Что такое сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электроэнергии? Разработка экономического обоснования расчета сбытовой надбавки (на примере ОАО 'Красноярскэнергосбыт') Приобретение статус гарантирующего поставщика сбытовая надбавка

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Как разобраться в ЖКХ и не переплачивать Шефель Ольга Михайловна

Что такое сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электроэнергии?

Сбытовые компании покупают электрическую энергию у производителей, оплачивают ее транспортировку, а затем продают. Сбытовая надбавка - это деньги, необходимые для работы сбытовых компаний. Размер сбытовой надбавки устанавливает региональное тарифное ведомство.

Из книги Правовые аспекты деятельности энергослужбы предприятий и организаций [Термины, определения, основные понятия] автора

СХЕМА № 28. Требования к потребителям электроэнергии при подготовке к допуску электроустановки в эксплуатацию ПТЭЭП, п. 1.2.3;Методические указания по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок. Утверждены Минэнерго

Из книги Потребители электрической энергии, энергоснабжающие организации и органы Ростехнадзора. Правовые основы взаимоотношений автора Красник Валентин Викторович

СХЕМА № 35. Организация учета электроэнергии

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г. автора Коллектив авторов

Из книги Коммерческое право автора Голованов Николай Михайлович

Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестен

Из книги Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения автора Кичик Кузьма Валерьевич

Статья 317. Процентная надбавка к заработной плате Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной

Из книги Как разобраться в ЖКХ и не переплачивать автора Шефель Ольга Михайловна

115. Права и обязанности поставщика по договору поставки Поставщик вправе: 1) отказаться от исполнения договора поставки либо потребовать оплаты товаров или возмещения убытков, причиненных в связи с непредоставлением отгрузочной разнарядки;2) выбрать вид транспорта или

Из книги Коммерческий договор. От идеи до исполнения обязательств автора Толкачев Андрей Николаевич

121. Размещение заказов у единственного поставщика Заказчик размещает заказы у единственного поставщика если: поставки товаров относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О

Из книги автора

Статья 161. Несанкционированное отключение электроэнергии Несанкционированное отключение установки потребителя от электросети, за исключением случаев, когда такие действия осуществляются для обеспечения безопасности жизни людей, а также аварийных или форс-мажорных

Из книги автора

Статья 164. Несанкционированное использование электроэнергии, тепловой энергии или газа в целях получения прибыли Несанкционированное использование электроэнергии, тепловой энергии или газа в целях получения прибыли, нарушение потребителями правил использования

Из книги автора

Статья 253. Необоснованный отказ авторизованного поставщика сетей или услуг в подключении к его сетям или услугам другого авторизованного поставщика сетей или услуг Необоснованный отказ авторизованного поставщика сетей или услуг в подключении к его сетям или услугамЧто такое инвестиционная надбавка на тариф? Инвестиционная надбавка для потребителей должна использоваться для финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Например, строительство новой котельной или замена труб на современные

Из книги автора

11. Варианты действий поставщика при нарушении обязательств плательщиком Вариант 1. Перевод плательщика на другие формы платежей при нарушении последним графика платежей или недоплатившего (например, с платежных поручений на инкассо или аккредитив) или предоплатуЭта

Изначально, при формировании понятия "Гарантирующий поставщик", ему предназначалась роль "последней гавани" - места в которое может обратиться любой потребитель с минимально возможным потреблением, который неинтересен прочем сбытовым компаниям в связи с большим количеством операционных расходов на сопровождение договорных отношений с ним. Сбытовая надбавка предназначалась для компенсации затрат сбытовой организации на содержание персонала и работу с данными потребителями, которых разделили по группам. Из неперспективных для осуществления сбытовой деятельности групп сейчас существует только одна - "население". В дальнейшем на практике понятие сбытовой надбавки стало претерпевать изменения. Надбавка перестала отражать фактические затраты организации (сбыта) по работе с данной категорией потребителей. В сбытовой надбавке появилось взимание платы за неравномерность нагрузки (Число часов использования максимальной мощности, т.н. ЧЧИ или ЧЧИМ), а так же стало в себе нести элементы «перекрестного субсидирования», когда группы потребителей имеющие меньшее количество операционных затрат стали платить в своей сбытовой надбавке за содержание ГП по работе с более трудоемкими группами. Доходы гарантирующих поставщиков от взимания дополнительной платы с потребителей имевших неравномерный характер нагрузки зачастую превышали в 2-3 раза официальный доход, от сбытовой надбавки, заложенный при расчете Необходимой валовой выручки (НВВ) сбытовой организации. Однако постановлением правительства №877 от 4 ноября 2011 г. было наложено «вето» на подобный незаконный доход, получивший название «маржинарного дохода» сбытовых организаций. С выходом данного постановления с 1 апреля 2012 г. исчез смысл деятельности независимых сбытовых организаций не находящихся на «опте» и продававших электроэнергию своих потребителей гарантирующему поставщику на ЧЧИ чуть более высоком, чем покупал у потребителей. Ну и сами Гарантирующие поставщики были поставлены в рамки необходимости «жить честно» т.е. на одну надбавку. Естественно подобный подход не может устроить гарантирующих поставщиков. В нижеприведенной сводной таблице представлены сведения по Сбытовым надбавкам гарантирующих поставщиков ряда регионов в отношении категории "население".

Регион СН
(1.01-30.06) , Руб/МВт*ч
СН
(1.07-31.12), Руб/МВт*ч
Изменение, % Тариф
(1.01-30.06), Руб/кВт*ч
Тариф
(1.07-31.12), Руб/кВт*ч
Доля СН в тарифе,%
(1.01-30.06)
Доля СН в тарифе,%
(1.07-31.12)
Владимирская 101.3 2.81 2.98 3.60
Вологодская 127.3 141.3 11.0 2.79 2.95 4.56 4.79
Воронежская 94.77 2.41 2.54 3.93
Калужская 56.57 62.79 11.0 2.96 3.14 1.91 2.00
Киров 2.42 2.57
КолЭС 54.97 61 11.0 1.91 3.14 2.88 1.94
Коми республика 173.12 2.74 2.9 6.32
Костромская 167 2.75 2.92 6.07
Красноярский 1.52 1.61 0.00
Краснодарский 90.33 3.05 3.23 2.96
Липецкая 125 2.32 2.46 5.39
Мордовия 118.33 118.33 0.0 2.37 2.51 4.99 4.71
Москва 79.52 3.79 4.02 2.10
Московская 88.4 3.37 3.57 2.62
Нижегородская 77 85.47 11.0 2.3 2.43 3.35 3.52
Санкт-Петербург 247.8 66.45 -73.2 2.8 2.97 8.85 2.24
Ленинрадская 134.39 134.39 0.0 2.58 2.74 5.21 4.90
Ростовская 3.08 3.23
Рязанская 62.64 69.53 11.0 2.73 2.89 2.29 2.41
Самарская 59 57.61 -2.4 2.55 2.7 2.31 2.13
Саратовская 98.25 93.97 -4.4 2.28 2.41 4.31 3.90
Свердловская 2.82 2.99
Удмуртия 83.3 2.42 2.56 3.44 0.00
Челябинская 76.34 84.73 11.0 1.97 2.09 3.88 4.05
Ярославлавская 2.45 2.6

В настоящий момент Федеральной службой по тарифам совместно с Минэнерго России и с негласной подачи НП ГП и ЭСО разрабатывана Методика по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков, включающий механизм перекладывания перекрестного субсидирования на сбытовую надбавку Сетевых организаций, а так же некоторых групп потребителей, вводится принцип доходности в зависимости от уровня цены на оптовом рынке (рабочая версия с корректировками ) . Таким образом сбытовые организации не оставляют попыток сделать реально доходным свой бизнес и избавиться от проблем с перекресткой. Между тем если сбытовая надбавка по населению станет отражать все реальные затраты по населению Гарантирующего поставщика, то сбыт будет финансово мотивирован в разрешении проблем с коммерческим недоотпуском электроэнергии по населению. Что бы использование фактических затрат по населению не привело к росту тарифов для населения имеет смысл тариф на передачу по населению сделать дешевле на эту же величину, транслировав его на "прочих" потребителей - тогда сети начнут активней работать с прочими. При этом СН на потери для сетевых организаций обнулить до фактических затрат на сбор потерь, но ввести оплату транспорта электроэнергии сетевыми организациями за сверхнормативные потери.

Представленная выше таблица не указывает СН по категориям потребителей до 150 кВт; до 670 кВт; до 10 000 кВт; свыше 10 000 кВт; и сбытовой надбавки на потери ТСО. Да и в целом наличие подобной разношерстки слабо вяжется с идеей равности тарифов в регионе для предпринимателей.

III. Расчет размера сбытовых надбавок гарантирующих

поставщиков для населения

11. Необходимая валовая выручка ГП для целей расчета сбытовой надбавки для населения на расчетный период регулирования включает расходы, относимые на регулируемую деятельность на обеспечение реализации (сбыта) в объемах потребления электрической энергии населением, и определяется исходя из предложений ГП о величине экономически обоснованных расходов на расчетный период регулирования, относимых на население в соответствии с пунктом 65.1 Основ ценообразования на основании данных раздельного учета расходов ГП на обслуживание населения и прочих групп потребителей, по составу прямых расходов, определяемых согласно учетной политике, принятой ГП, с их подтверждением бухгалтерской отчетностью.

В составе экономически обоснованных расходов при расчете сбытовых надбавок в отношении населения учитываются следующие расходы, связанные с обеспечением предпринимательской деятельности в качестве ГП в отношении данной группы потребителей:

А) расходы на осуществление деятельности ГП и обеспечение соблюдения стандартов по качеству обслуживания потребителей (покупателей) электрической энергии, в том числе:

Расходы на создание центровочного и заочного обслуживания потребителей;

Ведение баз данных потребителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

Обеспечение размещения необходимой потребителям информации;

Обеспечение различных способов внесения платы и комиссионное вознаграждение за сбор платежей;

Выполнение обязанностей исполнителя коммунальных услуг электроснабжения в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 3168; 2012, N 23, ст. 3008; N 36. ст. 4908), в случаях, когда ГП является таким исполнителем, или обязанностей ресурсоснабжающей организации в соответствии с Правилами , обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1040);

Б) расходы ГП, связанные с организацией принятия им на обслуживание населения с применением особого порядка и совершением иных действий, подлежащих исполнению в соответствии с Основными положениями , включая расходы на обслуживание заемных средств;

В) расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (покупателей) электрической энергии (мощности);

Г) расходы на формирование резерва по сомнительным долгам, а в отсутствие такого резерва - расходы по списанию задолженности, признанной безнадежной к взысканию в период регулирования, предшествующий расчетному периоду регулирования (далее - базовый период регулирования).

Расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (населения) электрической энергии (мощности), учитываются исходя из процентной ставки, не превышающей средней ставки рефинансирования, рассчитанной на основании установленных Центральным банком Российской Федерации на базовый период регулирования, увеличенной на 4 процентных пункта. При этом в качестве достаточного размера оборотного капитала используется величина, не более одной двенадцатой части валовой выручки от продажи электрической энергии (мощности) населению на базовый период регулирования, которая определяется как произведение объема поставки электрической энергии населению за базовый период регулирования, в соответствии со сводным прогнозным балансом, на тариф на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, утвержденные регулирующим органом на базовый период регулирования в соответствии с особенностями ценообразования и структурой потребления населением.

При расчете сбытовых надбавок в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей расходы на формирование резерва по сомнительным долгам () учитываются исходя из динамики дебиторской задолженности за предшествующий год, по формуле:

М - 1 - множество, состоящее из 12 месяцев базового периода регулирования;

Применяемый в месяце m базового периода регулирования l-ый вид тарифа на электрическую энергию (мощность) для населения в субъекте Российской Федерации, на территории которого располагается зон а деятельности k-го ГП (с учетом предусмотренной законодательством дифференциации указанного тарифа на электрическую энергию (мощность)), руб./кВтч;

Объем электрической энергии, поставленной k-ым ГП населению в месяце m базового периода регулирования по l-му виду тарифа на электрическую энергию (мощность) для населения, кВтч.

12. Региональный орган на основе предварительно согласованных с ним мероприятий по сокращению расходов ГП, предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 настоящих Методических указаний, в соответствии с пунктом 9 Основ ценообразования обязан сохранять согласованный с ним уровень расходов в течение периода, позволяющего компенсировать расходы на осуществление данных мероприятий с учетом процентов за кредит, привлекаемых для их осуществления, и последующих трех лет.

Выявленные по данным статистической или бухгалтерской отчетности не использованные в течение базового периода регулирования средства по отдельным статьям расходов, за исключением экономии по статьям расходов, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 11 настоящих Методических указаний, учитываются региональными органами при установлении сбытовой надбавки на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.

13. Необходимая валовая выручка k-го ГП по сбытовой надбавке для населения на расчетный период регулирования () рассчитывается в рублях по формуле:

Необходимая валовая выручка k-го ГП в расчетном периоде регулирования, обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных расходов на обслуживание населения, определяемая в соответствии с настоящими Методическими указаниями, руб.

Экономически обоснованные расходы k-го ГП, относящиеся к обслуживанию населения, подлежащие возмещению (со знаком "+") или экономически необоснованные расходы, либо неиспользованные средства (дополнительные доходы), подлежащие исключению (со знаком "-") из в соответствии с пунктом 12 настоящих Методических указаний, руб.

14. Величину сбытовой надбавки k-го ГП для населения рассчитывается в руб./кВтч отдельно для первого и второго полугодия расчетного периода регулирования по формулам (2) , (3а) и (3в) до 2014 года включительно, а с 2015 года - по формулам (2) и (3б) :

Величина сбытовой надбавки k-го ГП для населения для второго полугодия расчетного периода регулирования (руб./кВтч);

Величина сбытовой надбавки k-го ГП для населения, установленная в отношении второго полугодия базового периода регулирования, руб./кВтч;

- максимальное значение сбытовой надбавки k-го ГП на период, на который впервые устанавливается сбытовая надбавка для населения в соответствии с настоящими Методическими указаниями, руб./кВтч,

Прогнозный индекс потребительских цен (ИПЦ) в соответствии с одобренным Правительством Российской Федерации прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год p (p меняется от N до D), в %;

N - год, в котором впервые устанавливается сбытовая надбавка для населения в соответствии с настоящими Методическими указаниями;

D - год, в котором устанавливается сбытовая надбавка для населения в соответствии с настоящими Методическими указаниями на расчетный период регулирования;

Знак произведения, означает умножение сомножителей с индексом p, меняющегося от N до D с шагом 1;

Объем электрической энергии, поставляемой k-ым ГП населению в первом полугодии расчетного периода регулирования, определяемый в соответствии со сводным прогнозным балансом, кВтч;

Объем электрической энергии, поставляемой k-ым ГП населению во втором полугодии расчетного периода регулирования, определяемый в соответствии со сводным прогнозным балансом, кВтч.

Для расчета размера сбытовой надбавки по населению используются расчетные таблицы 3.1 - 3.5 , представленные в приложении 3 к настоящим Методическим указаниям.

Документ по состоянию на август 2014 г.


В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающим порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденным приказом ФСТ России от 28 марта 2013 г. N 313-э, Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденными приказом ФСТ России от 30 октября 2012 г. N 703-э, Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет:

1. Установить сбытовые надбавки и размер доходности продаж гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему постановлению.

- постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 29 марта 2013 г. N 34-ээ "Об установлении сбытовых надбавок и доходности продаж гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы";

- постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 13 декабря 2013 г. N 375-ээ "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 29 марта 2013 г. N 34-ээ "Об установлении сбытовых надбавок и доходности продаж гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы".


Председатель РЭК Москвы
Н.А. Сергунина


N п/п Наименование гарантирующего поставщика в городе Москве Сбытовая надбавка Тарифная группа потребителей "население" и приравненные к нему категории потребителей руб./кВтч 1 полугодие (с 1 января по 30 июня 2014 года) 2 полугодие (с 1 июля по 31 декабря 2014 года)

ОАО "Мосэнергосбыт"

ООО "Энергосбытхолдинг"

ОАО "Оборонэнергосбыт"

МУП "Троицкая электросеть"


СБЫТОВЫЕ НАДБАВКИ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТАРИФНОЙ ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "СЕТЕВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОКУПАЮЩИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

N п/п Наименование гарантирующего поставщика в городе Москве Сбытовая надбавка Тарифная группа потребителей "сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии" руб./кВтч 1 полугодие (с 1 января по 30 июня 2014 года) 2 полугодие (с 1 июля по 31 декабря 2014 года)

ОАО "Мосэнергосбыт"

ООО "Энергосбытхолдинг"

ОАО "Оборонэнергосбыт"


СБЫТОВЫЕ НАДБАВКИ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТАРИФНОЙ ГРУППЫ "ПРОЧИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

N п/п Наименование гарантирующего поставщика в городе Москве Сбытовая надбавка Тарифная группа "прочие потребители" В виде формулы на территории города Москвы 1 полугодие (с 1 января по 30 июня 2014 года) 2 полугодие (с 1 июля по 31 декабря 2014 года) 1 2 3 4

ОАО "Мосэнергосбыт"

ООО "Энергосбытхолдинг"

ОАО "Оборонэнергосбыт"

МУП "Троицкая электросеть"

ДОХОДНОСТЬ ПРОДАЖ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ГРУППЫ "ПРОЧИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

N п/п Наименование организации в городе Москве Доходность продаж для группы "прочие потребители" (ДП) подгруппы потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 150 кВт от 150 до 670 кВт от 670 кВт до 10 МВт не менее 10 МВт проценты проценты проценты проценты 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ОАО "Мосэнергосбыт"

ООО "Энергосбытхолдинг"

ОАО "Оборонэнергосбыт"

МУП "Троицкая электросеть"

Регистрационный N 25975

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935, N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), приказываю :

1. Утвердить Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

Приказ ФСТ России от 24.11.2006 N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" (зарегистрировано Минюстом России 08.12.2006, регистрационный N 8575);

Пункт 1 приказа ФСТ России от 29.12.2010 N 489-э/1 "О внесении изменений и дополнений в Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 года N 302-э/5, и Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года N 130-э (зарегистрировано Минюстом России 31.12.2010, регистрационный N 19521).

3 Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель

Федеральной службы по тарифам

С. Новиков

Приложение

Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков

I. Общие положения

Методические указания по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4160), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185), а также в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2012, N 23, ст. 3008) (далее - Основные положения).

2. Методические указания определяют основные положения расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - региональные органы) и гарантирующими поставщиками (далее - ГП).

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" и в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

II. Основные методические положения по расчету сбытовой надбавки ГП

4. Сбытовые надбавки ГП устанавливаются для следующих групп (подгрупп) потребителей:

население и приравненные к нему категории потребителей (далее - население);

сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии (далее - сетевые организации);

прочие потребители.

Сбытовые надбавки для группы "прочие потребители" дифференцируются по следующим подгруппам потребителей в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств:

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 150 кВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 150 до 670 кВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств не менее 10 МВт.

5. Сбытовые надбавки для населения устанавливаются региональными органами исходя из экономически обоснованных расходов соответствующего ГП, связанных с обслуживанием указанной группы потребителей, в том числе финансируемых за счет прибыли, в порядке, предусмотренном разделом III настоящих Методических указаний, в рублях за киловатт-час (далее - руб./кВтч).

6. Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", устанавливаются в виде формулы как процент от цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность исходя из размера доходности продаж ГП, дифференцированного по подгруппам потребителей, в порядке, установленном настоящими Методическими указаниями.

Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", приобретающих электрическую энергию (мощность) на розничных рынках в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, рассчитываются в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Методических указаний.

Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", приобретающих электрическую энергию (мощность) на розничных рынках в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, утверждаются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом V настоящих Методических указаний.

7. В целях применения данных Методических указаний распределение потребителей группы "прочие потребители" по подгруппам осуществляется исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании потребителю и находящихся в единых границах балансовой принадлежности при условии обеспечения электрических связей между указанными энергопринимающими устройствами потребителя через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства.

8. Потребитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого равна нижней границе диапазона максимальной мощности, соответствующего наименованию подгруппы группы "прочие потребители", относится к данной подгруппе группы "прочие потребители". Сбытовые надбавки ГП для сетевых организаций устанавливаются региональными органами исходя из средневзвешенной доходности продаж и прогнозируемой стоимости одного киловатт-часа электрической энергии (мощности) согласно информации НП Совета рынка о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию (мощность) на следующий период регулирования по субъектам Российской Федерации, приобретенного ГП на оптовом и розничном рынках.

Сбытовые надбавки для сетевых организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, определяются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом VII настоящих Методических указаний.

Сбытовые надбавки для сетевых организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, определяются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Методических указаний.

9. Сбытовая надбавка ГП для сетевых организаций для целей компенсации потерь рассчитывается к объемам электрической энергии (мощности), учтенным в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) на расчетный период регулирования в руб./кВтч. При этом в ценовых зонах оптового рынка указанная сбытовая надбавка в зависимости от выбранной сетевой организацией для расчетов с ГП ценовой категории включается в ставку на электрическую энергию (мощность) или ставку на электрическую энергию предельных уровней нерегулируемых цен в отношении указанных объемов электрической энергии (мощности). Сбытовые надбавки, входящие в иные ставки предельных уровней нерегулируемых цен, в отношении указанных объемов электрической энергии (мощности) принимаются равными нулю.

10. В соответствии с Основами ценообразования при установлении сбытовых надбавок регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов ГП.

К экономически необоснованным расходам ГП относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:

расходы ГП в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;

учтенные при установлении регулируемых сбытовых надбавок расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые сбытовые надбавки.

При установлении сбытовых надбавок регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных доходов ГП, полученных в предыдущем периоде регулирования в результате регулируемой деятельности.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»