Что такое time lapse. Как снимают Timelapse в движении? Узнайте, как снимать таймлапс правильно. Превращаем фотографии в таймлапс

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Первые фотографические отпечатки появились только в начале XIX века, и, понятное дело, они были статичными. «Подвижные» же изображения, названные кинематографией, возникли лишь в конце XIX века, а развились в многообразные ответвления только в двадцатом. И среди всего многообразия выделилась весьма неординарная область кинематографа, названная изначально цейтраферной (замедленной) съемкой, а годы спустя она заимствовала из английского название "таймлапс".

Основные положения

Нет большой разницы между тем, как снимают Timelapse, и тем, как делалась замедленная съемка во времена использования еще пленочных аппаратов. Основной принцип - пониженная частота кадров по сравнению с реальным временем хода события. То есть то, что длится много часов, может быть показано в течение нескольких минут. Например, раскрытие цветка, появление бабочки из кокона, закат или восход солнца.

А теперь несколько слов о том, как снимают Timelapse. Технологически процесс выглядит следующим образом. Огромное количество кадров снимается с одной и той же точки с одинаковым временным промежутком. К примеру, разница между снимками - одна секунда. Для многих длительных процессов промежуток куда длиннее. Далее кадры монтируются в общий видеоряд, демонстрирующий некое событие.

Варианты съемки

Как снимать таймлапс? Существует два способа. Один из них - покадровый, все тот же цейтраферный, в течение которого в моменты перерыва аппаратура просто отключается и ждет команды на возобновление работы. Через определенный интервал времени она включается и делает очередной снимок. Второй способ того, как снимают Timelapse - обычная видеосъемка, которая впоследствии транслируется на ускоренном режиме. Он дает хорошие результаты только в том случае, когда у вас исходно качественное оборудование, а на съемочной площадке есть хорошее освещение. Обычно применяются оба варианта, но профессионалы считают, что второй более качественный и надежный.

Аппаратура и ПО, без которых не обойтись

Перед тем как снимать таймлапс, придется обзавестись необходимыми девайсами и озаботиться нужными программками. Помимо качественного фотоаппарата (желательно - зеркалки, еще лучше - профессиональной зеркалки) обязательным является штатив для камеры. Иначе вы никак не обеспечите постоянный ракурс для объектива. Придется прикупить и бленду (кто не знает - это или прилагающийся к объективу аксессуар, или специальная насадка на камеру, которая обеспечивает защиту от бликов и засветки при сложном или недостаточном освещении). Запасные батареи (аккумуляторы) питания нужны для длительной непрерывной работы - вряд ли поблизости найдется розетка. И для монтажа - ноут. Если его нет, подойдет пульт, но если все равно что-то из них надо покупать, берите лучше ноутбук, он более функционален. Для окончательного сведения ролика воедино понадобится Adobe After Effect; если фрагментов несколько - скачайте Adobe Premiere; очень даже пригодится Adobe Camera RAW (она является частью программы Photoshop).

Выбор способа съемки

Перед тем как снимать таймлапс, надо оценить условия, в которых будет происходить процесс, и определиться, как правильно его осуществить. Солнечным днем и в отсутствие густой тени от окружающих высоток, снимая, к примеру, бег облаков по небу или движение теней от тех же домов, можно делать видеосъемку. Хорошо бы было, чтобы в функции камеры входило умение снятия HD-роликов. Но если съемка идет вечером или в темноте, лучше делать это покадрово - видео вариант явно будет «запорот». В этом случае придется точно рассчитать временной интервал. Исходим из того, что два часа «реала» нужно уложить в 30 секунд. Тогда фото должно сниматься каждые 9,6 секунд. Однако профессионалы всегда перед тем, как снимают Timelapse, делают пробы. Может быть, понадобится больший промежуток, может быть - более короткий, так что на пробный «прогон» придется потратить где-то полчаса.

Если есть возможность видеосъемки, нужно ею воспользоваться, но при этом помнить, что в большинстве аппаратуры отводится на ролик всего полчаса, так что не забываем возобновлять запись.

Необходимые настройки

Перед тем как снимать таймлапс, на объектив надевается бленда, если, конечно, она не встроенная. Блики только испортят общую картину. Штатив ставится максимально устойчиво: малейшие «проседания» сделают ролик недостоверным. Все посторонние «прибамбасы» лучше вырубить. Камера включается в режим Manual Mode. «Белый» баланс ставится мануальный и до конца съемки не трогается. С ISO придется поэкспериментировать: в зависимости от окружающих условий оно колеблется между величинами 100 и 1280, но никогда не выходит за рамки этих значений. Если не предполагается значительное изменение освещенности, экспозиция обнуляется, если ждете рассвета - выставляется минус 1. Снимать обязательно (настойчиво обязательно!) в RAW. В дальнейшем это поможет в работе с экспозицией, борьбе с шумами и во многом другом.

Тайны и секреты

Если вы сделали пробные снимки, просмотрели их и остались удовлетворены результатом, отключите в своем аппарате кадровый просмотр - сэкономите довольно много энергии. Выставленные установки лучше проверить - и не один раз, иногда ошибки делаются чисто машинально. Основные «косяки»: заряд батареи или забытые запасные батарейки (смотря какая камера в наличии); отсутствие свободного места в памяти камеры или на карте; не создана отдельная папка для съемки - многие потом часами ищут нужные файлы только потому, что валят все в общую кучу и не знают названий файлов.

Как собрать все в единое целое

Когда вы уже отсняли все, что собирались, остался только монтаж. Проследите, чтобы все отдельные части вашего фильма были пронумерованы последовательно. Тем, кто этого не знает: нумерация типа «1, 2, 3…» не подойдет, поскольку файл с номером 11 будет следовать сразу за тем, который пронумерован единицей, так что самый первый должен иметь номер как минимум 01 (а может быть, 001 или 0001) - так вам будет проще потом разобраться, что за чем монтировать. Помните, что помимо After Effect, который вам и «сольет» отдельные составляющее в вожделенное конечное совершенство, категорически необходим Photoshop. Вернее, не сам он, а его приложения, которые к нему будут обращаться. С другой стороны, вы можете пользоваться любой другой монтажной программой, их сейчас невообразимое количество, так что можно подобрать ту, что вам по вкусу.

Облегчение процесса

Прогресс, как известно, не стоит на месте. И все его новые достижения направлены на облегчение наших усилий, приложенных к получению определенного результата. В том числе - и к легкому, доступному созданию качественных памяток. В отношении фото- и киноистории любителям в последнее время на помощь пришла компания GoPro. Настолько сильно облегчить работу фотографам и кинооператорам еще никому не удавалось.

Иногда становится обидно: люди порой тратят годы на то, чтобы стать кинооператорами, в то время как снимать таймлапс на GoPro может даже ребенок. Причем эту камеру не надо оберегать от дождя, она не требует особой мускулатуры для переноски (ибо легкая) и профессиональных навыков и знаний для пользования, так как проста в управлении. Правда, стоит аппаратура такого класса немало - от 11 с половиной тысяч (слава Богу, в рублях) самая простая версия до почти 17 тысяч в "продвинутом" варианте. С дополнительными наворотами цена будет, пожалуй, тысяч до 30 - причем в бюджетном исполнении. Но если хочется получить качественный таймлапс, это ведь не препятствие?

Сейчас на слуху модное слово - TimeLapse или просто по-русски - ТаймЛапс .

Что же такое TimeLapse и для чего он нужен?

Обычно ТаймЛапс использовали в научных целях, чтобы показать быстро процессы, которые происходили долгое время (разрушение пород, выветривание грунта или изменение русла реки и другие длительные природные процессы)

Благодаря цифровым технологиям сейчас TimeLapse превратился в художественный прием, который позволяет подчеркивать динамические процессы.

Не надо думать, что TimeLapse снимают только студии или профессионалы на специальном оборудовании.

В этой статье я поясню, как можно снимать TimeLapse своими руками, в любом месте и как обработать видео в формате TimeLapse с помощью известных программ - Adobe Photoshop, Adobe Premiere Pro.

С чего нужно начинать съемку TimeLapse ?

Сцена!

Вам нужно определиться что именно вы будете снимать.

Обратите внимание, как быстро может меняться сцена съемки.

Например, если вы хотите снимать стену на здании - не факт, что тут что-то изменится даже за день или год 🙂

Например:

  • Строительство - вы можете заснять как будет строиться дом.
  • Парковка - машины будут точно двигаться и менять свое положение.
  • Меняющиеся действия - восход, закат, движение облаков и другие природные явления, которые будут закончены в процессе съемки.

Пример Видео TimeLapse:

При чем, вам даже не нужно выходить их квартиры,чтобы снять ТаймЛапс.

При съемки сцены важно обратить внимание на постановку кадра. Ведь если вы хотите снимать объекты на расстоянии 2-3 км. зритель не сможет понять что именно происходит на далеких расстояниях.
Единственное исключение, если вы будете делать Таймлапс для восхода солнца — то есть снимать дальние планы или очень глобальные объекты - многоэтажки, мосты.

Пример Видео TimeLapse:

Но это не означает, что вам нужно ехать на ту сторону света, чтобы снять TimeLapse.
Вы можете без проблем найти свою сцену для съемки.

Почему бы не попробовать снять очень динамическую сцену, полную цвета и движения?
Вы думаете я про ландшафты? Нет, господа!
Я про то, как растет фасоль!

Посмотрите как это выглядит в режиме TimeLapse —

или второй вариант съемки

С местом съемки вы определились. Давайте разберемся как это работает?

Интервалы съемки

Чтобы вместить в 2-3 минуты неделю съемок - необходимо снимать объект с определенным интервалом. Например вы будете снимать рост ростков фасоли каждую минуту на протяжении недели.

Давайте подсчитаем. Мы будем снимать каждую минуту.

Сколько кадров это будет?

1 час - 60 минут, следовательно 24 часа за 60 минут = 1440 кадров в день.

За неделю это будет 1440 х 7 дней = 10 080 кадров.

В зависимости от интервала съемок вы можете сделать видео плавным, без рывков.

Если вы хотите ускорить TimeLapse – вы можете увеличить интервал съемки - скажем каждые 5 минут.

Кадров конечно будет мало, но по своем опыту видео будет не очень красивое. Объект съемки будет дергаться.

Например, когда я снимал облака, которые практически «застыли» в небе из-за маловетреной погоды я был вынужден увеличивать интервал до 10 минут.

Если же погода начинала меняться и ветер усиливался - у уменьшал интервал съемки до 30 сек.

Конечно, вы можете ускорить ваше видео в процессе монтажа, но обратите внимание, что время интервала должно выбираться с учетом динамики сцены.

Если вы снимаете таймлепс авто-гонок и рост семян - однозначно интервалы должны быть разными.

Хотя порой, длительные интервалы съемок позволяют получить потрясающие видео.

Простая идея для дома: как насчет того, чтобы каждый день снимать ваш сад на протяжении года.

У вас будет всего 363 кадра за год, но эффект будет потрясающий.

Теперь мы знаем,что критичен для проведения TimeLapse — это сцена и интервал съемок.

Оборудование для TimeLapse

Камеры
Чем снимать ТаймЛапс? Любой цифровой техникой.
Цифровой камерой, зеркальным фотоаппаратом, мобильным телефоном или даже экшн-камерой.
Хорошая новость в том, что некоторые из устройств уже имеют в себе опцию по кадровой съемки.
Например экшн камера Sony HDR-AS30VW уже позволяет без проблем делать ТаймЛапс
В своем обзоре экшн камеры Сони я рассказывал

В принципе многие экшн камеры имеют подобную опцию - тоже самая GoPro. Это очень удобно. Вам необходимо в настройках экшн камеры выбрать интервал съемки, качество фото и переключиться в режим TimeLapse.

Учитывая что экшн-камера имеет водонепроницаемых бокс - вы сможете сделать TimeLapse даже под водой. Но не долго, т. к. на долго вам аккумулятора не хватит, а протянуть питание под воду вы не сможете 🙂

Сразу вас расстрою, для длительных съемок с малыми интервалами вам понадобится дополнительный источник энергии. Например это может ноутбук, который подключен к камере через USB. Это полезно если вы снимаете ТаймЛапс на природе и поблизости нет электричества.

Если вы снимаете из окна дома или на балконе - вы можете без проблем провести электричество и постоянно заряжать экшн-камеру. Хватит на дни или даже недели.

Время проведения съемок зависит лишь от размера MicroSD карты и установленного качества кадра.

Если же у вас нет экшн камеры и навороченного фотоаппарата?

TimeLapse в ручную.
В этом случае вы можете сделать TimeLapse даже вручную.
Как это сделать?
Вы можете это сделать даже с помощью мобильного телефона или цифрового аппарата.

Что тут нужно сделать?

1. Надежно закрепить устройство.
2. Отключить все автоматические настройки (авто-фокус, авто-баланс и другие авто-сервисы).

Желательно это сделать, чтобы устройство не начало само менять настройки кадра в зависимости от освещенности сцены.
Кроме того, эти опции очень сильно расходуют ваш аккумулятор.
Более того, для экономии вы можете отключить показ снятых фото. Чтобы не тратить энергию на внешний дисплей.

Теперь вы можете сами нажимать на затвор с постоянным интервалом. Скажем посчитайте до 30 и нажимайте.
Или просто поставьте себе таймер на часах.
Конечно это не очень удобно, вы не сможете сделать такую фото-сессию целый день. Но для маленьких роликов на 2-3 минут должно хватить. Если вы хотите добавить еще эффект движения в процессе съемки ТаймЛапс вам нужно каждый раз передвигать штатив после кадра
Как это сделать - я пояснил на рисунке

Как снимать TimeLapse с помощью зеркальной камерой?
Если же вы хотите сделать качественный Таймлайпс с хорошим расширением вам понадобится зеркальная камера.
Да, конечно - на камере 20 мегапикселов у вас выйдет качественное видео.
Но есть и минусы:
На таймлапс вы будете расходовать ресурс затвора вашей камеры. Стоит этого того или нет — это уже решать вам.
Например затвор камеры Canon 7D которая стоит около 2500 дол. — гарантийное количество: 150 тыс. срабатываний.
Много ли это или мало? Наверное зависит от того, как много вы будете снимать.

Кроме того, не все дорогие зеркальные камеры имеют такую опцию в меню. Если честно, я тоже был удивлен, почему в камерах Canon с ценовым диапазоном от 1 до 2 тыс дол. нет такой мелочи. Точно также, как и панорамные фото. Как сделать панорамные фото - читайте мою следующую статью.
Опция TimeLapse уже есть в некоторых зеркальных камерах, например Nikon d200,300, 700,7000 а также в экшн камерах GoPro, Sony.

Пульт дистанционного управления камерой

Возможно производитель полагает, что настоящие профессионалы хотят сами управлять всеми настройками камеры.

Поэтому вам нужно использовать пульт дистанционного управления камерой. В нем можно задавать интервалы съемки, выдержку и количество кадров съемки.

При этом вам не нужно следить за интервалом съемки, и вы уберете дрожь, которая может возникнуть в процессе нажатия на кнопку пуска. Эти обязанности на себя берет пульт.

В фото-камерах есть специальный отдельный разъем дистанционного управления. Этот разъем не только в дорогих зеркалках. Например у меня 2 камеры разного класса все имеют такой разъем.
Canon G11, Canon EOS 70D.

Фото разъема для подключения пульта дистанционного управления затвором камеры.

Средняя стоимость такого пульта около 20-30 дол на eBay. Есть пульты которые управляют через кабель и разъем - они подешевле. А есть и такие, которые управляют через радио канал.
У вас в руках пульт, а приемник ставится на башмак камеры и управляется дистанционно.
Вопрос в цене и желания.
Привожу пример подобных беспроводных пультов управления —

Питание камеры:

Если вы хотите сделать Таймлапс на природе вам нужно экономить аккумуляторы.
Во-первых отключите все опции, которые сильно расходуют энергию: Wifi , GPS, просмотр снятых фото на дисплее, вообще отключите дисплей.
Для создания качественных фото всегда отключайте автоматические режимы объективов. Это авто-фокус, стабилизация изображения. Иначе если на протяжении дня будут меняться освещенность и двигаться объекты то авто-фокус постоянно будет настраиваться и разрядит вашу камеру.

В какой формате снимать TimeLapse?

RAW или JPEG. Большинство дорогих цифровых камер могут снимать в двух режимах одновременно. Для экономии места я бы отключил JPEG и оставил только формат RAW. На следующем этапе вы сможете улучшить фото и конвертировать этот формат при обработке в JPEG.

Для камер Canon есть специальный переходник Canon ACK-E6 AC , который позволит вам подключить камеру через розетку 220В чтобы подавать питание постоянно.

Цена этого переходника на eBay — китайский — около 12 дол, фирменный, Кэноновский — около 120 дол.

Обращаю ваше внимание, что после подключения адаптера на 220 вольт вам нужно закрыть крышку отсека батарейки, иначе фотоаппарат не будет включаться. Для этого предусмотрен специальный паз на провод питания. Закрыт резиновой заглушкой.

Canon ACK-E6 AC — это простой переходник-адаптер, который просто имитирует аккумулятор камеры (т. е. вставляется в отсек аккумулятора), и на него подается постоянное напряжение через блок питания. Теперь вам не нужно бегать менять аккумуляторы. Фотоаппарат будет работать постоянно. Пусть вам не пугает индикатор питания, что питания нет, а камера работает. Дело в том, что фирменные аккумуляторы позволяют передать эту информацию на камеру. А для этого блока питания такой опции нет. Зато это очень удобно. С таким блоком питания вы можете снимать TimeLapse хоть целый год. 🙂

Штативы, рельсы и много другое

Желательное и обязательно условие. Сразу скажу вам, в любом случае вам нужно будет закрепить камеру. Иначе после того, когда вы соедините все фото в видео - у вас постоянно будет дергаться кадр. Не возможно удержать камере постоянно в одной точке во весь период съемки.

В крайнем случае вам нужно установить камеру на неподвижную поверхность. А если вы еще захотите сделать постоянное движение камеры по заданной траектории — штатив вам будет нужен.

В этом случае вам удастся добиться одинаковой вертикальной высоты камеры при горизонтальном передвижении.

Не берите дешевые алюминиевые китайские штативы, чтобы вашу камеру не сдуло ветром. Лучше купить прочный и тяжелый штатив, чтобы он не шатался в случае резких порывов ветра. В крайнем случае попробуйте его закрепить его - например повесить на него тяжелый рюкзак и или растянуть его на растяжках.

Я использую штатив ManfrottoMK190XPRO4-BH который абсолютно справляется для TimeLapse, панорамных съемок и макро-съемок. В своем обзоре я описал особенности этого штатива тут —

Кстати, для съемок ТаймЛапс я нашел в недрах интернета очень оригинальное решение для движения экшн-камер на базе простого кухонного таймера.
Смотрите видео - как это работает. Идея очень простая, но она работает!
Берем квадратный кухонный таймер на 60 минут. На верхнюю крышку крепим разъем камеры. Устанавливаем камеру, запускаем таймер на 20 минут. Ручка таймера начинает медленно двигаться и мы получаем медленный обход всей сцены. Немного “обработать напильником» и мы получаем классный эффект прохождения камеры по сцене за 2-3 дол. 🙂

Смотрите Видео использования таймера для TimeLapse —

Если вы уже не хотите «обрабатывать напильником» и возиться креплением для камеры - можете уже взять готовые решения. В этом таймере обхода сцены уже есть разъем на камеру и ничего не нужно делать. Цена такой радости - около 15-20 дол. на eBay.

Для совсем продвинутых таймлэпщиков есть специальные рельсы или подвижные тележки, которые можно синхронизировать с камерой. Фото взяты с сайта производителя тележ — www.snailbox.ru

А если вы хотите добиться эффекта «прохождения» камеры во время съемки TimeLapse – вам пригодятся рельсы. Смотрите

Как работают рельсы для съемки TimeLapse — смотрите видео

Ну для очень богатых фотографов есть головки с автоматическим управлением вращения по всех осях.

как это получилось - смотрите видео

Не надо ограничиваться уже стандартными платными дорогими вариантами.
Например я использую тележку для съемки TimeLapse которую мне собрал мне мой сын из конструктора Lego MindStorm EV3.
Плюсы этого решения — это возможность тонкой настройки шагового двигателя и задание траектории движения тележки и ее скорости от самого компьютера. Все это вы можете настроить в детской программе управления конструктором 🙂
Гусеничный ход обеспечивает плавность хода, а шаговый двигатель возможность медленного продвижения тележки. Тележку можно отключать от ПК, т. к. в середине блока есть аккумуляторы или же напрямую управлять через ноутбук. Можно усложнять программу - не только ездить зад и вперед но и можно поворачивать тележку и камеру или поднимать ее на нужный уровень.

Как это работает - смотрите видео.

Дополнительные аксессуары для TimeLapse

Бленда — Если вы планируете проводить фото-съемку в солнечную погоду - возьмите бленду для объектива, чтобы забрать блики от солнца.
Светофильтры — Если же вы хотите снимать на море - возьмите также поляризационные фильтры на объектив.
Карта памяти — Карточку памяти желательно взять 10 класса с размером от 64Гб и выше. Конечно если вы фотографируете в RAW. Да и в модных камерах с 20 Мп. размер фото в формате JPEG будет где-то 15-20 Мбайт в зависимости от размера сжатия. Подсчитайте количество кадров на цикл съемки.
Питание - можно взять несколько аккумуляторов или взять бустер.

Что такое бустер и как он может продлить жить камеры - .

Для экшн-камер может пригодится аккумуляторный банк. Для себя на eBay я взял себе банк на 23 000 mAh – мне хватает с головой. 🙂

Зонтик, плащ - не забудьте позаботиться про технику, если вдруг пойдет дождь.

Как настраивать съемку?

Переключаем объектив в ручной режим (теперь у нас нет автофокуса).

Отключаем стабилизатор на объективе

Выставляем баланс белого в ручной режим.

Устанавливаем диафрагму.

Ставим ISO (зависит от места и времени съемки - нужно пробовать - универсальных рецептов нет)

Кстати, камеры Canon позволяют вам сохранять ваши настройки в режим Custom – C1-C3

Еще раз не забудьте отключить GPS, WiFi – если в вашей камере есть эта функция.

В ночных съемках TimeLapse уменьшайте ISO, чтобы кадры «не шумели»

И самое главное - для начала сделайте несколько пробных кадров и подберите нужные параметры. Иначе запорите все сессию TimeLapse.

Как собрать все фото в фильм в формате TimeLapse?

Вы отсняли все кадры в формате TimeLapse.

Теперь у вас скажем 2500-4000 кадров фотографий.

Как теперь объединить их в один короткий фильм формата ТаймЛапс (TimeLapse)?

Прежде всего, давайте вернемся к основам кино. Чтобы смотреть фильм зрителю показываются в среднем 24 кадра.

Следовательно вам нужно где-то 24 фото-кадра, чтобы получить 1 секунду идеального видео.

Однако это не означает, что вам нужно использовать такой интервал съемки для TimeLapse.

Я например снимал с интервалом 3-5 сек. — результат вы можете увидеть здесь.

Тестовое видео с балкона

Не забудьте включить опцию последовательной нумерации ваших фото в камере. Это нужно для того, чтобы программа правильно собрала все фотки в один последовательный видео ряд.

Какие программы можно использовать для работы с TimeLapse ?
Самые популярные это:

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Premiere Pro
  • Adobe After Effects
  • QuikTime Pro
  • Sony Vegas Movie Studio HD

На входе вы загружаете пакет фотографий и на выходе после обработки получаете видео в нужном разрешении и формате.
Не все знают, что возможно даже создать TimeLapse ролик с помощью самой популярной графической программы Adobe PhotoShop.

Как монтировать TimeLapse с помощью Adobe Photoshop — обучающее видео

Привожу видео инструкцию, как сделать TimeLapse с помощью Adobe Premiere Pro

Как монтировать TimeLapse с помощью Adobe Premiere Pro — обучающее видео

После того,когда вы собрали видео - естественное желание добавить музыку к видео. Хотел бы вам напомнить что политика YouTube в последнее время стала очень строга. Я бы не рекомендовал бы вам ставить известные треки и музыку, т. к. через некоторое время Канал автоматически обходит все видео и блокирует их за нарушение копирайта.
Есть 2 варианта - найти бесплатные музыкальные фоны или купить трек у официального правообладателя.

А что делать со смартфонами? Почему их обошли в этой статье?
Возможно вы правы. Телефон всегда находится под рукой.
Если посмотреть Андроид приложения для TimeLapse – то их много.
Я выбрал только бесплатные, с рейтингом больше 4 звезды. .

Почему бы не сделать себе маленький ТаймЛепс пока вы будете на работе.
Загрузите программу и поставьте телефон на окно. 🙂 Сами увидите результат.

Уважаемый читатель - спасибо за прочтение статьи.
Если я что-то пропустил или вы захотите что-то добавить -

  • Используйте надежный штатив – камера не должна двигаться!
  • Выберите карту памяти с большим количеством свободного места.
  • Если вы собираетесь снимать долгий ролик, возьмите с собой запасную батарею.

Если из двух методов съемки таймлапса вы выбрали первый метод , просто установите вашу камеру или смартфон на штатив и снимите видео.

Если вы выбрали второй метод , вам нужно будет снимать фотографии через определенный временной интервал (например, каждые пять секунд). Для этого воспользуйтесь интервалометром или соответствующей встроенной функцией в вашей камере.

Снимать видео/делать фото нужно в течение хотя бы 10-20 минут. Не забывайте, что 20 минут отснятого материала в итоге превратятся в 10-секундное таймлапс-видео.

Примечание: Нижеследующие шаги инструкции (начиная с Шага 2) относятся ко второму методу создания таймлапса. Если вы изначально выбрали первый метод и записали видеоматериал, то переходите к нашей инструкции о том, как ускорить видео .

  • 2. Скачайте и установите Видеоредактор Movavi

    Скачайте Видеоредактор Movavi – удобную программу для таймлапс-видео для Windows и для Mac. Откройте скачанный вами файл и следуйте инструкциям по установке. После этого запустите Видеоредактор и выберите опцию Создать проект в расширенном режиме .

  • 3. Загрузите файлы в программу

    Подключите ваш фотоаппарат/камеру/смартфон к компьютеру и перенесите отснятые фотографии на жесткий диск. Затем в Видеоредакторе нажмите кнопку Добавить файлы (вкладка Импорт ) и загрузите ваши фотографии в программу.

  • 4. Создайте таймлапс

    Загруженные фотографии будут автоматически добавлены на Шкалу времени . Если фотографии по умолчанию не выбраны (не выделены желтой рамкой), нажмите Ctrl + A , чтобы выделить все добавленные снимки на Шкале времени. Щелкните по иконке с шестеренкой (Свойства клипа ), чтобы открыть меню Инструменты . Найдите поле Длительность и выставьте вручную длительность показа фотографий на 00:00:00.100 (сначала впишите миллисекунды, затем секунды).

  • 5. Добавьте музыку

    В качественном таймлапс-видео не обойтись без музыкального сопровождения. Вернитесь во вкладку Импорт , нажмите Добавить файлы и загрузите атмосферный саундтрек из вашей коллекции. Загруженные файлы появятся на отдельном Аудиотреке . Вы также можете выбрать одну из мелодий, встроенных в Видеоредактор: для этого нажмите кнопку Музыка и перетащите понравившееся аудио на Шкалу времени .

  • 6. Сохраните ваше видео

    А теперь немного обещанной магии: вам осталось превратить ваши фотографии в видео. Чтобы сделать это, просто нажмите Сохранить , выберите нужный видеоформат и кликните Старт . Вот и всё, теперь вы знаете, как снимать timelapse-видео и монтировать его в Видеоредакторе Movavi. Обещаем, результат поразит вас!

  • Таймлапс это видео, созданное из серии фотографий, снятых неподвижной или плавно движущейся камерой в течение длительного промежутка времени. В результате получается «ускоренная съёмка»

    Съемку таймлапсов я условно разделяю на три этапа:

    Собственно сама съемка

    Обработка фотографий в редакторе

    - «Сборка» видеоролика
    .

    Оборудование, которое понадобится для съёмки

    1. Это прежде всего зеркальная камера. В некоторых камерах есть встроенная функция съёмки timelapse, если в вашей таковая имеется - вам повезло.

    Если вы не знаете, есть ли у вас такая функция, вам следует почитать инструкцию. Если в вашей камере такой функции нет, то вам потребуется устройство, называемое интервалометром (в обиходе пульт ДУ с таймером).

    2. Интервалометр позволяет снимать серию кадров с определенным интервалом времени. Существует много разнообразных моделей для разных моделей камер, их можно приобрести практически в любом магазине фототехники или заказать через интернет.

    Так как сам я снимаю камерой Canon Mark3 и Canon 40D, то для таких камер могу порекомендовать пульт дистанционного управления (см. рис. ниже)

    Подобные пульты есть и для других зеркальных камер.

    При выборе пульта следует убедиться, что он подходит конкретно под вашу камеру. Так же убедитесь, что выбранный пульт имеет таймер для интервальной съемки.

    3. Кубик-гидроуровень очень удобен и позволяет быстро выставить камеру в горизонтальное положение

    4. Так же вам понадобится карта памяти достаточно большого объема - 32Гб - 64Гб с большой скоростью записи.

    Перед съемкой следует убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. При возможности используйте батарейную ручку.

    Ну и конечно же вам понадобится штатив. Куда же без него!

    Съемка

    Как снимать?

    Начинать учиться снимать таймлапс надо с чего-то простого - пейзаж с плывущими облаками, едущие по дороге машины, городская улица с пешеходами.

    Не пытайтесь снимать сразу сложные сцены c быстроменяющимся сюжетом, а также закат или рассвет.

    Продумайте сюжет, выберите место съемки.

    Избегайте съемки с мостов. От проезжающего транспорта мост сотрясается, а вместе с ним штатив и камера.

    После того, как вы сфокусировались на каком-то объекте нужно отключить автофокус, потому что в противном случае всегда есть шанс, что во время съемки фокусировка собьется, и все труды пойдут насмарку.
    Экспозицию (выдержку и диафрагму) также устанавливаем в режиме М (мануальный).

    Иногда, несмотря на то, что все параметры установлены в ручном режиме, готовое видео все равно заметно мерцает. Это происходит из-за разности в освещенности кадров. Каждый раз зо время съёмки диафрагма закрывается до установленного значения, а затем полностью открывается. Однако механика камеры не может устанавливать абсолютно одинаковые значения и поэтому полученные кадры хоть и отличаются по освещенность совсем ненамного, но этого вполне хватает для возникновения эффекта мерцания, который называют фликер — (от англ. flicker — «мигать»). Есть несколько способов решения этой проблемы. Можно снимать с полностью открытой диафрагмой, или же использовать старые объективы с кольцом диафрагмы,также, от мерцания можно избавиться и при постобработке.

    Для зеркальных камер Canon проблему мерцания можно успешно решить следующим образом:

    Ставим камеру на штатив, настраиваем все параметры, фокусируем камеру на объекте съемки, за тем очень осторожно, что бы не задеть фокусировочное кольцо камеры, переключаем объектив из AF в MF(мануальный фокус) и наполовину выкручиваем объектив (ровно настолько, что бы разорвать электрический контакт с камерой)
    Будьте осторожны - не уроните объектив, а по окончании съемки не забудьте его нормально зафиксировать снова.

    Так как процесс съемки таймлапсов не быстрый, то в зависимости от настроек идем пить кофе, курим бамбук или едем на рыбалку.

    Важно.

    При выборе композиции не забывайте, что часть изображения в конечном видеоролике будет обрезана по высоте (см. рис. ниже)

    Это обусловлено тем, что пропорции видео 9:16, а зеркальная камера снимает 2:3

    Как выбрать интервал съемки?

    Очень важный вопрос - с каким интервалом снимать.

    Дать однозначный ответ невозможно. Все зависит от условий и объекта съемки.

    Если это плывущие медленно облака в яркий день - интервал может быть 1- 3 сек. На фото с полярным сиянием (см. выше) интервал 6 сек.

    В каждом конкретном случае интервал надо подбирать опытным путем.

    Экспериментируйте!
    Но все же кое-какие рекомендации можно дать. Для начала вспомним, что в современном видео используется частота 25(30) кадров в секунду.

    Чтобы снять 10 секунд видео, нужно сделать 250 кадров. Предположим мы хотим снять сюжет длительностью 1 час и вставить его в 20-секундный ролик. Нетрудно посчитать интервал по следующей формуле: (время действия / время ролика * количество кадров в секунду), т.е. 3600 / (20х25) = 7,2.

    Не делайте интервал слишком длинным, иначе видео будет неправдоподобным, прерывистым. При установке интервала следует учитывать скорострельность вашей камеры и скорость записи фото на флешку. Редко какая камера сможет снимать со скоростью 1fps в RAW.

    Важно.

    Интервал съемки не должен быть короче выдержки

    То есть если у вас выдержка 1/250 - интервал может быть 1 секунда (интервалы короче 1 сек. на программируемых пультах не устанавливаются)

    Но если выдержка 1”6сек, то интервал надо ставить не короче 2 сек

    Обработка

    После того ка вы отсняли нужное количество кадров, возникает вопрос - а что делать со всем этим счастьем?

    Надо довести отснятые фотографии до кондиции.

    Сам я снимаю в *RAW и после съемки обрабатываю фотографии в программе Adobe Photoshop Lightroom. Есть и другие программы, где так же можно пакетно обрабатывать фотографии, но это уже дело вкуса.

    Adobe Photoshop Lightroom мне нравится тем, что позволяет обработать одну фотографию, после чего скопировать все изменения в оставшиеся.

    При конвертации фотографий из *RAW в *JPG имеет смысл оставлять оригинальный размер - это позволит в дальнейшем при монтаже видео сделать панорамирование или зуммирование изображения.

    «Сборка» видеоролика

    Для «склеивания» фотографий в видео есть множество программ.

    Мне больше нравится Adobe After Effects - быстро, удобно, эффективно. Можно наложить титры, эффекты, использовать различные фильтры и прочее.

    После запуска программы откроется вот такое окно (см. рис. ниже)

    Если картинка отличается, можно зайти в Windows->Workspace и нажать на Reset "Standard"



    Загружаем готовые фотографии в программу: File->Import->File...

    Выбираем фотографию. Убедитесь, что отмечен пункт JPEG Sequence

    После загрузки фотографий, выбираем Competition > New Competition, и в открывшемся окне параметров задаем имя композиции, разрешение, а частоту кадров - 25 к/сек

    В окне Project появится AURORA-01 - так я назвал композицию, которую только что создал. Выделяем фото и зажав левую кнопку мыши перетаскиваем их в окно Composition

    и вызываем пункт меню Composition->Make Movie, или просто жмем Ctrl+M.
    Активируется вкладка Render Movie,
    Далее, нажимаем на lossless, напротив output откроется окно настроек

    В появившемся окне раскрываем список Formats, выбираем QuickTime
    В Formats Options в списке Video codec выбираем photo-jpg
    Quality 80-90%

    Жмем ОК и еще раз ОК

    В пункте Output to: нажимаем на имя файла и в открывшемся окне проводника указываем в каком месте и с каким именем сохранить наш видеоролик.
    После чего жмем кнопку Render

    Вуаля! Готово!

    Если у вас появились вопросы-задавайте, мы постараемся на них ответить.

    Таймлапс- он же "цейтрафер". Интервальная съемка. Один кадр в N-секунд (минут). Затем полученные кадры объединяются в видеоряд. Сама по себе интервальная съемка- вещь очень занятная, которая позволяет добиться достаточно интересных результатов.
    У всех фотографов неоднозначное отношение к таймлапсу. Некоторые от него в восторге, другие же не понимают, зачем издеваться над собой и своей техникой. Они считают, что фотография-это прекрасный миг, который и должен остаться лишь мигом, а не превращаться в видео. Ведь для видео существует иная форма исскуства.
    Я не хочу никому навязывать данную технику, хочу лишь показать, что подобное существует. И еще мне интересно, как вы относитесь к таймлапсу?

    Информация взята у le_mount . Мне же пока жалко свою камеру)))

    1. Переведите объектив в ручной фокус . Если этого не сделать, то на широкоугольных объективах камера может наводиться на разные объекты и даже при одном фокусном расстоянии геометрия кадра может изменяться от кадра к кадру.
    2. Нацепите бленду, чтоб не было лишних бликов.
    3. Выключите стабилизаторы изображения (на объективе или в камере).
    4. Переключите камеру в Manual Mode . Для Астро-таймлапсов используйте примерно 30 секунд выдержки и 2 секунды между кадрами.
    5. Всегда используйте Manual Mode. Если все же используете AV или TV, то убедитесь, что экспозамер выставлен на Evaluative . Предпочтительней использовать AV, нежели TV .
    6. Баланс белого установите на MANUAL и не трогайте эту настройку во время съемки таймлапса. При выставлении АвтоББ и съемке в JPG вы просто потеряете время и все придется выкидывать. Если съемка велась в RAW, то можно выставить ББ в Lightroom или другом редакторе, обработав один кадр из последовательности и применить эту настройку ко всем остальным кадрам. Времени займет больше, но результат будет лучше.
    7. Советую снимать в RAW. Если это одна из новых камер Canon, то можно установить sRAW (половинное разрешение), потому как даже для FullHD-Video достаточно снимать в 5 мегапикселей. Хотя бОльшее разрешение = большие возможности в плане обработки. RAW позволит на посте подправить огрехи экспозиции, цвета и удалить шумы.
    8. При съемки нового таймлапса создавайте на фотоаппарате новую папку (100EOS5D, 101EOS5D, 102EOS5D). Это сильно упростит сортировку на посте.
    9. Теперь о диафрагме. Дело в том, что диафрагма не может два раза подряд закрыться на точно такое же положение , поэтому на видео будет неизбежный фликер. Существует два пути решения проблемы:
      • а) использовать полностью мануальные объективы;
      • б) на камерах Canon выставить необходимую диафрагму, затем нажать на кнопку проверки глубины резкости, и удерживая ее, немного вывернуть объектив. Диафрагма останется в выставленном положении. Конечно, будут проблемы с установкой бленды (она может попадать в кадр), ну и надо будет не забыть подкрутить фильтр. Но есть вариант выкрутить такой объектив полностью, и вкрутить назад, закрыв контакты бумажкой или скотчем.
    10. Соотношение выдержки к интервалу между кадрами должно быть 2/1. т.е. если выдержка 2 секунды, между срабатываниями затвора должно быть 4 секунды. Это необязательно, но старайтесь к этому стремится. Объясняется это привычным нами восприятием кинокадра. Кому интересно, погуглите устройство обтюратора . При съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки.
    11. Средний интервал между кадрами — примерно 4 секунды (выдержка, соответственно, должна быть около 2 секунд). Но обычно в ветренную погоду лучше ставить 1-2 сек, а ближе к ночи, когда ветер успокаивается, можно ставить больше 4 секунд.
    12. ISO не больше 3200 (5d mark II).
    13. Как известно, от высокой температуры камеры больше шумят, поэтому по возможности укройте от солнца камеру и объектив (особенно снимая на длинном фокусе). В крайнем случае кепкой, футболкой и пр. Следите, чтоб не попала в поле зрения объектива.
    14. Для компоновки кадра можно использовать LiveView, переведя его в режим Exposure Simulation.
    15. Используйте крепкий штатив .
    16. Если есть время, отснимите пробных 20-40 кадров таймлапса и, используя колесо, прокрутите их. Этого будет достаточно, чтобы примерно оценить будущий результат.
    17. Для экономии энергии можно отключить просмотр кадра после съемки.
    18. На последних камерах Canon можно сохранить все параметры в установки C1-C3 и уже на месте их редактировать по ситуации.
    19. Дважды (трижды, четырежды) проверьте все установки. Мануальный режим, IS, Баланс Белого, RAW, папка сохранения, заряд батареи, свободное место на карте.
    20. Релаксируйте, медитируйте и созерцайте в том месте, где вы установили камеру. Помните, что человеку будет скучно наблюдать больше 30 секунд таймлапса одного вида, если в кадре не происходит никаких серьезных изменений. 30 секунд = 750 кадров при конечном видео 25к/сек.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»