Пример составления брифа для малой архитектуры. Как составить бриф на разработку логотипа. Что такое бриф

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Дизайн-бриф – это первый шаг на пути к пониманию дизайнером того, чего от него ждет клиент. Это документ, существенно упрощающий обеим сторонам жизнь.

Дизайн-бриф – это письменный документ, разъясняющий характер проблем, которые дизайнеру предстоит решать в процессе проектирования. В основном он должен фокусироваться на желаемых результатах и «последствиях» проектирования, а так же на бизнес задачах проекта, а не на эстетической составляющей проекта. Эстетические же качества будущего изделия – это ответственность дизайнера.

Полноценный дизайн-бриф должен отвечать на следующие вопросы:

    Зачем мы делаем этот проект?

    Чего мы хотим достичь в итоге?

    Что нам нужно для реализации этого проекта?

    Какова структура и ценности бренда компании-заказчика?

    Каких специфичных коммерческих результатов мы ожидаем от этого дизайн-проекта?

    Каких конкурентных преимуществ мы хотим добиться в этом проекте?

    Для кого мы проектируем? (здесь необходимо очень точное и полное описание целевой аудитории)

    Кто является ключевыми заинтересованными сторонами (Тут имеется в виду «заинтересованные» в структуре компании заказчика, например продажи, маркетинг, дистрибуция, поставки, производство и т.д.) в этом проекте?

    Каковы текущие и ожидаемые коммерческие условия, в которых будет реализовываться этот проект?

    Из каких, конкретно, этапов состоит дизайн-проект?

    Сколько времени должно быть потрачено на каждый этап?

    Сколько будет стоить каждый этап?

    Кто будет утверждать конечный вариант дизайнерского решения?

    Какие критерии будут использоваться для утверждения конечного решения?

    Как это дизайнерское решение будет внедряться?

Дизайн-диагноз

Разработка брифа – это всегда двусторонний процесс, в его составлении участвуют все заинтересованные стороны, и со стороны заказчика и со стороны исполнителя. Дизайнер должен получить как можно более полную и подробную информацию о предстоящем проекте, чтобы найти наиболее эффективное дизайнерское решение. Это как в отношениях с лечащим врачом. Если врач не будет знать всех симптомов пациента, он не сможет предложить ему наилучший вариант лечения. Так же и с дизайнером, важная информация не должна быть скрыта от него, так как именно ему предстоит найти подходящее решение.

Путеводитель по дизайн процессу

Для всех заинтересованных в проекте сторон, включая дизайнера, дизайн-бриф становится письменным документом, описывающим бизнес задачи и дизайн-стратегию решения этих задач. Бриф это путеводитель сквозь процесс проектирования, это «каркас» будущей презентации проекта, это план оценки результатов проекта и его реализации, а так же архивный документ, который будет полезен для подобных проектов в будущем.

Дизайн-бриф не должен диктовать дизайнеру как фактически он должен выполнять проект. Наоборот, он описывает проблемы и желаемые бизнес результаты от дизайнерской работы, а то, как найти наиболее эффективное и красивое решение этих проблем и задач, это компетенция дизайнера. Для этого в его распоряжении находятся специальные знания и весь дизайнерский инструментарий.

Почти во всех случаях, итоги дизайн-проектирования должны быть измеряемыми данными, так же как рост продаж, рост потребительского спроса, или рост общей рентабельности.

Дизайн - обертка нашего продукта и хочется, чтобы эта обертка производила на покупателей хорошее впечатление, вызывала желание совершить покупку, а не являлась просто набором графических элементов и текста.

Как построить общение с дизайнером, чтобы на «выходе» получить качественный продукт? Как должен быть организован креативный процесс?

Предельно откровенно отвечаем в статье на эти и другие вопросы.

Весь процесс взаимодействия заказчика и дизайнера сводится к четырем этапам:

  1. Заполнение брифа;
  2. Разработка концепции;
  3. Презентация проекта заказчику;
  4. Внесение правок (если есть необходимость) и сдача проекта.

Зачем нужен бриф

Бриф (от англ. brief – «краткое изложение») – это анкета, которую должен заполнить клиент перед началом работы с дизайнером. В брифе отражаются маркетинговые критерии, основа для будущего дизайна.

У каждого человека свое восприятие, своя картина мира и свое видение. Грамотно составленный бриф помогает дизайнеру понять заказчика и создать качественный продукт с минимальным количеством правок.

«Нам всё очень понравилось, но хотелось как-то по-другому.»

«Есть вариант оставить всё, как есть, но урезать бюджет в 2 раза. Это обязательное условие руководства.»

Думаете такие сюжеты только в анекдотах или сомнительных комедиях встречаются? Совсем нет. Избежать подобных казусов нам поможет бриф, его плюс в структурировании информации, т.е. нет разбросанных данных, вытянутых из телефонного разговора, чата и т.п.

Перед созданием любого креативного продукта разрабатывается концепция, раскрывающая целевую аудиторию, применение рекламного материала, характер информации. Эта концепция и определяет графические особенности макета. Бриф и есть концепция, но представленная в более размытой, распространенной форме, дизайнеру остается обработать информацию и собрать ее в единый продукт.

Структура брифа

Бриф включает в себя несколько блоков (вопросов):

1. Какую задачу нужно решить заказчику

Она в 99% случаев не указана. Заказчик обращается с запросом «сделайте мне листовку/буклет/брошюру» и т.д., без каких-либо вводных данных, касающихся эффективности будущего рекламного носителя. Он и сам (заказчик) не всегда думает о том, какой результат хочет получить от рекламы, очень часто это из разряда “чтобы что-то было на раздатку”.

Дизайн должен решать конкретную задачу, т.е. акционная листовка должна продавать, реклама для удержания постоянных клиентов должна повышать лояльность к бренду, если речь идет о создании айденики, то усиливать позиции компании, повышать конкурентоспособность.

2. С какой целевой аудиторией работает бренд, проект.

Для понимания того, какая нужна подача и стилистика для презентации проекта, бренда, продукта или линейки продукта в дизайн-макете.

3. Что должна понять целевая аудитория, когда будет готов продукт.

4. Информация о заказчике.

Название, ниша на рынке, сайт, наличие логотипа и айденики, информация о товарах и услугах, преимущества, особенности продукта.

5. Список конкурентов.

Их достижения, которые нужно превзойти. Делали ли конкуренты подобную задачу? Если да, то понравилось ли вам или нет? Что конкретно понравилось и что конкретно не понравилось?

6. Что нужно разработать.

Желаемый стиль оформления, необходимые элементы графики, цветовая гамма и шрифты, которые нравятся/не нравятся.

Для чего будет использована полиграфия (рекламная акция, выставка, встреча с клиентом, имиджевое продвижение и т.п.).

8. Технические характеристики

Вид изделия, формат, количество сторон печати/количество страниц.

Бриф нужен не всегда. При внесении правок в готовый макет или создании макета по готовому образцу, можно не заполнять анкету, но при создании концепции дизайна с нуля без него не обойтись.

Плохой бриф - плохой дизайн, хороший бриф - хороший дизайн. Стала ли эта профессиональная максима вашей мантрой или пока нет, - почитайте свежие правила составления грамотного брифа от эксперта профессионального ресурса LogoLounge Иена Педжета (Ian Padget), которые WTP публикует с разрешения автора.

Будучи шефом мини-студии Logo Geek , специализирующейся на разработке логотипов и айдентики бренда, Иен как никто другой знает, как редко встречаются клиенты, готовые сразу предоставить толковое техзадание. В большинстве случаев заказчики не знакомы с организацией дизайн-процессов, так что по ходу работы их приходится направлять и обучать - в том числе и при подготовке брифа.

Что такое бриф?

Бриф - это набор инструкций, которые очерчивают контуры желаемого результата работы.
У брифа на дизайн логотипа нет общепринятого формата, но все брифы подчиняются одной цели: сформулировать задачи проекта так, чтобы вы понимали, что рисуете и почему. И, что важнее, чтобы дизайнер и клиент имели общее видение показателей, которым должен соответствовать конечный результат.

Прежде чем составить бриф, вам нужно разобраться в сути бизнеса клиента, его конкурентах и целевой аудитории.

Понимаем бизнес

Я предпочитаю высылать клиентам анкету, после заполнения которой, если требуется, мы проговариваем детали. Есть вопросы, на которые сложно ответить сходу. Анкета дает клиенту возможность подумать, поднять дополнительную информацию, проконсультироваться с другими участниками проекта.

Я сверстал вопросник в InDesign, экспортировал его в PDF и сделал форму интерактивной в Adobe Professional. Такой метод дает больший контроль над дизайном, чем Word, а результат выглядит гораздо профессиональнее. Но на случай, если клиенту неудобно работать с PDF, у меня есть вордовский вариант.

Первый лист моей анкеты:

Например, я спрашиваю:

  • Как называется компания?
  • Есть ли тэглайн или слоган, который может быть вписан в лого?
  • Какие товары или услуги вы предлагаете?
  • Сколько лет существует компания?
  • Сколько в ней сотрудников?
  • Кто ваши конкуренты?
  • Что отличает вас от ваших конкурентов?
  • Есть ли у вашего бизнеса особая история?
  • Есть ли какие-то визуальные образы, ассоциирующиеся с вашим бизнесом или его спецификой?
  • Каким будет ваш бизнес через 5 лет?
  • Что важно для ваших клиентов? (Какой образ жизни они ведут? Что приносит им удовольствие? Какие бренды они потребляют?)
  • Какие проблемы аудитории решает ваш продукт/услуга?
  • Как аудитория получает информацию о продукте, организации, услуге?
  • С какими словами ваша аудитория должна ассоциировать вашу компанию?
  • В целом, какие логотипы и бренды, на ваш взгляд, импонируют вашей аудитории?
  • Какие имеются предпочтения и противопоказания в отношении дизайна?

Иногда ответ рождает дополнительные вопросы, которые можно прояснить в ходе разговора.

Некоторые собственники дают в анкете очень общую информацию или ограничиваются односложными ответами. В таком случае обязательно обговорите все детали лично.

Определяем цели логотипа

На основе собранной информации составьте список целей, которые должен достичь логотип. В таком списке удобно ориентироваться, его легко править, если клиент окажется с чем-то не согласен. Он также работает как чек-лист, с которым можно сверяться по ходу, и референс, на который можно ссылаться при презентации логотипа.

Пример брифа на разработку логотипа

Ниже пример брифа для Minternet - соло-студии фриланс-дизайнера Майка Мунро. Обратите внимание, что пункты охватывают и сам бизнес, и его целевую аудиторию, и персональные предпочтения заказчика.

  • Создать логотип для Minternet Web Design
  • Где необходимо, использовать слоган «Fresh, Clean, Crisp Web Design»
  • Представить надежного подрядчика в сфере веб-дизайна и разработки с прозрачными и честными услугами
  • Представить дизайнера, который поддерживает индустрию и развитие сообщества
  • Если возможно, представить его как компетентного специалиста, который всегда открыт к обсуждению, прислушивается к клиентам, уважает их вклад и идеи
  • При необходимости использовать уникальную персональную историю - архитекторское образование Майка
  • Дизайн должен быть простым, элегантным, чистым и минималистичным, чтобы соответствовать слогану компании
  • Дизайн должен отвечать потребностям заказчиков, преимущественно частных лиц, которые ищут полный спектр услуг по приемлемой цене
  • Дизайн должен хорошо работать как в вебе и соцсетях, так и в офлайновых промо-материалах
  • Дизайн не должен быть громким, ярким или перегруженным
  • Насколько возможно, дизайн должен ассоциироваться со следующими словами: профессиональный, дружелюбный, амбициозный, современный, креативный, увлеченный, знающий и талантливый
  • Фокус на «внимание к деталям» - специфику творческого метода студии

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»