Фон для презентации хлеб всему голова. Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб - всему голова!" презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему. Хлеб насущный зовет

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Хлеб - ВСЕМУ ГОЛОВА! Презентация для детей старшего дошкольного возраста.

Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Хлеб! Как часто мы думаем, говорим и слышим о нём. В каждом городе есть мельница, что мелет хлеб, элеватор, где он хранится, хлебозавод, где его выпекают, магазин, где его продают.

Мчатся по улицам машины и у них на кузовах крупными буквами написано «ХЛЕБ». Вся страна следит за тем, какой урожай хлеба зреет на полях родины.

ТЯЖЕК БЫЛ ТРУД ХЛЕБОРОБА. ВРУЧНУЮ СРЕЗАЛИ ОНИ КОЛОСЬЯ. БЕРЕГЛИ КАЖДОЕ ЗЁРНЫШКО.

А теперь помогают им мощные современные машины.

Что же такое хлеб? Растёт в поле пшеница, рожь, ячмень – это хлеб. Зёрна этих растений – тоже хлеб. И мука из размолотых зёрен – хлеб. И то, что из муки сделано - Называют хлебом.

Во всём. Что мы едим содержатся какие-нибудь вещества, нужные организму: белки, жиры. Углеводы. Витамины… А в хлебе есть все эти вещества. Поэтому он питательный и сытный. А так как он ещё и вкусный, то никогда не приедается.

Лакомка думает: «Давали бы каждый день сладкие конфеты!.. Ничего другого мне не надо!» Если так и сделать, то в первый день лакомка съел бы много, Во второй – куда меньше, а на третий и глядеть бы на них не стал!

А хлеб мы каждый день едим с удовольствием. Вот почему говорят: «хлеб – всему голова!»

Это было тогда, когда человек ещё не умел выращивать растения, Но у него уже был хлеб. Не такой как у нас – не батоны и не баранки, а семена дикорастущих растений. Зёрна ели целиком. Случайно человек открыл. Что зёрна разжёвывать легче, если их раздробить камнями. Так люди научились делать муку…

Позже для получения муки придумали мельницу. Главное в ней были жернова – камни, между которыми зерно перетирали в муку. Сперва жернова вращали руками.

Потом заставили ветер и воду выполнять эту работу.

На смену ветру и воде пришли машины, на смену каменным жерновам – металлические вальцы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Разрежь булку – видишь в мякише хлеба множество пузырьков? Их сделали особые грибки – дрожжи. если только дрожжи положить в тесто грибки сразу возьмутся за работу: крахмал превратят в сахар, сахар в газ. Газ-то и раздувает в хлебе пузырьки. Тесто делается пышным.

Тяжёл труд в старой пекарне… А теперь надо нажать кнопку и в сосуд посыплется мука. Польётся вода, молоко, дрожжи. Сахар и соль – всё, что нужно для теста. Тесто месят механические руки машины. Машина стоит, а дёжи – огромные сосуды с тестом поочерёдно к ней подъезжают.

Когда тесто «Созревает», дёжа опрокидывается и вываливает тесто в воронку на тестоделитель. Делительная машина делит тесто на равные куски, если нужно – укладывает тесто в коробочки.

А теперь –в печь. Не простое это дело. Много времени понадобилось человеку. Прежде. Чем он научился хорошо печь хлеб. Камень с одной стороны. Камень с другой, а третий сверху – вот и вся печь первобытного человека. Потом появились и такие печи. Похожие есть и сейчас.

Те, кто был в деревне. Наверное, знает нашу русскую печь. Отличный хлеб в ней получается.

У современной печи нет дыма и огня. Медленно движется стальная лента между трубками с горячим паром. Сделает круг и хлеб испечётся.

С печной ленты горячие, румяные батоны сбрасываются на стол. Теперь остаётся погрузить хлеб в машины и развезти по городу РАБОЧИХ НА ЗАВОДЕ МАЛО И ТРУД У НИХ КУДА ЛЕГЧЕ, ЧЕМ У ПЕКАРЕЙ СТАРЫХ ВРЕМЁН.

Вот как много понадобилось человеческой выдумки, чтобы ты смог съесть кусочек вкусного хлеба.

А так в некоторых городах люди славят хлеб, угощают им всех гостей города.

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте: Хлеб наш насущный всегда был в почёте. Низкий поклон мастерам урожаев, Тем, кто зерно в закромах умножает, И хлебопекам-умельцам искусным, Всем, кто нас радует хлебушком вкусным. С. Мельников

В НАШЕМ ГОРОДЕ ЕСТЬ «МУЗЕЙ ХЛЕБА», ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ ХЛЕБА, ЕГО ВЕЛИКОМ ЗНАЧЕНИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

зёрна наших дней святитесь Позолотою резной! Говорим мы: «Берегите, Берегите Хлеб родной… Не мечтали мы о чуде. К нам с полей живая речь: «Берегите хлеб, вы – люди! Научитесь хлеб беречь». Н Тихонов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! В работе использованы материалы Г. Елизаветина «Всему голова».



Нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.


Хлеб-всему голова

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.

Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

Задачи:

  • познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых


  • В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств
  • В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
  • Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка
  • Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.

Проблема: К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки).

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей представления о ценности хлеба;

Получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

Сбор информации;

Наблюдения;

Эксперименты;


Основной этап: чтение художественной литературы




Беседы:«Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб».



Знакомство с профессиями: Комбайнёр. Пекарь.





Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (кофемолка).




Составление узоров и рисунков из круп .




Сюжетно-ролевая игра: «Семья»,«Магазин» ,«Булочная»



  • Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали
  • условия для самореализации детей.
  • Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы.
  • У детей сформировались представления о ценности хлеба;
  • Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)
  • Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,
  • хлебобулочных изделиях.
  • Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.
  • Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.

Запомните и скажите всем!!! Берегите хлеб люди!!! Научитесь хлеб беречь! Хлеб –драгоценность! Им не сори!

Ирина Иванова
Презентация «Хлеб - всему голова»

Презентация «Хлеб – всему голова »

Чтобы из зерен получить муку, нужно затратить очень много труда и сил. А как же раньше на Руси выращивали хлеб ?

Пахали в давние времена сохой или косулей. Эти простые инструменты мог сделать каждый крестьянин.

Позднее появился плуг, он подрезал пласт земли и переворачивал его.

После того, как поле вспахано, надо его «причесать» . Делали это с помощью бороны (бороной могло служить еловое бревно с длинными сучьями, а позже решетка из 4-х брусьев, к которым крепились деревянные или железные зубья).

День посева ответственный момент и торжественный. Первый сеятель выходил на поле босый (ногам должно быть тепло, в нарядной белой или красной рубашке, а на груди у него висело лукошко с семенами. Он ходил по полю и разбрасывал семена равномерно с «тайной неслышной молитвой» . После сева зерна нужно было заборонить.

Жатва – ответственная пора. Спелость зерна проверяли на зуб (если зернышки хрустят- поспели) . Колосья убирали косами и серпами. Скошенные колосья увязывали в снопы и везли на гумно (огороженный участок земли, предназначенный для хранения, молотьбы) .

Обмолот зерна. Брали колотило (молотило) или цеп и ударяли по снопам, чтобы зерно высвободить.

Первым инструментом для измельчения зерна была каменная ступа и пестик, а позже появилась мельница.

Сейчас, выращивать и убирать хлеб , людям помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит трактор с плугом и бороной, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной, рыхлой.

Теперь можно начинать сеять! К тракторам зацепляют сеялки и ровными, аккуратными рядами укладываются в почву зерна пшеницы или ржи.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях.

Поле в это время красивое – золотое.

Агрономы проверяют зерна, созрело ли оно.

Начинается жатва – это уборка колосьев. На поле выходят комбайны. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из него зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

А затем – на мукомольный завод (мельницу) . Там зерно мелют в муку.

Потом муку везут хлебозавод , пекарню. Пекарь печет хлеб .

Испеченный хлеб привозят в магазины .

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе :

Хлеб – всему голова

В поле, в доме, в державе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб - всему голова» Цель: *Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. *Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. *Развивать.

Вот и снова пришла осень. На полях заканчиваются уборочные работы, птицы улетают на привычные места зимовки и всё готовится к приходу.

Презентация «Хлеб - всему голова» «Хлеб - всему голова.» Пожалуй, это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей.

Мой лэпбук на тему "Хлеб - всему голова" Лэпбук включает: Д/к "От зернышка к хлебу" Цветок "С чего пекут хлеб?" Д/и "Хлебобулочное.

Презентация к НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб - всему голова» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирование знаний о хлебе. Предварительная работа: Разучивание.

Презентация проекта «Хлеб всему голова» Не напрасно в народе говорят: "С давних пор говорилось в народе, Что мол, Ягода – это трава, Лес – зверьё, Рыба – чистые воды, Ну а ХЛЕБ.

Презентация «Хлеб всему голова» предназначена для уроков по Окружающему миру в начальной школе по учебнику Виноградовой (программа 21 век), но может быть использована на любом другом уроке или занятии, посвященном хлебу.

Наша красивая и яркая презентация поможет рассказать детям об истории возникновения хлеба от древних времен до наших дней, познакомит с теми, кто выращивает и выпекает для нас хлеб. Презентация содержит пословицы и поговорки о хлебе, а также веселую викторину.
Примеры слайдов нашей презентации:




Структура нашей презентации:
1. Первые упоминания о хлебе
2. Как появился первый хлеб
3. Первый хлеб в виде жидкой каши

4. Начало эпохи хлебопечения
5. Хлебопекарные дрожжи

7. Профессии, связанные с хлебом
8. Этапы изготовления хлеба
9. Хлеб – всему голова
10. Пословицы и поговорки про хлеб
11. Викторина с вопросами
12. Ответы на викторину

Другие интересные презентации по этому предмету:

Доклад о бобрах

К самым крупным грызунам, живущим на планете, относятся бобры (Castor). Длина их достигает 130 см, а вес - от 20 до 30 кг. Хвост у бобра, довольно широкий и уплощенный, по форме напоминает лодочное весло и покрыт роговыми образованиями, похожими на рыбью чешую. Бобры ведут полуводный образ жизни. В семейство бобровых (Castoridae) входят только два вида: европейский бобр (Castor fiber) иногда его называют речным, или обыкновенным) и канадский (С. canadensis). Отличаются они незначительно, прежде всего шириной хвоста (у «канадца» она больше).

Доклад о созвездиях Ориона и Скорпиона

Созвездие - группа звезд, форма очертания которой ассоциируется у людей с каким-нибудь предметом, животным или героем, и которая получает соответствующее имя - например, Близнецы или Лев. Благодаря созвездиям и связанным с ними историям людям проще находить определенные звезды и веселее их запоминать.

Доклад "Животные и растения тропического леса"

Тропический лес состоит из многочисленных ярусов разнообразных вечнозеленых растений. В верхнем ярусе деревья достигают 100 метровой высоты. Здесь же можно встретить и пальмы -лианы, которые являясь самыми длинными растениями на Земле вырастают на 300, а то и 400 метров.

Доклад "Саванны"

В испанском языке есть слово «сабана», что в переводе означает дикая равнина. Именно от этого слова произошло название тропических степей – саванн. Находятся саванны в приэкваториальных поясах северного и южного полушария Земли.

Презентация "Строение тела человека"


Наша презентация «Строение тела человека» интересно и увлекательно расскажет младшим школьникам о том из чего состоит наше тело, об основных внутренних органах используя при этом красивые, яркие слайды и, доступные для понимания, второклассников пояснения к ним. Презентация содержит интерактивные слайды-загадки, с помощью которых дети смогут проверить полученные знания. Наша презентация может быть использована не только на уроках по окружающему миру по учебнику Плешакова во 2 классе, но и на любом другом занятии, где изучаются начальные понятия о теле человека.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»