Органы государственного управления туризмом в рф. Управление туризмом. Развитие туризма в Ленинградской области

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Туристическое бюро

Формы собственности

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской деятельности и их рыночные функции от этого не меняются.

Несмотря на то, что многие фирмы, особенно функционирующие на слабо развитых рынках туристических услуг, одновременно выполняют обе функции, т.е. бывают агенты, берущиеся за организацию путешествия, и туроператоры, в том или ином объеме самостоятельно реализующие розничную продажу, следует различать эти две группы хозяйствующих субъектов, поскольку агент розничной продажи является розничным продавцом, а туроператор производителем туристического продукта.

В зависимости от характера осуществляемой деятельности бюро классифицируются на занимающиеся туризмом: внутренним, международным, выездами и приездами, обслуживанием в пути.

Наиболее распространенная модель бюро это:

· малые (до 6 человек),

· организует собственные заграничные поездки в определенную страну или местность,

· посредничает в продаже предложений больших бюро путешествий,

· организует собственные выезды внутри страны,

· посредничает в продаже туристических пакетов внутреннего туризма иных бюро или владельцев гостиничной базы,

· посредничает в продаже автобусных билетов международного сообщения,

· посредничает в продаже билетов на различные спортивные, культурные, увеселительные и т.п. мероприятия,

· от имени клиента занимается оформлением паспортно-визовых формальностей,

· осуществляет страхование.

Тема 2.2. Управление туризмом в Республике Беларусь

Проблемами туризма в Беларуси занимаются соответствующие органы. в республике сложилась и постоянно действует и совершенствуется своего рода система организационно-управленческих мероприятий по развитию туризма.

Деятельность Министерства спорта и туризма РБ

Главная роль принадлежит министерству спорта и туризма, которое призвано создавать условия для вовлечения в активные занятия туризмом. На него возложены задачи связанные с планированием и финансированием массовой туристической деятельности, хозяйственное обеспечение этой работы, управление плановым самодеятельным туризмом, а так же частные вопросы (разработки и утверждение классификационных маршрутов, туристических походов, правила проведения туристических мероприятий).

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь является центральным органом управления и подчиняется совету министров Республики Беларусь. На министерство возлагается ответственность за проведение государственной политики в области физической культуры, спорт и туризма. В своей деятельности министерство руководствуется законодательством Республики Беларусь.



Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими министерствами и ведомствами, общественными физкультурно-оздоровительными и спортивными объединениями, местными исполнительными и распорядительными органами.

К числу основных задач относятся решение проблем, связанных с осуществлением единой политики государства в области туризма, разработки концепций, направленных на совершенствование этой сферы, контроль за организацией кадровой политики, осуществлением научно-исследовательской деятельности и инноваций в сфере туруслуг.

Министерству предоставлено право издавать постановления, приказы и инструкции, обязательные для исполнения другими министерствами и иными центральными органами управления, местными исполнительными и распорядительными органами, а также юридическими и физическими лицами; оно имеет право представлять республику на международной арене, подписывать договора и соглашения в области туризма.

Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом Республики Беларусь. В настоящее время им является Качан Олег Леонидович.

Для рассмотрения наиболее важных вопросов в министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, а также других работников министерства и подведомственных ему организаций и учреждений. Состав коллегии утверждается советом министров Республики Беларусь. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра.

В Республике Беларусь действует система туристских органов и организаций, охватывающая все вопросы, касающиеся туризма. Она охватывает своим влиянием все трудовые и учебные коллективы. Ее основные задачи - создавать максимальные условия для массового вовлечения людей в активное занятие туризмом.

Шульга Чеслав Казимирович – заместитель министра спорта и туризма, курирующий вопросы туризма.

Унитарное предприятие «Национальное агентство по туризму Республики Беларусь» было создано министерством спорта и туризма в сентябре 2001 года и призвано обеспечивать сервисное обслуживание участников туристического рынка. Сегодня в команде агентства работает 36 человек, оно представлено главным офисом в Минске и 5 филиалами в областных центрах.

Совместно с бюро Юнеско в Москве национальное агентство по туризму поддерживает информационный проект «Молодежный культурно-познавательный туризм в Беларуси».

Агентство выступает партнером в совместном проекте Tempus ib-jep-23015-2002 «создание центра переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов туристической индустрии Республики Беларусь».

Система организации управления туризмом в России на федеральном и региональном уровнях.

Туризм, как и любая отрасль, требует регулирования: управление туризмом – это важная сфера деятельности, которая помогает достичь наилучшего результата.

Основная цель - это, прежде всего, экономический эффект, не только для составляющих сферы, но и для региона в целом.

Российское управление туризмом выглядит следующим образом:

1) Во главе любой сферы и отрасли стоит президент.

2) Он осуществляет прямое взаимодействие с Советом по культуре и искусству при Президенте РФ, и косвенные связи – с Правительством РФ и законодательными органами.

3) Вышеуказанный Совет напрямую связан с Министерством культуры РФ. Косвенно с ним связано и Правительство РФ, и Комитеты государственной думы по культуре и законодательству в сфере туризма.

4) Министерство Культуры РФ, регулирующее туристскую деятельность, имеет косвенные или методические связи с государственным, социальным и частным сектором.

5) В государственном секторе есть Комитеты по туризму администраций субъектов РФ, которые напрямую связаны с туристскими организациями регионов.

6) Комитеты по туризму администраций субъектов РФ имеют прямые связи с комитетами и комиссиями в законодательных органах субъектов РФ.

В государственном регулировании туризма выделяют два уровня – федеральный и региональный (уровень субъекта Федерации). И на первом, и на втором уровнях используются различные формы и методы регулирования. При этом некоторые формы и методы присущи только одному уровню, что предопределяется разделением полномочий в данной сфере между федеральным центром и регионами. Поддержка субъектов сферы туризма со стороны органов государственной власти (государства) может носить прямой и косвенный характер. К примеру, выдача государственного кредита предприятию туриндустрии является его прямой поддержкой, а подготовка кадров для таких предприятий в государственных образовательных учреждениях – опосредованной поддержкой.

В России существуют:

Российская ассоциация, объединяющая туристские агентства;

Всероссийское народное туристское общество

Российская гостиничная ассоциация и др.

Главные задачи, которые призваны решить любые органы управления туризмом - это поддержка стабильности экономики, рост показателей индустрии туризма, увеличение количества поступающей иностранной валюты.

Методы государственного регулирования туризма достаточно подробно раскрыты в Федеральном законе, ряде законов субъектов Федерации и научной литературе по данной проблеме.

Поскольку регулирование является одной из функций управления, то оно осуществляется органами исполнительной власти в сфере туризма. На федеральном уровне таким органом является Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Субъекты Федерации сами устанавливают органы, отвечающие за сферу туризма и их структуру.

В зависимости от масштабов задач, решаемых посредством туристской деятельности, в субъектах Федерации в составе правительства (администрации) могут быть профильные комитеты, как, например, в Москве и Московской области, или структурные подразделения в составе многопрофильного комитета, как, например, отдел туризма в Комитете по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области или управление по туризму в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга.

  1. Развитие туризма в Ленинградской области

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт

    ... , «О туристской деятельности в субъекте Российской Федерации», «О поддержке развития туризма», «О развитии внутреннего и... органов государственной власти всех уровней: 1. Организовать работу по совершенствованию туристского законодательства РФ и субъектов ...

  2. Особенности формирования туристского рынка Свердловской области

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт

    Структуры региональной (муниципальной) программы развития туризма субъекта РФ рекомендованы Федеральным Агентством по... , объектов паломнического туризма. Отсутствие органов управления туристской деятельностью на уровне подавляющего большинства муниципальных...

  3. Правовое обеспечение туристской деятельности (2)

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт

    К нецивилизованному развитию туристского рынка. Государство должно содействовать развитию туристской деятельности и создавать... с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско -рекреационной деятельности в порядке...

  4. Государственное регулирование туристской деятельности (1)

    Реферат >> Физкультура и спорт

    Установленном законодательством РФ . Координацию туристской деятельности в РФ осуществляет федеральный орган исполнительной власти... развития туристской индустрии. Хотя во многих программах продекларировано, что для развития туризма и эффективного управления ...

  5. Правовое обеспечение туристской деятельности (3)

    Контрольная работа >> Физкультура и спорт

    Нормативные предписания местных органов государственной власти и управления обязательны для всех... региональной (муниципальной) программы развития туризма субъекта Российской Федерации» от... 10 Закона об основах туристской деятельности в РФ : Каждая из сторон...

В современной России роль индустрии туризма как источника валютных поступлений и обеспечения занятости населения постоянно возрастает. Поскольку важность туризма для национальной экономики и социального процветания очевидна, то его развитие является важным шагом как для туристской индустрии, так и для путешественников.

Признанием значительных успехов нашей страны в развитии туристкой отрасли стало избрание с Российской Федерации на 69-й сессии исполнительного совета Всемирной туристской организации на роль ее председателя. И это притом, что в ВТО входят десятки стран с высокоразвитой инфраструктурой туризма.

Экономические и социальные преобразования последнего времени делают Россию все более привлекательным объектом въездного туризма, в свою очередь все большее число российских граждан обретают возможность для дальних поездок, посещения зарубежных курортов и культурных центров. туризм правовой управление маркетинговый

Исходя из этого, основными видами деятельности органов, регулирующих туристическую деятельность, являются продвижение туризма в России, а также попытки расширить сотрудничество правительства и частной индустрии.

Управление этой деятельностью в широком плане представляет собой процесс выработки и осуществления управленческих воздействий. Управление туризмом на региональном уровне означает воздействие субъекта управления на объект управления.

На региональном уровне к субъектам управления туризмом (управляющей подсистеме) относятся Правительство РФ, местные органы власти, комитеты (или департаменты) по туризму и др. (в Санкт-Петербурге - Комитет по инвестициям и стратегическим проектам).

Объектом управления (управляемой подсистемой) являются туристские фирмы, процесс туристского обслуживания граждан в данном регионе.

Управление осуществляется посредством циркулирования определенной информации между субъектом и объектом управления. Структура управления туризмом в РФ представлена на рис. 1.

Рис. 1.

Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму при Президенте РФ должен обеспечивать:

  • - разработку основ государственной политики в сфере туризма;
  • - участие в разработке законодательства РФ по туризму;
  • - координацию работ по экспертизе нормативно-правовых актов и федеральных программ в сфере туризма;
  • - анализ состояния национального туризма и выработку предложений по его развитию.

Решения Координационного комитета должны носить рекомендательный характер, его деятельность осуществляется на общественных началах и с периодичностью, необходимой для постановки задач и их решения.

В задачи Национальной туристской корпорации (НТК) входят:

  • - объединение финансовых и материальных ресурсов туристских, банковских и иных коммерческих структур в целях содействия в реализации программ развития туризма;
  • - создание национальных гостиничных цепей, конкурентоспособных на мировом рынке;
  • - строительство и реконструкция гостиниц, других туристских объектов и комплексов, их финансирование, ввод в действие и последующая эксплуатация;
  • - инвестирование проектов, направленных на комплексное развитие регионов, перспективных в области иностранного и внутреннего туризма.

Деятельность комитетов (департаментов, отделов) по туризму в администрациях субъектов определяется нормативными документами.

В мировой практике основной формой политики в области туризма является создание ассоциаций туристских фирм, агентств, туроператоров, перевозчиков, гостиниц, ресторанов.

Это связано с тем, что общественные организации более гибко, чем государственные, реагируют на изменения рынка, пожелания клиентов, более детально и профессионально разбираются в тонкостях организации процесса генерации и предоставления услуг. С учетом их предложений и требований формируется и национальная туристская политика страны. Сегодня российские туристские фирмы и агенты поняли, что на мировом рынке решающее значение будет иметь стратегия развития туризма, основанная на активном кооперировании партнеров из общественного и частного секторов.

В России для создания ассоциации туристских агентств имелись объективные предпосылки. Ощущался острый дефицит квалифицированных специалистов, отсутствовала система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, не было условий, стимулирующих приток в отрасль частных инвестиций и т. п. Недостаточно эффективная система государственного регулирования сферы туризма открыла возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей.

РАТА (Российская ассоциация туристских агентств) была создана в Москве 25 июля 1993 г. для преодоления негативных тенденций в сфере туризма и поддержки туристского бизнеса в России. Ассоциация является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создана в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях.

С 1997 г. РАТА - полноправный член Всемирной туристской организации (ВТО). РАТА имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а также представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон).

РАТА насчитывает около 500 членов. В последнее время в структуре членов Ассоциации заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками.

В Ассоциацию входят 242 компании из 58 российских городов 26 субъектов Федерации.

При РАТА действуют Комитет по внутреннему туризму, комиссия по детскому и молодежному туризму, комиссия по вопросам страхования в туризме, а также комиссия по информационным технологиям в туризме.

Цели Ассоциации:

  • - защита коллективных интересов членов Ассоциации;
  • - влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Ассоциации, а также содействие ее эффективной реализации;
  • - противодействие монополизму в туристской деятельности;
  • - содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России;
  • - защита интересов национальных производителей туристских услуг;
  • - содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации;
  • - представление интересов членов Ассоциации в туристских международных неправительственных организациях.

Для сравнения рассмотрим структуру управления туризмом отдельных европейских стран.


Таблица 2.1 Характеристика организации управления в ряде европейских стран

Во многих странах, являющихся популярных среди туристов, на ложится большая ответственность.

Именно министерство осуществляет контроль деятельности всех фирм, так или иначе связанных с организацией туризма, и обеспечивает данную отрасль законодательной базой. В России эти функции выполняет Министерство спорта, туризма и молодежной политики. К его полномочиям можно отнести: внесение проектов федеральных законов в Правительство РФ, принятие решений, необходимых для развития различных видов спорта в стране, координирует процесс реализации проектов, связанных с развитием туризма в стране.

Кроме того, именно Министерство занимается распределением средств, направленных на развитие туристического сектора экономики, между регионами. В процессе распределения средств учитываются интересы не конкретных фирм, а регионов в целом. Кроме того важной задачей Министерства является контроль деятельности организаций, которые ведут свою деятельность в сфере туризма.

Всю деятельность Министерства туризма можно разделить на две сферы: внутреннюю и внешнюю. К внутренней деятельности в первую очередь относится регулирование и контроль деятельности туристических фирм и других компаний, связанных с туристическим потоком в страну. Особенно это актуально для тех стран, где доходы от туристов составляют значительную часть бюджета. Для этих стран крайне важно создать благоприятные условия для гостей, в частности максимально упростить процесс сбора документов, необходимых для въезда в страну, улучшить качество международных пассажирских перевозок, а также обеспечить приезжих инфраструктурой.

Для многих туристов наличие гостиниц определенного класса является более важным фактором, нежели природные красоты или исторические достопримечательности. Кроме того необходимо создание хорошей репутации, которая привлекала бы большое число туристов со всего мира. К внешней деятельности можно отнести заключение разного рода договоров, которые позволяют увеличить активность туристов за счет упрощения процедур, связанных с оформлением необходимых документов.

Министерство туризма играет роль своеобразного регулятора, стимулируя или, наоборот, замедляя рост туристического потока в страну. Разумеется, невозможно привлечь туристов в страну, где не создано элементарных условий для приезжих. Именно поэтому туристическая сфера напрямую связана со строительной и транспортной отраслями. Только полноценное развитие во всех направлениях может позволить значительно повысить число иностранцев, желающих посетить определенную страну. Однако важно отметить, что туристами не обязательно являются иностранцы.

Во многих странах активно развивается внутренний туризм, предполагающий отдых в собственной стране, а не за рубежом. Многие вполне справедливо считают, что если в их страну едут отдыхать люди со всего мира, то нет смысла на время отпуска куда-то уезжать. Подобный подход позволяет не только сохранить время и деньги, но и лучше узнать собственную страну. Нередко в европейских странах министерство туризма занимается развитием именно этого вида туризма. Для государства выгода в данном случае очевидна: деньги тратятся внутри страны, пополняя местный бюджет. Нередко даже строятся гостиницы, направленные на привлечение местных туристов. Таким образом, туристический бизнес продолжает развиваться, а государственные органы, так или иначе связанные с туризмом, приобретают все большее значение.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»