Труд человека кормит а лень портит значение. Лень портит, а труд кормит: физические и моральные аспекты. Идеи для школьного сочинения. Как ты к работе, так и работа к тебе

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: воспитание положительных качеств личности.

Задачи:

  • Помочь детям осознать значение труда.
  • Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.
  • Воспитывать трудолюбие.

Ход занятия

I Орг. момент.

Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны.

II Вступительная беседа.

Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож...
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

О чём стихотворение? (о труде)

Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (о труде)

III Основная часть.

Слайд №1.

Давайте прочитаем тему занятия: “Труд человека кормит, а лень портит”

Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)

Слайд №2.

На нашем занятии будут часто звучать слова:

Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбие – любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду.

Трудолюбивый – любящий трудиться.

Лень – отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.

Рассказ “Два плуга”.

Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д.Ушинского, который называется “Два плуга”. Внимательно послушайте, а потом ответите на вопросы.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем, в то время как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме занятия.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что он трудился)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя)

Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? (Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет)

2. Обсуждение литературных произведений.

Ребята, все вы читаете рассказы, сказки. Назовите мне произведения, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях? (Сказки “Морозко”, “Золушка”, “Два мороза”, Е.Пермяк “Пичугин мост”)

Как относятся к ленивым людям? (Их не любят)

Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие.)

Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)

В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

3. Практическое задание для учащихся.

Сейчас я каждому из вас раздам листочки, где написаны качества человека. Вам нужно отметить “+” те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека.

  • Старательность
  • Добросовестность
  • Завистливость
  • Умение заставить себя
  • Необязательность
  • Умение трудиться

4. Пословицы.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.

Игра “Доскажи пословицу”.

  • Деревья смотри в плодах, а людей......(смотри в делах)
  • Терпенье и труд....(всё перетрут)
  • Под лежачий камень.....(и вода не течёт)
  • Маленькое дело....(лучше большого безделья)
  • Не спеши языком....(спеши делом)
  • Любишь кататься - .....(люби и саночки возить)
  • Делу время....(потехе час)
  • Ищи невесту не в хороводе......(а в огороде)
  • Человек от лени болеет, а....(от труда здоровеет)
  • У лентяя Федорки всегда.....(отговорки)
  • Бездельник, что бесплодное.....(дерево)

Слайд №3.

А теперь прочитайте пословицу и объясните её смысл.

Не сиди, сложа руки – не будет и скуки. (Если мы будем заниматься каким-нибудь делом, то время пройдёт быстро и нам не будет скучно)

Была бы охота – будет ладиться работа. (За любую работу нужно браться с желанием и тогда всё получится)

5. Инсценировка “Сказка про лень”

(действующие лица: лодыри, аптекарь)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь:

Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

Посмотрите на картинку.

Слайд №4. (Иллюстрация лентяя)

Как вы думаете кто это? Как выглядит лентяй?

Физминутка.

Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ. и куль, и ту и ра
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимайся этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит физкультура.

Слайд №5.

6. Отгадайте кроссворд.

Давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

  • Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ)
  • Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка)
  • Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон)
  • Какая главная черта характера лентяя? (Лень)
  • Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта)
  • Куда загоняют лентяя из-под палки? (В школу)

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать окружающим в делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б.Заходера “Петя мечтает”.

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!

Скажите, сбудутся ли когда-нибудь мечты Пети? (Нет) – Почему? (Человеку нужно самому всё делать: умываться, трудиться и тогда всё у него будет в порядке)

Послушайте другое стихотворение.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Какое же верное средство есть от лени? (Трудиться)

Что означает выражение “дом есть лицо хозяина”? (По дому всегда судят о людях, которые в нём живут. Если в доме чисто, значит, здесь живут чистоплотные, бережливые, трудолюбивые, старательные люди)

Слайд №6.

Показ картинки с комнатой, где всё валяется.

Какие люди живут здесь? (Ленивые, грязнули)

Внимательно послушайте стихотворение Г.Мамлина “Серёжа ищет карандаш”.

Сегодня в доме ералаш:
Серёжа ищет карандаш.
Я положил его в буфет,
Кто карандаш мой трогал?
У нас порядка в доме нет! –
Сказал он маме строго
Вооружился кочергой
Для поисков Серёжа
И для начала он ногой
Котёнка пнул в прихожей
Искал в шкафу, вставал на стул
Ничком ложился на пол,
Он под диваны заглянул,
Он с полки вазочку смахнул
И стол он поцарапал.
Поднялся в доме ураган
Упал со шкафа чемодан,
И понеслись под потолком
Подушки, Брема толстый том,
Тетрадки и газеты и прочие предметы.

Как Серёжа искал карандаш? (Он всё разбросал)

Кто пострадал от его действий?

Будет ли порядок в доме при таком поведении мальчика?

Слайд №7.

Показ картинки с комнатой, где всё аккуратно прибрано.

Какие люди живут здесь? (Аккуратные, трудолюбивые)

У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому, что в нём царит доброжелательная атмосфера. Наверно всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным.

Слайд №8.

7. Правила трудолюбивого школьника.

А сейчас давайте разберём правила трудолюбивого школьника.

1. Красиво застилай свою постель и делай это каждое утро.

2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место.

3. Если насорил – собери мусор, вытри пыль.

4. Следи за своими вещами, чистотой обуви.

Какая неделя у нас проходила в группе на прошлой недели? (Неделя труда)

Кого в группе можно назвать самым трудолюбивым?

Кого в группе можно назвать ленивым?









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: воспитание положительных качеств личности.

Задачи:

  • Помочь детям осознать значение труда.
  • Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.
  • Воспитывать трудолюбие.

Ход занятия

I Орг. момент.

Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны.

II Вступительная беседа.

Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож...
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

О чём стихотворение? (о труде)

Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (о труде)

III Основная часть.

Слайд №1.

Давайте прочитаем тему занятия: “Труд человека кормит, а лень портит”

Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)

Слайд №2.

На нашем занятии будут часто звучать слова:

Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбие – любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду.

Трудолюбивый – любящий трудиться.

Лень – отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.

Рассказ “Два плуга”.

Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д.Ушинского, который называется “Два плуга”. Внимательно послушайте, а потом ответите на вопросы.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем, в то время как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме занятия.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что он трудился)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя)

Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? (Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет)

2. Обсуждение литературных произведений.

Ребята, все вы читаете рассказы, сказки. Назовите мне произведения, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях? (Сказки “Морозко”, “Золушка”, “Два мороза”, Е.Пермяк “Пичугин мост”)

Как относятся к ленивым людям? (Их не любят)

Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие.)

Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)

В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

3. Практическое задание для учащихся.

Сейчас я каждому из вас раздам листочки, где написаны качества человека. Вам нужно отметить “+” те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека.

  • Старательность
  • Добросовестность
  • Завистливость
  • Умение заставить себя
  • Необязательность
  • Умение трудиться

4. Пословицы.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.

Игра “Доскажи пословицу”.

  • Деревья смотри в плодах, а людей......(смотри в делах)
  • Терпенье и труд....(всё перетрут)
  • Под лежачий камень.....(и вода не течёт)
  • Маленькое дело....(лучше большого безделья)
  • Не спеши языком....(спеши делом)
  • Любишь кататься - .....(люби и саночки возить)
  • Делу время....(потехе час)
  • Ищи невесту не в хороводе......(а в огороде)
  • Человек от лени болеет, а....(от труда здоровеет)
  • У лентяя Федорки всегда.....(отговорки)
  • Бездельник, что бесплодное.....(дерево)

Слайд №3.

А теперь прочитайте пословицу и объясните её смысл.

Не сиди, сложа руки – не будет и скуки. (Если мы будем заниматься каким-нибудь делом, то время пройдёт быстро и нам не будет скучно)

Была бы охота – будет ладиться работа. (За любую работу нужно браться с желанием и тогда всё получится)

5. Инсценировка “Сказка про лень”

(действующие лица: лодыри, аптекарь)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь:

Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

Посмотрите на картинку.

Слайд №4. (Иллюстрация лентяя)

Как вы думаете кто это? Как выглядит лентяй?

Физминутка.

Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ. и куль, и ту и ра
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимайся этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит физкультура.

Слайд №5.

6. Отгадайте кроссворд.

Давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

  • Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ)
  • Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка)
  • Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон)
  • Какая главная черта характера лентяя? (Лень)
  • Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта)
  • Куда загоняют лентяя из-под палки? (В школу)

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать окружающим в делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б.Заходера “Петя мечтает”.

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!

Скажите, сбудутся ли когда-нибудь мечты Пети? (Нет) – Почему? (Человеку нужно самому всё делать: умываться, трудиться и тогда всё у него будет в порядке)

Послушайте другое стихотворение.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Какое же верное средство есть от лени? (Трудиться)

Что означает выражение “дом есть лицо хозяина”? (По дому всегда судят о людях, которые в нём живут. Если в доме чисто, значит, здесь живут чистоплотные, бережливые, трудолюбивые, старательные люди)

Слайд №6.

Показ картинки с комнатой, где всё валяется.

Какие люди живут здесь? (Ленивые, грязнули)

Внимательно послушайте стихотворение Г.Мамлина “Серёжа ищет карандаш”.

Сегодня в доме ералаш:
Серёжа ищет карандаш.
Я положил его в буфет,
Кто карандаш мой трогал?
У нас порядка в доме нет! –
Сказал он маме строго
Вооружился кочергой
Для поисков Серёжа
И для начала он ногой
Котёнка пнул в прихожей
Искал в шкафу, вставал на стул
Ничком ложился на пол,
Он под диваны заглянул,
Он с полки вазочку смахнул
И стол он поцарапал.
Поднялся в доме ураган
Упал со шкафа чемодан,
И понеслись под потолком
Подушки, Брема толстый том,
Тетрадки и газеты и прочие предметы.

Как Серёжа искал карандаш? (Он всё разбросал)

Кто пострадал от его действий?

Будет ли порядок в доме при таком поведении мальчика?

Слайд №7.

Показ картинки с комнатой, где всё аккуратно прибрано.

Какие люди живут здесь? (Аккуратные, трудолюбивые)

У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому, что в нём царит доброжелательная атмосфера. Наверно всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным.

Слайд №8.

7. Правила трудолюбивого школьника.

А сейчас давайте разберём правила трудолюбивого школьника.

1. Красиво застилай свою постель и делай это каждое утро.

2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место.

3. Если насорил – собери мусор, вытри пыль.

4. Следи за своими вещами, чистотой обуви.

Какая неделя у нас проходила в группе на прошлой недели? (Неделя труда)

Кого в группе можно назвать самым трудолюбивым?

Кого в группе можно назвать ленивым?

Цель: Закрепить понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека.

Задачи:

Образовательная: Помощь обучающимся в осознании значение труда. Объяснить, что только труд дает благосостояние.

Развивающая: Развитие памяти, мышления на основе анализа художественных произведений, пословиц. Развитие творческих способностей обучающихся.

Воспитательная: Воспитание трудолюбия, положительных качеств личности.

Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая, игровая.

Понятия: труд, трудолюбие, трудолюбивый, лень.

Предварительная работа: разучивание стихов, подготовка сценки; чтение художественной литературы; домашнее задание: найти пословицы о труде; изготовление разноцветных яблок из картона.

Ресурсы: Ноутбук, презентация, мультимедийный проектор; таблички с частями пословиц; карточки с заданиями; костюмы аптекаря, лентяя; кроссворд; дерево, нарисованное на ватмане, яблоки из картона красного, желтого, зеленого цвета. «Лестница успеха» нарисована на листе А4. Набор человечков , памятки трудолюбивого школьника.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Ребята, мне очень приятно видеть вас в хорошем настроении на занятии. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете с интересом, будьте внимательны и активны.

Прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила поведения, которые мы должны соблюдать. Слайд№2

Воспитатель: Парта – это не кровать, Ученик 1: И нельзя на ней лежат. Воспитатель: Ты сиди за партой стройно, Ученик 2: И веди себя достойно, Воспитатель: На занятии не болтай, Ученик 3: Как заморский попугай. Ученик 4: Воспитатель спросит – надо встать. Воспитатель: Когда он сесть позволит – сядь. Воспитатель: Ответить хочешь – не шуми, Ученик 5: А только руку подними!

II. Введение в тему. «Дерево достижений».

Посмотрите на наше дерево. Какое оно? (Без плодов). Что бы на дереве были плоды, что нужно делать? (Ухаживать, поливать, рыхлить почву).

Плоды с этого дерева лежат в конвертах. Они разного цвета. На яблочках красного цвета напишите свои постоянные обязанности, на желтых – ту работу, которая выполняется по просьбе взрослых, на яблоках зеленого цвета - ту, которую ты никогда не делаешь:

Хожу в магазин за хлебом.

Гуляю с собакой.

Убираю за кошкой.

Кормлю животных.

Убираю клетку птиц.

Поливаю цветы.

Подметаю пол.

Вытираю пыль.

Выношу мусор.

Убираю в своём уголке (навожу порядок).

Застилаю свою кровать.

Мою посуду.

Мне трудно себя заставить: сесть за уроки, начать уборку, начать любое дело по дому.

Прикрепите свои яблочки на дерево. Какой можно сделать вывод:

«Дерево красно плодами, а человек делами» . Слайд№3

Как вы понимаете смысл пословицы ? (Если ты трудишься хорошо, с душой, добросовестно, старательно и результат будет качественный, нежели тяп-ляп и готово.)

Ребята, наше занятие мы начинаем с пословицы, не случайно, на протяжении всего занятия мы будем часто использовать пословицы, «Пословица не на ветер молвится».

Давайте оценим ситуацию в нашей группе. И пусть каждый задаст себе вопрос: «Насколько я трудолюбив?». «Всегда ли в порядке мое рабочее место, парта?». «Всегда ли чистая доска?». «Всегда ли чистый класс?».

Многие ребята без напоминаний берут веник и подметают пол, берут тряпку – и моют доску, убирают брошенные кем-то фантики, мусор. А иные, не будем сегодня называть имён, говорят: «А это не я... А это не моё…».

III. Сообщение темы.

Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (о труде)

Давайте определим тему занятия, а поможет нам в этом пословица, подберите недостающее слово: «… человека кормит, а лень портит». (Дети собирают пословицу) Слайд №.4,5

Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)

А, теперь давайте поставим цели занятия. (Узнать новое по теме, повторить пройденный материал и закрепить имеющиеся знания)

IV . Работа по теме.

Итак, труд – это главная необходимость на земле. Всему, что у нас есть, мы обязаны труду. Что такое трудолюбие? Что такое лень? Каковы лекарства от лени? Так какой же он трудолюбивый человек? Обо всем этом мы поговорим сегодня на занятии.

1.Знакомство с понятиями. Слайд №.6

На нашем занятии будут часто звучать слова:

Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбие – любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду.

Трудолюбивый – любящий трудиться.

Лень – отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.

2. Практическое задание «Качества трудолюбивого человека». Слайд №.7

Сейчас я каждому из вас раздам карточки, где написаны качества человека. Вам нужно выбрать и подчеркнуть те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека.

    Старательность

    Безответственность

    Добросовестность

    Завистливость

    Сила воли

    Необязательность

    Умение трудиться

    Злость

    Отзывчивость

    Исполнительность

- Как можно назвать тех, кто ничего делать не хочет?

лентяй, лодырь, бездельник, лежебока. Слайд №.8

Как относятся в обществе к ленивым людям? (Их не любят)

Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие.)

- Причина всему плохому – лень. Лень порождает многие отрицательные нравственные черты характера. Как вы думаете, какие?

- недисциплинированность , потому что лень соблюдать правила и следовать законам;

- нерешительность , потому что принять решение - великий труд, душевный, эмоциональный, волевой;

- безответственность , потому что отвечать за свои и чужие поступки также большой труд.

- зависть , не радуешься успехам товарищей.

Ребята, а какие качества у вас, ленивого или трудолюбивого человека?

4. Инсценировка «Сказка про лень».

(Действующие лица: лодырь, аптекарь)

К занятию мы готовились, трудились:

Читали литературные произведения о людях труда, их профессиях;

Знакомились с пословицами и поговорками о труде, рисовали рисунки;

Разучивали сценки и стихи.

Сейчас нам ребята покажут сценку «Сказку про лень»:

Лодырь: (Яворская К.) Дайте средство мне от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь: (Павленко Р.)

Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лодырь:

Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

IV . Физминутка.

Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ. и куль, и ту и ра
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимайся этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит физкультура.

V . Работа с пословицами.

Пришло время вспомнить народную мудрость, пословицы о лени и трудолюбии. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.

    Д/И «Подбери пословицу к рисунку». (Работа в группах)

Я хочу предложить вам такую игру : «Подбери пословицу к картинке». Задание по группам: каждой группе я дам карточки. На этих карточках проиллюстрированы пословицы, которые пришли к нам издавна, они о лени и о трудолюбии, но вот беда, пословицы перепутались, вы должны подобрать к иллюстрациям пословицы и прочитать их вслух по очереди:

Поскорее подрастай да к работе приступай.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Хочется есть, да не хочется лезть.

Чтобы рыбку съесть – надо в воду влезть.

Работа не волк в лес не уйдет.

Ленивый сидя спит, лежа работает.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Кто не работает - тот не ест.

От чего кот гладок? – Поел, да и на бок.

Поспешишь – людей насмешишь.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

VI . Разгадывание кроссворда. Слайд №9

Давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

    Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ)

    Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка)

    Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон)

    Какая главная черта характера лентяя? (Лень)

    Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта)

    Куда загоняют лентяя из-под палки? (В школу)

Скажите, как живется ленивым детям у нас в школе? (Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Не любят чисто писать в тетрадях, читать книги.) - Можно ли им доверить поручение? (Они не хотят выполнять никаких поручений. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать окружающим в делах.)

Учеба – это тяжелый труд.

(Аболмасова Кристина читает четверостишие)

Труд наш сегодня – это учеба. Разве нам стыдно свой труд показать? Так постараешься делать работу Пусть на четыре, а лучше на пять.

VII . Глазодвигательное упражнение. Слайд №10

- Давайте немного отдохнем, выполним глазодвигательное упражнение. Следите за передвижением предметов на картинке-слайде.

VIII . «Правила трудолюбивого школьника».

Какое же верное средство есть от лени? (Трудиться)

Что означает выражение «дом есть лицо хозяина»? (По дому всегда судят о людях, которые в нём живут. Если в доме чисто, значит, здесь живут чистоплотные, бережливые, трудолюбивые, старательные люди)

Какой дом у хороших, трудолюбивых хозяев? (У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом.)

В такой дом всегда хочется прийти, потому, что в нём царит доброжелательная атмосфера. Наверно всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным.

А сейчас давайте разберём правила трудолюбивого школьника. Слайд №11

1. Красиво застилай свою постель и делай это каждое утро.

2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место.

3. Если увидел мусор – собери мусор, вытри пыль.

4. Следи за своими вещами, чистотой обуви.

5. Ухаживай за комнатными растениями.

Ребята, а чтобы вы не забывали правила, примите памятки трудолюбивого школьника. (Памятки в подарок).

IX . Просмотр мультфильма «Финская народная сказка о труде».

Слайд №12.

Внимательно посмотрите «Финскую народную сказку о труде», а потом ответите на вопросы. (Просмотр сказки).

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет эта сказка к теме занятия.

О ком говорится в этой сказке? (о парне, который думал, что будет богатым, ничего не делая).

Что заставило его так думать? (слова его умирающего отца, которые парень воспринял не так как нужно) .

Понял ли в конце концов парень, что нужно делать, чтобы жить богато? (понял, после того, как старичок ему указал, что надо все, что ему умирающий отец наказал, сделать самому, своими руками).

Послушался ли парень старичка? (послушал, стал делать все так как старичок сказал, начал работать усердно и скопил богатства, стал жить - поживать еще богаче прежнего).

- Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)

Какой вывод можно сделать, посмотрев сказку? (Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет)

В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

X . Рефлексия. Слайд №12

Что ж, мы завершаем наш разговор. И нам остаётся подвести итог: посмотрите на следующую картинку слайда и прочитайте:

Помните, что трудолюбие – источник всех благ. Духовных и материальных. Только трудясь, вы достигните всего, о чём сейчас мечтаете, или станете мечтать в будущем. Это подтверждает пословица «Каковы труды, таковы и плоды». И пусть это яблоня станет символом трудолюбия и не даст нам забыть, что же красит человека.

Будем трудолюбивыми!

Какие чувства, эмоции вы испытывали на сегодняшнем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что очень понравилось, а что не очень?

Спасибо вам, что вы с активностью трудились на занятии. Я попрошу вас выполнить еще одно задание, оцените свою работу, используя прием «Лесенка успеха». Выберите ступеньку и прикрепите человечка. Слайд №.13

Если ты считаешь, что:

У тебя ничего не получилось, то человечек на нижней ступеньке;

У тебя были проблемы, то на средней ступеньке;

Тебе все удалось, то на верхней ступеньке.

Задайте себе вопрос: «Что я узнал нового сегодня на занятии, и что нужно для достижения цели? И каждый из вас пусть сделает вывод для себя – над чем ему работать.

Спасибо за работу! Слайд №.14

Авось да небось доводят до того, что хоть брось.
Авось да как-нибудь до добра не доведут.
Авось небосю родной брат.
Авоська веревку вьет, небоська петлю затягивает.
Авоськал, авоськал, да и доавоськался.
Аршин да кафтан да два на заплаты.
Ах, да рукою мах - а на том реки не переехать.
Ах и ох - не пособники.
Баснями закрома не заполнятся.
Баснями сыт не будешь.
Безделье - мать пороков.
Безделье - сестра болезни.
Беспечному все трын-трава: поехал ни по что, привез ничего.
Борода по колено, а дров ни полена.
Бредет как слепец по изгороди.
Брехать - не топором махать, брехнул - да и отдохнул.
Был бы покос, да пришел мороз.
В дождь избы не кроют, а в вёдро и не каплет.
В комнате грязь - хоть репу сей.
В лес идут, а на троих один топор берут.
В пашне огрехи, а на кафтане прорехи.
В чужих руках всякое дело легко.
Ведрами разольешь, так каплями не соберешь.
Видно неряху по грязной рубахе.
Вилкой - что ýдой 1 , а ложкой - что неводом.
Воду в ступе толочь - вода и будет.
Впрямь долбил Данило, да вкось пошло долбило.
Всей и удали у него - что за ложкой потеть.
Где бы ни работать, лишь бы не работать.
Где много слов, там мало дела.
Где ни поживет, добра не наживет.
Глаза с поволокой, роток с позевотой.
Году не прошло, ан уж и кончили.
Гоняется за мухой с обухом.
Гоняется как медведь за воробьями.
Горница хороша, да окна кривы.
Гулять - не диво, работать лениво.
Дай яичко, да еще и облупленное.
Дела не делает и от дела не бегает.
Делавши - смеялись, а сделавши - плачем.
Делать не заставят, зато и есть не поставят.
Делать - не я, работать - не я, а есть кисель - нет против меня.
Делать спустя рукава.
Дело не медведь - в лес не уйдет.
Дело от безделья.
Длинная нитка - ленивая швея.
Для ленивой лошади и дуга в тягость.
Догулялись мужики: нет ни хлеба, ни муки.
Долго спать - добра не видать.
Долго спать - с долгом вставать.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Доплясались, что без хлеба остались.
Дулась гора родами, а родила мышь.
Ему замеси да и в рот понеси.
Ему лень лениться, а не только шевелиться.
Если косить языком, спина не устанет.
Ест руками, а работает брюхом.
Есть калачи - не сидеть на печи.
Ехал бы воевать, да ленив вставать.
Ехал прямо, да попал в яму.
Еще в пеленках, а лень с теленка.
Живет как птица небесная: не сеет, не жнет.
Живот да головка - всегда у ленивых отговорка.
Жнем рано, а сеем поздно.
За все берется, да не все удается.
За море - по еловы шишки.
Застала зима в летнем платье: а мы чаяли, и зимы не будет.
Зацепившись за пень, простоял весь день.
И готово, да бестолково.
И дурак праздники знает, да будней не помнит.
И камень мохом обрастает.
И поедим, и спляшем, только пашни не вспашем.
Игра игрою, а дело делом.
Из рук вон плохо.
Иного хлебом не корми, только с печи не гони.
Ищет, где по сорок лет Масленица и по три года мелкие праздники.
К готовому костру легко щепу подгребать.
К пустой избе замка не надо.
Кабы мужик на печи не лежал, корабли бы за море снаряжал.
Как жук в навозе копается.
Как куры бродят.
Как ленивая лошадь: что ударишь, то уедешь.
Как медведь в лесу дуги гнет.
Как на охоту идти, так и собак кормить.
Как слон слоняется.
Как собака мух ловит.
Как хочешь зови, лишь хлебом корми.
Как через пень колоду.
Кляча воду возит, а козел бородкой потряхивает.
Кнуты вьет да собак бьет.
Конь с запинкой да мужик с заминкой - не надорвутся.
Корова на дворе, а вода на столе.
Кто долго спит, тому денег не скопить.
Кто зевает, тот воду хлебает.
Кто косить, а мы - сена просить.
Курица в гнезде, яички неизвестно где, а ты уж в охотный ряд цыплятами торговать.
Ладил дед топорище, окоротил да на чеку и поворотил.
Лежебоке и солнце не в пору всходит.
Лежи, моякуделя, хоть целую неделю.
Лежи на боку да гляди на Оку.
Лежит - неможет, а что болит - не скажет.
Ленивого хорошо за смертью посылать.
Ленивому и гриб поклона не стоит.
Ленивому и лениться лень.
Лентяй да шалопай - два родных брата.
Лень добра не делает, без соли обедает.
Лень голодом изгоняют.
Летом с удочкой - зимой с сумочкой.
Лихо ленивому до лета, а там спи да лежи.
Люди жать, а мы с поля бежать.
Люди за дело, а мы за безделье.
Люди пахать, а мы руками махать.
Люди работают, а он потеет.
Люди с базара, а Назар на базар.
Мажет Клим телегу, едет в Крым по репу.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Мастер - из чашки ложкой.
Много поту, да мало проку.
Много спать - мало жить: что проспано - то прожито.
Молотить - так с краю, а за стол - так в угол полезет.
Мы работы не боимся, на работу не пойдем.
На зубах мозоли натер.
На вашу лень будет еще завтра день.
На печи все красное лето.
На печи по дрова поехал.
На работу - боком, а с работы - скоком.
На словах Волгу переплывет, а на деле - ни через лужу.
Нам бы так пахать, чтоб мозолей не набивать.
Наработался - за ложку берись, а лентяй - без ужина спать ложись.
Не бравшись за топор, избы не срубишь.
Не в коня корм.
Не на то руки даны, чтобы даром болтались.
Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.
Не переливай из пустого в порожнее.
Не печь кормит, а нивка.
Не пляшет - так прищелкивает.
Не под дождем: постоим да подождем.
Не учи безделью, учи рукоделью.
Ни шатко ни валко, ни на сторону.
Ни швец, ни жнец, ни в дуду игрец.
Ни шьет, ни порет.
Один не тянет, а другой не везет.
Один на низу, семь на возу кричат: «Не заваливай!»
Один пашет, а семеро руками машут.
Орать - не пахать.
От двора до овина - дня половина, от овина до двора - ужинать пора.
От лени мохом оброс.
Оттого телега запела, что давно дегтю не ела.
Пастуху дремать - так стада не видать.
Переводить шило на мыло.
Под лежач камень вода не течет.
Пошла по масло, а в печи погасло.
Работа - с зубами, а лень - с языком.
Работа силушку копит, а лень ее топит.
Работает не прикладая рук.
Рабочий конь на соломе, а пустопляс на овсе.
Ранние пташки росу пьют, а поздние - слезы льют.
Рано взнуздал, да поздно выехал.
С горы - далеко, на гору - высоко, а лучше никак.
С лодырем поведешься - горя наберешься.
С неуменья руки не болят.
С умом задумано, а без ума сделано.
Садит в печь пирожки, а вынимает покрышки на горшки.
Сама себя раба бьет, коль не чисто жнет.
Сбил, сколотил - вот колесо, сел да поехал - ах, хорошо! Оглянулся назад - одни спицы лежат.
Сделал дела: ни к шубе рукава, ни к кувшину дудка.
Сделать на скорую руку.
Сеяли рожь, а косили лебеду.
Сиди у моря да жди погоды.
Сидит - раскис, по бокам развис.
Сидит руки склавши.
Скажи да укажи, да в рот положи.
Сложа руки снопа не обмолотишь.
Сметать дело на живую нитку.
Сначала спичка, затем раскачка, а потом горячка.
Спишь, спишь, а отдохнуть некогда.
Стрелять из пушки по воробьям.
Стряпает день до вечера, а поесть нечего.
Три дня молол, а в полтора съел.
Трутень меда не носит.
У ленивого хозяина и сапоги с ног украдут.
У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
У него лень за пазухой гнездо свила.
Убить бы день, а ночи не увидим.
Хорошо бы пахать, да рук не марать.
Хорошо на печи пахать, да заворачивать круто.
Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.
Шить - не сошью, а распороть сумею.


1 Т. е. удочкой.

V. ЧЕЛОВЕК И СЕМЬЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Проект « Труд кормит, а лень портит »

Выполнили: воспитатель

Подготовительной группы

МБДОУ детского сада № 79

Комбинированного вида

Горшенина Н.В.

Одинцово

2016

Краткая аннотация к проекту:

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребенка.

Труд в дошкольном возрасте, особенно у малышей, связан с игрой. Трудовое воспитание в младших группах направлено на привитие навыков самообслуживания, например такие как, самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, аккуратно есть, пользоваться предметами ручного труда на занятиях. Дети оказывают элементарную помощь при сервировке стола, подготовке к занятиям, в уходе за растениями. Но уже в 5-6 лет различают труд и игру и начинают понимать важность выполнения даже неинтересной, но необходимой работы. Виды и содержание труда старших дошкольников разнообразен и сложнее. Самообслуживание в этом возрасте такое, как помощь в уборке постели, мытье игрушек, уборка шкафа, уход за своей территорией, уборка на веранде и т.д.

Определяя содержание и последовательность обучения детей трудовым умениям, воспитатель должен учитывать особенности их возраста, доступность предлагаемого содержания труда, его воспитательную ценность, а также санитарно-гигиенические требования к его организации. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню ее самоорганизации, увеличивается объем и ускоряется темп выполняемой работы.

В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Проект: краткосрочный

Продолжительность проекта: одна неделя

Тип проекта: творческий, здоровье - сберегающий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность темы:

Знания о профессиях, развивает интерес к труду. Наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым, организация совместной деятельности взрослых и детей оказывает немаловажное значение, которое побуждает дошкольников к трудовой деятельности. В дошкольном возрасте важно развивать у детей желание помогать взрослым. Т рудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.

Цель проекта:

Формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

Для детей:

- Расширить знания детей о профессиях, видах трудовой деятельности.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Воспитывать стремление добиваться результатов в поставленных целях.

Для родителей:

- Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания.

Привлечь родителей к совместной трудовой деятельности с детьми.

Для педагогов:

Знание особенностей для дошкольного возраста трудовых видов деятельности.

- Участвовать в посильной трудовой деятельности.

Умение организовать совместную и самостоятельную трудовую деятельность для дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Владение знаниями о профессиях, видах трудовой деятельности.

Развитие уважения к труду взрослых.

Обучение самостоятельно выполнять трудовые поручения.

Воспитание иметь желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Воспитание вырабатывать стремление добиваться результатов в поставленных целях.

Для родителей:

- Владение знаниями родителей в вопросах трудового воспитания.

Совместная трудовая деятельность с детьми.

Для педагогов:

- Участие в посильной трудовой деятельности.

Развитие у детей интереса к наблюдению за трудом сверстников и взрослых.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

  • Подборка и изучение необходимой литературы.
  • Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.
  • Приобретение необходимого материала для трудовой деятельности.

Основной этап

  • Рассматривание книг, иллюстраций труда взрослых и детей.
  • Беседа с детьми о пользе трудовой деятельности.

Заключительный этап

  • Уборка на групповом участке.

Полученные результаты:

Для детей:

- Дети знают профессии, виды трудовой деятельности.

Имеют уважение к труду взрослых.

Умеют самостоятельно выполнять трудовые поручения.

Имеют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Стремятся добиваться результатов в поставленных целях.

Для родителей:

- Владеют знаниями в вопросах трудового воспитания.

Совместно с детьми выполняют трудовую деятельность.

Для педагогов:

Активное в заимодействие семьи и детского сада.

Активное участие в посильной трудовой деятельности.

Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.

У детей развился интерес к наблюдению за трудом сверстников и взрослых.

Используемая литература:

  1. Козлова С.А. «Нравственно-трудовое воспитание дошкольников» / М., 2002.
  1. Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера,

2010 г.

  1. Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
  1. Скоролупова О.А. « Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.
  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой… – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

Приложение 1

Мудрость пословиц и поговорок о труде научит детей уважать и ценить труд других людей. Пословицы и поговорки о труде помогут в формировании и воспитании трудолюбия у ребенка.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами почитаем пословицы и поговорки о труде и проанализируем каждую из них.

Без труда и отдых не сладок.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без труда нет совершенства.

Без труда ничего не дается.

Бог труды любит.

Была бы охота - заладится всякая работа.

Весело живется - работа спорится.

Взялся за гуж - не говори, что не дюж.

Всяк мастер на свой лад.

Всякая работа мастера хвалит.

Всяко ремесло честно, кроме воровства.

Всякое уменье трудом дается.

Где хотенье, там и уменье.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дела словами не заменишь.

Делать как-нибудь, так и никак не будет.

Дело мастера боится.

Дело учит, мучит и кормит.

Делу - время, потехе - час.

Его ремесло по воде пошло, по воде пошло - водой сплыло.

Железо в работе не ржавеет.

За все берется, да не все удается.

За все браться - ничего не сделать.

И то ремесло, кто умеет делать весло.

И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Каждому - по делам его.

Как сказано, так и сделано.

Каков мастер, такова и работа.

Катучий камень мохнат не будет.

Кому до чего, а кузнецу до наковальни.

Кому работа в тягость, тот не знает радости.

Кончил дело - гуляй смело.

Копнешь, так и найдешь.

Кто бежит, тот и догоняет.

Кто не работает, тот не ест.

Кто рано встает, тому Бог дает.

Лежебоке и солнце не в пору встает.

Ленивый - к обеду, ретивый - к работе.

Лес сечь - не жалеть плеч.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Люди работают, а лодырь потеет.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Мешай дело с бездельем - с ума не сойдешь.

Муравей не велик, а горы копает.

На острую косу много сенокосу.

Не боги горшки обжигают.

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

Не игла шьет, а руки.

Не испортив дела, мастером не будешь.

Не котел варит, а стряпуха.

Не натопишь - не погреешься.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Не потрудиться, так и хлеб не родится.

Не работа дорога - умение.

Не разгрызть ореха - не съесть ядра.

Не спеши языком, спеши делом.

Не столько роса с неба, сколько пот с лица.

Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что мастера доброго.

Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет.

Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на деле туп.

Нетрудно сделать, да трудно придумать.

Не умел шить золотом, так бей молотом.

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Никому не мило, когда дело хило.

Ноги носят, а руки кормят.

От скуки на все руки.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Откладывай безделье, а не откладывай дела.

Пашню пашут, так руками не машут.

По работе и плата.

По работе и работника знать.

По службе - ни друга, ни недруга.

Работа да руки - надежные в людях поруки.

Работа - с зубами, а лень - с языком.

Работай боле - тебя и помнить будут доле.

Работай до поту, так и поешь в охоту.

Работай-ка, не зевай-ка: лето - гость, зима - хозяйка.

Ремесло - золотой кормилец.

Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.

Рукам работа, душе - праздник.

Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

С Богом начинай, руками кончай.

С плохими косцами плох и укос.

С ремеслом не пропадешь.

Сегодняшней работы на завтра не откладывай!

Сказано - не доказано, надо сделать.

Слесарь, плотник - на все руки работник.

Совет хорошо, а дело лучше.

Страшно дело до зачину.

Терпенье и труд все перетрут.

Топор острее, так и дело спорее.

Труд кормит, а лень портит.

Труд создал человека.

Умей дело делать, умей и позабавиться.

Уменье везде найдет примененье.

Хорошая работа не один век живет.

Хорошего быка под ярмом узнают.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Человек трудится - земля не ленится; человек ленится - земля не трудится.

Человек худеет от заботы, а не от работы.

Чем труднее дело, тем выше честь.

Что посеешь, то и пожнешь.

Что потопаешь, то и полопаешь.

Что потрудимся, то и поедим.

Что сказано, то и сделано.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Приложение 2

Физкультминутка

Листики

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)

Быстро встаньте

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Приложение 3

Оборудование: грабли, метла, веник, савок, ведро для мусора.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, посмотрите какая красивая территория у нас с вами. У нас есть домик, столик с лавками, веранда. Как можно назвать еще это место? (Участок нашей группы.)

Чтобы наш участок всегда выглядел красиво и ухоженно, за ним необходимо ухаживать. Как надо ухаживать? (Убирать мусор, подметать, сгребать опавшую листву).

Правильно, чтобы всегда было чисто и убрано, нужно за этим следить. Сейчас я вам покажу, как нужно подметать и сгребать листву. Теперь попробуйте вы по очереди, а я посмотрю как у вас получается.

Исследовательская работа

Теперь давайте посмотрим, какая часть нашего участка выглядит чисто, ухоженно и красиво, а какая нет. Сейчас мы с вами сначала уберемся только на одной половине нашей территории. (Убераемся)

Где участкок выглядит красиво? (Там, где мы убрались).

Самостоятельная работа.

Дети по очереди подметают, сгребают листву, вместе собирают мусор на участке. Воспитатель контролирует процесс. Исправляет ошибки детей.

Итог занятия

Ребята, чему мы сегодня с вами научились? (Работать метлой, граблями).

У вас хорошо получалось, вы молодцы. Занятие закончено, можете идти играть.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»