эту систему и вырабатывать у ребенка ту или иную мотивацию. Если у ребенка нет способностей к каким-то предметам, стоит обратить внимание на то, чтобы ребенок разбирался хотя бы в одной области. Он должен побеждать над собой, над трудностями, которые стоят у него на пути.

Нужно учить ребенка самостоятельности, давать ему самостоятельно ставить цели в учебе. Следует помнить, что запоминание у детей происходит в процессе игры и (или) развлечения. Всегда нужно хвалить своих детей, не игнорировать их, их проблемы, переживания. Любить детей нужно вне зависимости от того, с какими оценками они приходят домой. Ученики младших классов должны понимать, что нехватка способностей к какому-либо предмету должна быть компенсирована усердием.

Ребенок – это личность и он всегда нуждается в поддержке.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»