Сценарий сказок для детей школы 8 вида. Сценарий новогоднего праздника в коррекционной школе VIII вида методическая разработка на тему. Осень красит золотом

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Действующие лица:
сказочницы -2 ребенка,
Белоснежка.
Королева
Королева.
Слуга, принц.
Зеркало
Животные
Гномы 7.
Давным-давно, в одном далёком королевстве.
Жили-были муж с женой.
Жили мирно, не тужили.
Дочь красавицу растили.
Дочка красотой небесной.
С кожей, словно шёлк, прелестной.
Чёрный волос, зоркий взгляд.
Щёки пламенем горят.
Белоснежкою назвали
И беды не ожидали.
Только вскоре так случилось.
Что их радость омрачилась:
После третьего числа.
Королева умерла.
Долго горевал король.
Время залечило боль.
Король опять женился.
Жаль, что он поторопился.
На сцену выходит Королева.
на сцене королева с зеркалом
Мачеха была красива,
Своенравна, горделива.
Было зеркальце у ней
Из сверкающих камней-
Каждый день она смотрелась.
Перед зеркалом вертелась,
Любовалась на себя,
Постоянно говоря:
Королева:
Кто со мной сравниться может
Красотою дивной кожи?
Если есть такая леди,
Покажись в зеркальной меди.
Зеркало:
Погляжу я вправо,
Погляжу я влево….
Ты прекрасней всех на свете,
Наша королева!
(На сцене появляется Белоснежка. Она собирает цветы.)
Ведущий:
А тем временем стройней
Белоснежка становилась,
С каждым днем косичка вилась
Всё длиннее и пышней;
Щёки были всё красней,
Чернобровые глаза
Стали – словно небеса.
Вот, в один прекрасный день,
Только расцвела сирень,
Королева утром встала,
Зеркальце своё достала,
И спросила:
Королева:
Зеркало, зеркало,
Ты скажи скорее:
Кто на свете всех красивей,
Лучше и умнее?
Зеркало:
Ты прости, но так сложилось…
Наша Белоснежка краше –
Посмотри в зеркальной чаше.
Королева:
Ах, ты мерзкое стекло!
Знаю, врёшь ты мне назло!
Та-а-ак! Стало быть,
Надо девку погубить!
Слуга подойди сюда (Появляется слуга.)
Белоснежку в глушь лесную
Заведи, свяжи, живую
Под сосной оставь ты там
На съедение волкам.
Королева уходит.
Слуга
Белоснежка где ты?
Встает на колено
Пойдем со мной…
слуга заводит Белоснежку в глушь лесную,.
Вот ужасное заданье!
Что же мне за наказанье:
Погубить, тебя нет мочи,
Мне всю жизнь ты словно дочка!
Ты ступай себе вперёд,
Бог тебя пусть бережёт.
За тебя молиться буду,
Век тебя не я не забуду!
слуга убегает, Белоснежка, горько плача. Белоснежка остается одна в лесу. Забрела в лесную чащу (плачет)
Белоснежка: Ой куда мне идти
Ох, устали мои ножки.
Пойду скорее по дорожке. Идет по дороге в глубокую чащу леса.
Упала на землю и горько заплакала. Подходят звери и ведут к избушки.
Что я вижу. О избушку. Маленькую, как игрушку
Может здесь, ночлег найду,
И немного отдохну. Входит в избушку
В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.
Белоснежка, которой очень и есть, и пить хотелось, отведала с каждой тарелочки овощей и хлеба и из каждой чарочки выпила по капельке вина, потому что она не хотела все отнять у одного. Затем, утомленная ходьбой, она пыталась прилечь на одну из кроваток; но ни одна не пришлась ей в меру; одна была слишком длинна, другая — слишком коротка, и только седьмая пришлась ей как раз впору. В ней она и улеглась,
Когда совсем стемнело, пришли в хижину ее хозяева — семеро гномов, которые в горах рылись, добывая руду. Они увидели, что кто-то у них побывал, потому что не все было в том порядке, в каком они все в своем жилье оставили.
Первый сказал: «Кто сидел на моем стульце?»
Второй: «Кто поел да моей тарелочки?»
Третий: «Кто от моего хлебца отломил кусочек?»
Четвертый: «Кто моего кушанья отведал?»
Пятый: «Кто моей вилочкой поел?»
Шестой: «Кто моим ножичком порезал?»
Седьмой: «Кто из моей чарочки отпил?»
Тут первый обернулся и увидел, что на его постели была маленькая складочка; он тотчас сказал:
«Кто к моей постели прикасался?»
Сбежались к кроваткам и все остальные и закричали: «И в моей, и в моей тоже кто-то полежал!»
А седьмой, заглянув в свою постель, увидел лежавшую в ней спящую Белоснежку. Позвал он и остальных, и те сбежались и стали восклицать от изумления,
«Ах, Боже мой! — воскликнули они. — Как эта малютка красива!» — и так все были обрадованы ее приходом, и разбудили ее.
«Как тебя звать?» — «Меня зовут Белоснежкой», — отвечала она. «Как ты попала в наш дом?» — спросили ее гномики.
Тогда она им рассказала, что мачеха приказала отвести в лес, слуга ее пощадил — и вот она бежала целый день, пока не наткнулась на их хижинку.
Гномики сказали ей:
«Не хочешь ли ты присматривать за нашим домашним обиходом — стряпать, стирать на нас, шить и вязать? И если ты все это будешь умело и опрятно делать, то можешь у нас остаться надолго и ни в чем не будешь терпеть недостатка». —
«Извольте, — отвечала Белоснежка, — с большим удовольствием», — и осталась у них.
Дом гномов она содержала в большом порядке; поутру они обыкновенно уходили в горы на поиски меди и золота, вечером возвращались в свою хижинку, и тогда для них всегда была готова еда.(животные помогают и поют песню)
Весь день Белоснежка оставалась одна-оденешенька в доме, а потому добрые гномики предостерегали ее и говорили:
«Берегись своей мачехи! не впускай же никого в дом, кроме нас».
(гномы берут инструменты и уходят на работу под музыку)
Ведущий: Так и стали поживать,
И добра всем наживать:
Гномы камни добывают,
Белоснежка в доме правит.
На следующий день королева, как обычно спросила свое зеркало
«Кто на свете всех милее?»
Зеркало: Королева ты красива,но Белоснежка живущая в лесу у семи гномов в тысячу раз прекраснейКоролева испугалась; она знала, что зеркальце никогда не лгало, и поняла, что псарь ее обманул и что Белоснежка жива
Разозлилась коралева очень сильно. И стала она думать о том, как бы ей извести падчерицу, потому что зависть не давала ей покою и ей непременно хотелось быть первой красавицей во всей стране.
Наконец придумала, она подкрасила себе лицо, переоделась старой торговкой и стала совершенно неузнаваемой.
В этом виде направилась она в путь-дорогу за семь гор к хижине семи гномов,
(Королева подходит к избушке стучится. Белоснежка выходит)
Королева: Здравствуйте, красавица. Хочу угостить тебя яблоком. (угощает и уходит)
Белоснежка: Спасибо бабушка. (Заходит в избушку и откусывает яблоко и засыпает. Ложится на кровать)Но чуть только она откусила кусочек его, как упала замертво на кровать. Тут королева-мачеха посмотрела на нее ехидными глазами, громко рассмеялась и сказала: «Вот тебе и бела, как снег, и румяна, как кровь, и чернява, как черное дерево! Ну, уж на этот раз тебя гномы оживить не смогут!» Теперь я самая красивая на свете! Ха-ха

И когда она, придя домой, стала перед зеркальцем и спросила:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей? —
Зеркальце наконец ей ответило:
Ты, королева, здесь всех милей. Ну наконец то я самая красивая на свете ха ха ха.
Гномы же, вечерком вернувшись домой, нашли Белоснежку спящей и горько заплакали.
Случилось как-то, что в тот лес заехал принц и подъехал к дому гномов, переночевать
Принц: О гномы, что случилось?
Что вы грустные такие?
Какая красивая девушка.
И гномы рассказали про их горе
(злая королева от зависти отравила нашу Белоснежку, угостив отравленым яблоком)
Принц: Я спосу Белоснежку, я ее поцелую. (целует ее в щечку)
Ведущая: Белоснежка проснулась принцу улыбнулась
«Ах как долго я спала»
Принц берет ее за руку и танцуют (все вместе)
Ведущий: в сказке добро всегда побеждает зло и в нашей сказке добро и дружба победили.
Белоснежка и Принц жили долго и счастливо

Ольга Сычёва

(для детей со сложной структурой дефекта)

Сказка «Теремок »

Воспитатель Сычёва Ольга Валентиновна

Учитель начальный классов Леснова Е . Ю.

Учитель начальных классов Тюндерова Анна Анатольевна

«Сказка быль – да в ней намёк!» .

Цель :

o Формировать у детей интерес к играм – драматизациям,

o Организация сотрудничества с родителями в процессе постановки сказки .

Задачи :

o Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

o Активизировать словарь;

o Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

o Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

o Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и чувство товарищества в отношениях с детьми и взрослыми;

o Коррекция движений у детей, согласно сценария .

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Теремок » , рассматривание иллюстраций к сказке , просмотр мультфильма, игра-презентация «Теремок » , рисунки детей с изображением теремка и его персонажей .

Действующие лица :

Две Мышки (Лаврентьевы С., Л.) ; Две Лисы (Черкасс А. (мама, Петрова Диана)

Одна Лягушка (Андрей) ; Один Волк (Блага Саша)

Один Заяц (Лукашов Саша) ; Два Медведя (Зуев Р. (папа, Аскеров Руслан)

Ведущая : Стоит в поле теремок . Он не низок, не высок. Бегут мышки. Увидели теремок , зашли в теремок и стали в нем жить .

Жили они весело, ходили в лес по грибы, по ягоды, пекли пироги и варили щи.

Посмотрите, как они готовят.

Выходят мышки : под музыку варят щи (музыка, танец) .

Ведущая : Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки, а вы кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди к нам жить.

Ведущая : Вот живут они в теремке , мышки готовят, а лягушка тарелки моет, рубашки гладит.

Танец «Лягушонок» .

В. Бегжит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я, зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Ведущая : зашел зайчик в теремок и стали они жить все месте. Живут они дружно, не ссорятся. А зайчик в огороде трудятся, капусту да морковку сажает.

Танец «Зайчик» .

Ведущая : Бегут лисички-сестрички. Увидели теремок , постучали в окошко и спрашивают :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик. А вы кто?

А мы лисички-сестрички.

Идите к нам жить!

Ведущая : Вот живут они весело и дружно. А лисички за порядком и чистотой в теремке следят , пыль вытирают да цветы поливают. (танец)

Идет братец волк. Заглянул в теремок и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Мы листички-сестрички. А вы кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить.

Ведущая : И стали они жить. Волк был очень музыкальный, любил на

балалайке играть и своим друзьями концерты устраивал. Вместе звери целый оркестр организовали.

Танец «Волк» .

В. Идут медведи. Увидели теремок и спрашивают :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Мы листички-сестрички.

Я волчок-серый бочок. А вы кто?

А мы медвежата. Можно с вами жить?

Зайчик : Да куда вам. Вы такие большие. Раздавите теремок !

Медведи : Да мы на крыше будем жить.

Ведущая : Полезли медведи на крышу. Под их тяжестью теремок-то и развалился .

Разбежались зверята - кто куда. А к вечеру все собрались у своего сломанного теремка и решили построить новый, лучше старого. А на помощь еще к себе и ежат позвали.

Танец «Ежата» .

Ежата «Мы к вам на помощь пришли, показывайте, что нужно делать» .

Звучит песня мастеров. Все выстраиваются. Мастера машут рукой и уходят домой.

Ведущая : Посмотрите, ребята, какой они все вместе построили теремок . Когда все вместе – это сила. Вот что дружба настоящая делает!

Вот и сказке конце , а кто слушал молодец.

Итог : Ребята, мы с вами посмотрели сказку «Теремок » . Давайте поблагодарим наших артистов за хороший спектакль.

А из этой сказки мы поняли , что одному человеку очень трудно справиться с трудностями, а вместе с друзьями любая трудность и беда поправима. Дружба всегда победит любое зло.


Сценарий

«Новогодняя сказка»

Действующие лица:

Ведущие - 2, цыганка, заяц, волк, Снегурочка, Дед Мороз, лиса, баба-Яга, красная шапочка, снеговик

Ведущий 1:

Всем вниманье, господа!
В зал спешите вы, сюда.
Будут шутку, будет смех,
Веселить вас будем всех!

Ведущий 2:

В зал сегодня всех зовем,
поздравления раздаем!
Праздник весело встречайте,
Никогда не унывайте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

«Новогодняя сказка»

Действующие лица:

Ведущие - 2, цыганка, заяц, волк, Снегурочка, Дед Мороз, лиса, баба-Яга, красная шапочка, снеговик

Ведущий 1:

Всем вниманье, господа!
В зал спешите вы, сюда.
Будут шутку, будет смех,
Веселить вас будем всех!

Ведущий 2:

В зал сегодня всех зовем,
поздравления раздаем!
Праздник весело встречайте,
Никогда не унывайте!

Ведущий 1:

В зале елочка сверкает,
Всех вас в гости приглашает.
На ней яркие игрушки,
Все сюда: друзья, подружки!

Ведущий 2:

Все на праздник - Новый год!
Подходи, честной народ.
Всех, кто весел, приглашаем,
Школьный праздник открываем!

Ведущий 1:

Сообщим, пока не поздно,
Мы условие одно:
Сегодня быть серьезным
У нас запрещено!

Ведущий 2:

А также запрещается
Здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть!

Ведущий 1:

Не теряйте ни минутки,
Смейтесь весело, до слёз.
В каждой шутке – доля шутки,
Остальная часть всерьёз.

(появляется снеговик)

Снеговик: Указ!
Всем у елки веселиться,
В вальсе медленном кружиться.
В игры шумные играть,
Здесь не хныкать, не скучать.
Принимать во всем участье,
Всем желать здоровья, счастья.
Танцевать и всем дружить,
Вместе хоровод водить,
Песни звонко распевать,
Дружно Новый Год встречать!
- Господа, указ слыхали?


Ребята отвечают :

Слыхали!
- Веселиться обещали?

Обещали!
Дружно за руки беритесь,
Вокруг елки становитесь.
Все про елочку споем,
Хоровод мы заведем.

(Звучит песня “Маленькой ёлочке холодно зимой”)

Выбегают Заяц и Волк и начинают бегать вокруг елки.

(звучит музыкальная заставка из м/ф "Ну, погоди!").

Вдруг Заяц остановился и прислушался.

Волк подкрался и зарычал, хочет зайца съесть.

Заяц : Ну, погоди! (отмахнулся о Волка)

Волк: Заяц, что с тобой, дружок?
Съем тебя, как пирожок!
Раз, два, три…

Заяц: Да, отстань! Ты посмотри!
В зале Новый год у нас!
Тут волшебник, каждый класс,
Так давай покажем чудо!

Волк: Где же взять его? Откуда?

Заяц: Снег у елки разгреби,
И волшебный шар найди.

Волк: Тебе надо ты греби,
Тебе надо ты ищи,
Шмакодявка ты, косой…

Заяц: Замолчи! И тут постой.

Заяц бежит к елочке и приносит волшебный шар.

Заяц: Вот… мы будем колдовать…

Волк: Мне отдай!

Заяц: Ах, ты опять!

Волк: Не мешайся, сам я знаю…
Я Деда Мороза сюда приглашаю.

(Подкидывает волшебный шар).

Вдруг звучит музыка и в зал входит Цыганка и играет с детьми. Подходит по очереди к детям и “гадает” им.

Ну-ка дайте погадаю,
Все на свете угадаю.


Ах, какой ты молодец -
Дома кушал холодец.


Ты - отличнейший спортсмен,
Скоро будешь рекордсмен.


Ты, прекрасная девица,
Найдешь царя, станешь царица.


Ну а ты компот разлил,
Подзатыльник получил.


У тебя в шкафу хранится
Клевое перо жар-птицы.


А теперь пришла пора -
Потанцуем, детвора.

Дети танцуют танец “Хлопай - топай”.

Заяц: Ха-ха-ха! Вот Дед Мороз!

Волк: Сейчас исправлюсь! В чем вопрос?

(Подкидывает волшебный шар).

Под музыку выходит Красная Шапочка, она танцует вокруг Ёлки.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики! А вы меня узнали? (ответы детей) Из какой сказки я к вам пришла? (ответы детей)

Молодцы! Вы только меня узнали или вы все сказки так хорошо знаете?

А давайте проверим!Я называю первую часть сказочного предмета или имени сказочного героя, а вы дружно договариваете вторую часть. Начали!

Карабас ……… Кощей……………….Ковёр………… Емеля………………..

Мальчик……… Елена……………….Змей……………… Скатерть……………….

Сапоги………….. Баба………………….Сивка………….. Синбад………….. Братец…………….

Красная шапочка:

Да, сказки вы знаете, ни разу не ошиблись.

А еще есть у меня для вас загадки?

Есть загадки у меня
До того мудреные –
Кто загадку отгадает
Попадёт в учёные.

Вот вам первая загадка:
У него за носом пятка.

Из леса принцесса на праздник пришла,
Бусы надела, огнем расцвела.

Солнце выглянет - заплачет,
Солнца нет – слезинки спрячет.

Зимой на ветке яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это ….

Выгляну в оконце - лежит белое суконце,
Всю зиму лежит, а весной убежит.

На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут все прямые, да точки.

Красная шапочка: Ребята мне у вас понравилось, вы все умные и веселые, но мне пора. Моя бабушка ждет меня с пирожками. До новых встреч мои новые друзья!

Заяц: Ой, ой! Теперь уж я!
С Дедом Морозом мы друзья!

Выхватывает волшебный шар и убегает от Волка. Волк готовится бежать за ним.

Заяц: Помогите, помогите,
Меня, заиньку, спасите!

Звучат частушки Бабок - Ежек, весело, шумно появляется баба-Яга.

Баба-Яга:

Кто меня сюда позвал?

Кто здесь сегодня колдовал?

Ба! Да у вас тут новый год?

Тогда вставайте в хоровод!

Звучит песня «В лесу родилась ёлочка»

Баба-Яга:

Как-то скучненько у вас…

Предлагаю мастер-класс!

Не стесняйся становись.

Как утята веселись!

Звучит музыка «Танец маленьких утят», ребята танцуют с бабой-Ягой

Баба-Яга:

Ой, ребята, спасибо!

Понравилось мне у вас, но мне уже пора бежать -

Иван - Царевича надо встретить: накормить, напоить, да в баньке помыть!

Волк: Ну ЧЁ? Наколдовал? Где твой Дед Мороз со Снегурочкой?

Заяц: Да, отстань! На сам попробуй, посмотрим, что у тебя получится.

Волк колдует с волшебным шаром.

Под музыку появляется лиса.

(обращается к Зайцу и Волку)

Лиса: О, друзья мои! А что это вы здесь делаете? И почему без меня?

Волк и Заяц: Так эта сказка не про тебя! Мы же из Ну-погоди. Иди отсюда.

Лиса: А можно я с вами сыграю?

Ребята, вы все вместе повторяете фразу “Раз в году под Новый год”. А ну-ка вместе!

Слушайте стихотворение и после моих слов, говорите эту фразу.

Праздник этот мы встречаем……………

Елку дома наряжаем……………….

В дом друзей мы приглашаем…………………

Ночью спать мы не ложимся…………….

До утра мы веселимся………………….

Президент нас поздравляет…………………..

И здоровья всем желает……………….

Лиса: Какие вы все молодцы! Но мне уже пора! До свидания!

Заяц: Что-то у нас с тобой ничего не получается! Что делать будем?

Волк: А пусть ребята нам помогут, это же их праздник.

Заяц: Ребята! А давайте дружно, все вместе позовем Деда Мороза и Снегурочку!

(кричат три раза, появляется Дед Мороз со Снегурочкой)

Дед Мороз: С Новым годом, вас друзья!
От души поздравлю я!
С внучкой снова к вам пришли,
Зал ваш праздничный нашли
Без труда, без замедления,
Чтоб поднять вам настроенье!
Всем удачи пожелать,
С вами Новый Год встречать!

Снегурочка:

Ребята, а вы без нас песни пели?

Играли?

Загадки разгадывали?

И танцевали?

А стихотворения кому рассказывали?

(Ответы детей)

Ну, тогда не зевай!

К Деду Морозу подбегай!

Стихотворение читай!

И конфету получай!

Снегурочка:

С новым годом!
С новым годом!
С новогодним хороводом!
Чтоб удачу в жизнь позвать
Надо в дружный круг к нам встать!

Поют песню «Раз морозную зимой шел медведь к себе домой…»

Снегурочка: Полной грудью вы вздохнете,
В себя счастье наберете.
В каждом пусть оно живет,
В этот славный Новый год!

Дед Мороз: Всем дарю, друзья успех,
Вот такой большой на всех!

Снегурочка: И удачу и везенье,
Трудолюбие, терпенье.
Пусть в сердце доброта живет
В этот славный Новый год!

Дед Мороз: Пусть дружба здесь живет всегда,
С Новым годом, ребятня!


Сценарий праздника

«Весёлые игры с героями сказок».

Жерело Любовь Валентиновна,

учитель ГБСКОУ №613 Московского района Санкт-Петербурга.

Цели:

    Закрепить знания и расширить словарный запас учащихся по теме: «Посуда и уход за ней».

    Повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере предметов.

    Содействовать развитию мелкой моторики учащихся.

    Содействовать развитию логического мышления.

Действующие лица – ведущий, бабушка Федора, старичок-паучок, Муха-Цокотуха.

Участники – ученики классов «Особый ребёнок».

Ход праздника.

Праздник начинается с того, что в зал входит Федора и ищет что-то (свою посуду).

Федора: Дети, вы откуда? Что вы здесь делаете?

Дети: Мы учимся в этой школе.

Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она воротилась домой?

Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.

Федора: Ребятки, а вы мне не поможете её найти, и домой воротить?

Дети: С удовольствием.

Игра №1. «Выбери посуду».

Ведущий: Ребята, посуда спряталась от Федоры, а мы с вами постараемся её найти среди других предметов.

Двум участникам за определённое время (пока играет музыка) необходимо выбрать из предложенных предметов только те, которые относятся к посуде.

Федора: Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду я её любить и уважать.

Спасибо вам, ребятки, что помогли мне.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня ещё один праздник – День Рождения у Мухи-Цокотухи.

В класс заходит Муха-Цокотуха, кружится под музыку, машет крылышками.

Ведущий: Ребята, Муха несла чашки, чтобы угостить вас чаем. Но чашки по дороге разбились. Давайте поможем Мухе их собрать.

Игра №2. «Собери чашку».

Ученикам раздаются листы с изображением чашки и «разбитая» чашка, которую нужно собрать по образцу.

Все чашки, предлагаемые ученикам, «разбиты» по разному – от 2 до 6 частей – и предлагаются в соответствии с индивидуальными возможностями учеников.

Ведущий: Ребята, посмотрите, чашки у вас разноцветные.

После этого показывает разноцветные листы и просит детей назвать цвета. После этого показывает листы и просит поднять руку того ребёнка, у которого такого же цвета чашка.

Ведущий: Ребята, у Мухи-Цокотухи сегодня День Рождения. А мы с вами не приготовили ей никакого подарка. А давайте сделаем подарок Мухе своими руками. Муха-Цокотуха у нас такая модница. Давайте сделаем и подарим ей бусы.

Игра №3. «Бусы для Мухи-Цокотухи». Ведущий раздаёт ученикам конверты для изготовления бус. В конвертах – бусинки – изготовленные из цветного картона фигуры – треугольник, круг, овал, квадрат – с отверстием для вдевания нитки в середине.

Ведущий просит учеников последовательно показать называемые фигуры.

Затем называет, какие фигуры последовательно нанизывать на нитку.

После того, как все бусы собраны, каждый ученик дарит их Мухе-Цокотухе.

Муха-Цокотуха танцует в бусах.

Вдруг в дверь стучится кто-то. Забегает паук и хватает Муху-Цокотуху.

Паук: Что это вы тут делаете?

Дети: У нас праздник. Мы празднуем День Рождения Мухи-Цокотухи.

Паук: Отпущу я Муху-Цокотуху только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Игра №4. «Отгадай загадку».

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!».

(Чайник.)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на…(сковороде).

По моей тарелочке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(Ложка.)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня…(половник).

Он округлый, но не шар,

Медный – не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить мастер он,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках люди…(самоваром).

Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

(Тёрка.)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…(кастрюля).

Паук: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А скажите-ка мне, вы знаете, какой праздник будет в воскресение?

Дети: Мы не знаем.

Ведущий: Паук, у нас есть буквы на шариках. Называй по очереди буквы из названия праздника, а мы будем из них составлять название.

Паук называет буквы по очереди, дети ищут на шариках нужные буквы, находят, берут шарик в руки и встают друг за другом. В итоге, все вместе читаем слово – «ПАСХА».

Паук: Ребята, а как мы готовимся к Пасхе?

Дети: Мы красим яйца и готовим куличи.

Ведущий: Паук, посмотри, какие красивые яйца наши ученики лепят из пластилина.

Паук: А я не умею красить яйца? Помогите мне.

Дети раскрашивают картинки с изображением пасхальных яиц и дарят их пауку. После этого паук отпускает Муху-Цокотуху, прощается с детьми и уходит с праздника.

Ведущий: Ребята, вы помогли Мухе-Цокотухе, спасли её от паука, подарили бусы. Муха тоже приготовила вам подарки.

Муха-Цокотуха дарит всем воздушные шарики.

Танцы с Мухой-Цокотухой.

Внеклассное мероприятие, для учащихся 1-х классов

Путешествие по станциям «В гостях у сказки»

Цели занятия:

· организация досуга;

· выяснить, какие сказки знают дети,

· выявить лучших знатоков сказок;

· дать возможность проявить свои таланты;

· развивать творческие способности;

· способствовать развитию воображения, мышления, памяти;

· воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

· загадки;

· иллюстрации к сказкам;

· рисунки сказочных героев;

· выставка книг

· презентация

· мультимедийное устройство

· магнитофон

Ход урока.

Организационный момент.


Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках.

«Паровозик из Ромашково».


- Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково. (демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).


Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

«Станция «Музыкальная».


- Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная». (Дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем...» делают по классу круг и садятся на свои места.)

«Станция Дружная».


- Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная». Нас встречает почтальон.

Выходит Почтальон, в руках у него – конверт (роль может играть библиотекарь)

Вам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
- Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое препятствие - ответьте, пожалуйста, какие вы знаете сказки?

На доске книги сказки дети читают стихи и отгадывают

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся …

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

В город Бремен мы идём

На концерт народ зовём.

Пёс, осёл, петух и кот

Веселить идут народ.

Многим долгим неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся …

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал…

Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …

Сейчас потолкуем о книге другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймал?

И что он попросит?

Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор …

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

по прозванью …

Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина

называла…

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засело крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это…

Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Посмотрите, что это там впереди?

«Изображение реки».

Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить на следующие вопросы.

Какую песенку пел Колобок?
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)
Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)
Что пела Коза своим козлятам?
Кто может помочь позвать Иванушке сестрицу Аленушку.
- Молодцы, мы справились и с этим заданием!
А теперь снова в путь!

«Деревня Загадкино».


- На нашем пути деревня «Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.
* * *
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
* * *
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка)
* * *
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
* * *
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
* * *
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
* * *
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
* * *
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
* * *
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)
* * *
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)

«Аттракцион».


- Ребята, эти бедные сказочные герои пытались нам помочь, посмотрите, что сделал с ними Кощей Бессмертный.
Аттракцион-физкультминутка «Пристрой нос!»


Вывешиваются картинки Буратино без носа, ослик без хвоста, коза без рогов. С завязанными глазами дети должны пристроить нос, хвост, рог.


- А теперь, скорее, в путь! Нас ждет Василиса Премудрая.

«Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)

5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

Станция “Сказка-раскраска”

То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.

А кто из вас любит рисовать?

А кто любит разукрашивать?

Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?.
Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.

«Отгадай мультфильмы»


- Ну, вот, ребята, Кощей почти побежден, осталось только одно препятствие Отгадай мультфильмы

Презентация


- Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна

А теперь мы все вместе, из карточек составим пословицу. (Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».


Итог урока.


- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок


Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
Каждый участник путешествия получает сувенир.


Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»