EMBA на русском языке. Директор департамента организационного развития и персонала НПФ «Материа Медика Холдинг», кандидат психологических наук

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Примечание: содержание модулей EMBA, приведенное ниже, является примерным и может быть изменено деканом SSE Russia

Cеместр 1

Cеместр 2

Cеместр 3

Cеместр 4

  • Модуль 13. Лидерство

    Вы постоянно сталкиваетесь с необходимостью лидировать, управлять людьми и оказывать на них влияние. Этот модуль посвящен искусству и науке лидерства и руководства людьми. Особое внимание уделяется компетенциям руководителя. Мы рассмотрим эффективные модели лидерства и обсудим влиятельных лидеров в различных областях. Практические упражнения помогут вам усовершенствовать ваше умение принимать решения и вести переговоры. Чтобы повысить ваше умение убеждать, вы будете поставлены в ситуацию, в которой у вас будет возможность улучшить ораторские качества. Этот заключительный модуль из области взаимоотношений с людьми основан в основном на практических упражнениях. Анализ и отзывы о вашем выступлении в классе перед аудиторией призваны помочь вам самосовершенствоваться в области риторики, ведения переговоров и разрабатывать свои персональные стратегии для достижении успеха.

  • Модуль 14. Стратегическое бизнес-планирование

    Недавние события показали: единственное, что мы точно знаем о будущем, это то, что оно неопределенно. Эту неопределенность можно разбить на две части, которые и составят основу этого модуля. Во-первых, мы рассмотрим «измеряемую неопределенность» с помощью маркетинговой стратегии и тактических решений, включающих ценообразование и инвестиционный анализ, которые применяются в управленческом учете. Во-вторых, мы не остановимся на этом и пойдем дальше, поскольку верим, что творческое воображение «неизмеряемой неопределенности» имеет даже большее значение для наших будущих успехов. Будут обсуждаться такие вопросы, как, например: «На какой компромисс необходимо пойти относительно краткосрочной и долгосрочной перспективы при составлении стратегического бизнес-плана?» В рамках этого модуля вы также получите возможность разработать и защитить свой стратегический бизнес-план, составленный с учетом сложившейся непростой экономической ситуации.

  • Модуль 15. Опыт обучения

    Отличительной особенностью этого модуля является то, что его содержание основано на пожеланиях участников, высказываемых на протяжении двухлетнего курса обучения. Модуль включает в себя деловую игру на тему управления компаниями в наукоемких отраслях промышленности и интегрирует знания и опыт, полученные в ходе нескольких предыдущих модулей программы. Вы сможете проявить себя, участвуя в детальном рассмотрении успешной ролевой модели, — вам предстоит дать анализ деятельности известной компании. Как правило, этот модуль проходит за границей, поэтому его конкретное наполнение будет зависеть от места проведения. Пример вопроса, на который должен будет ответить руководитель: «Какие важные уроки можно извлечь из анализа образцовой компании и как применить полученные знания в своей повседневной работе?»

  • Проект внедрения изменений «Leading Change»

    Проект руководства изменениями «Leading Change» прежде всего сфокусирован на развитии концептуального мышления и навыков эффективного управления изменениями в разных областях, таких как стратегия, управление персоналом, бизнес-процессы и корпоративная культура организации.
    В основе следует алгоритм поиска и постановки диагноза «проблеме» в организации. При помощи причинно-следственного анализа под призмой различных управленческих инструментов, команда участников, разрабатывает и внедряет логически обоснованную стратегию по выявлению и решению «проблемы» в ответ на любые вызовы организационной среды.

  • Развитие Лидерского Потенциала

    Лидерство — это способность менять мир вместе с другими людьми и при их поддержке. Лидеру нужны знания и навыки. Для того чтобы руководить другими, в первую очередь необходимо научиться понимать себя. Очень важно также из всего набора знаний и навыков творчески создавать свой собственный лидерский подход и эффективно использовать его в каждый момент организационного развития.

    В фокусе программы развития лидерского потенциала три блока:

    • Научиться лучше понимать себя при помощи индивидуального коучинга и создания личного договора развития.
    • Научиться лучше понимать себя и других при помощи разнообразных групповых задач и тренингов.
    • Дать участникам программы теоретические модели современного лидерства.
  • Диссертация на соискание степени Executive МВА

    Важной частью программы является диссертация на соискание степени Executive МВА, работа над которой способствует развитию у слушателей глубокого понимания основ менеджмента и навыков критического мышления, а также повышает уровень их аналитических способностей. Диссертация на соискание степени Executive МВА базируется на знаниях, полученных при изучении модулей, но расширяет и углубляет их отчасти благодаря систематизации работы участников над сбором и анализом данных. Основным требованием к выпускным работам Стокгольмской Школы Экономики является наличие как теоретической, так и практической частей. Поэтому темой такой работы может стать, например, актуальная проблема бизнеса, с которой столкнулась собственная компания участника или отрасль в целом. Работа над диссертацией начинается в первом семестре с выбора темы. Затем в течение последующих семестров проект развивается, и результаты его развития обсуждаются с руководителем. Таким образом, качество работы постоянно улучшается. В конце последнего семестра диссертация на соискание степени Executive МВА защищается перед комиссией из приглашенных экзаменаторов, не являющихся штатными сотрудниками Стокгольмской Школы Экономики.

  • Экзамены и выпуск

    Знания участников программы систематически тестируются посредством заданий, выполняемых между модулями и в ходе модулей, а также сдаются специальные экзамены в конце каждого семестра. Результаты этих экзаменов и диссертация на соискание степени Executive МВА составляют окончательные оценки при завершении программы. Программа завершается выпускной церемонией, на которой всем участникам, успешно выполнившим требования, вручается диплом Executive Master of Business Administration, подтверждающий степень Executive MBA (мастер делового администрирования).

В последнее время мы все больше получаем вопросов про программы MBA, поэтому в этой статье рассказываем про основные особенности и разницу между классической MBA-программой и Executive-MBA.

Кстати, если Вы думаете и выбираете между MBA и магистерской программой, Вам будет полезна – здесь рассказываем про ключевые различия и кому подходят эти программы.

В целом, обе программы (MBA и EMBA) очень схожи по содержанию и целям обучения, но они проводятся совершенно в разных форматах и направлены на разные целевые группы.

Особенности MBA-программ:

  • Программа создана для профессионалов и управленцев среднего уровня (low to middle level management) с опытом работы 3-5 лет. Средний возраст на программе зависит от школы — в США он обычно чуть ниже — 25-26 лет, в Европе и Азии — 27-28 лет.
  • Цель программы – дать комплекс необходимых для управленца навыков и знаний, которые позволят сделать значительный скачок в карьере, и/или поменять индустрию сразу после окончания программы
  • Большинство программ проходят в формате full-time –это интенсивное очное обучение с полным погружением
  • Длительность большинства MBA-программ: 1 год в Европе, 2 года в Северной Америке
  • Для топ-школ обязательно сдавать GMAT, средний балл – ок. 700


Особенности программ Executive MBA:

  • Программа создана для управленцев высшего уровня с опытом работы от 9-10 лет. Большинство кандидатов в среднем имеют опыт работы 14-15 лет. Средний возраст на программах EMBA — 39-40 лет.
  • Если на MBA большинство студентов хотят поменять компанию/отрасль, то на EMBA предполагается, что Вы растете внутри компании (многих EMBA студентов спонсируют компании-работодатели). Конечно, сфера деятельности после EMBA возможна, но это не основная цель программы.
  • Формат обучения на EMBA-программах – part-time (заочный), большинство студентов совмещают работу и учебу. Обязательно смотрите подробнее про этот формат в каждой школе, потому что он может значительно различаться – во многих школах предполагается, что примерно раз в два месяца Вы прилетаете на учебу на несколько дней, но есть и ряд программ, где учеба проходит почти каждые выходные (например, в London Business School или ESADE)
  • Также в некоторых школах значительная часть учебы предполагается самостоятельно онлайн, с минимальным числом занятия непосредственно в школе (например, на Executive MBA в школах IE Business School и IMD).
  • Для топ-школ нужно сдавать GMAT или Executive Assesment (альтернативный GMAT тест, созданный специально для поступающих на EMBA программы), хотя многие школы делают исключения (к примеру, у Вас уже есть MBA-степень или первое образование по бизнесу, либо видя Ваш опыт комиссия считает, что не потребуется сдавать экзамен). При этом же, есть довольно много сильных школ, куда GMAT не потребуется сдавать.

Наши клиенты успешно поступали на программы MBA и EMBA в школы: INSEAD (Франция, Сингапур), HEC Paris, IE, EADA, LBS, Cass Business School, EMLYON, Babson College, HKUST и мн. другие.

Карпов Алексей Борисович

Директор департамента организационного развития и персонала НПФ «Материа Медика Холдинг», кандидат психологических наук.

К выбору программы EMBA я подошел ответственно и осознанно. За несколько лет рассмотрел различные программы, которые предлагаются российскими ВУЗами совместно с международными бизнес-школами, изучил отзывы в Интернете, пообщался с выпускниками. К моменту поступления мой опыт на управленческих должностях в роли Директора по персоналу превышал 10 лет, поэтому я понимал, что, с одной стороны, мне нужна серьезная теоретическая база в области экономики, с другой – обмен практическим опытом с профессионалами разных сфер современного бизнеса. Как альтернативу обдумывал вариант получения второго высшего экономического образования.

Уже прошло 2 года после окончания EMBA в ВШМ ВШЭ, и пока я ни разу не пожалел, что выбрал именно эту программу и школу. Сочетание подходов, разнообразие жизненных и профессиональных взглядов преподавателей, большой опыт в бизнесе – все это вместе с интересной и творческой подачей материала помогло мне получить знания в максимальном объеме.

В своей работе и жизни еще в процессе обучения, я стал замечать много положительных изменений. Во-первых, расширился горизонт видения. Сейчас, планируя различные действия, я вижу не только ближайшие события, связанные с ними, но и систему в целом, в дальней и среднесрочной перспективе. Во-вторых, понимание смежных бизнес-функций, что важно в каждодневной работе и во взаимодействии. В-третьих, возрос интерес к бизнес-литературе и всевозможным источникам полезной для саморазвития информации.

Это способствовало моему карьерному росту в компании, расширению полномочий, успешному решению более ответственных задач. Сейчас я работаю Директором департамента организационного развития и персонала и вхожу в состав Совета директоров, и я уверен, что впереди меня ждут новые возможности.

Кузьмина Ирина Викторовна

Глава регионального офиса банка «Открытие» в Смоленской области

Executive MBA оказало огромное влияние на мое сознание, понимание многих вещей, экономических процессов и жизненной философии. Общение с преподавателями бизнес-школы - это огромное удовольствие, и 2 года, проведенных на программе, я вспоминаю с особой теплотой. Это общение изменило многое во мне, заставило размышлять о том, о чем раньше я даже не задумывалась, а главное - подарило чувство свободы в выборе дальнейшего жизненного пути и четко привило мысль о важности использования всех возможностей, которые тебе дают жизненные обстоятельства. Оно позволило мне принять решение о смене работы в прошлом году, накануне защиты выпускной работы на программе, принять новый вызов, попробовать себя на очень сложном проекте под названием Банк «Открытие». Скажу честно, так сложно еще не было никогда, несмотря на мой многолетний опыт работы в банках на руководящих позициях. Но я не жалею о принятом решении, т.к. получила на программе такую силу, которая все одолеет.

Я могу с гордостью сказать, что за прошедшие 10 месяцев на новой работе удалось провести трансформацию структуры, решить огромное количество сложных кадровых вопросов, заложить впечатляющий бизнес-фундамент для работы банка «Открытие» в регионе, построить новый флагманский офис банка в г.Смоленске.

В настоящее время я возглавляю региональный офис банка «Открытие» в Смоленской области, который представлен 8-ю офисами второго уровня. Для себя я поставила задачу построить концептуально новый банк, реально полезный для бизнеса и людей, банк честный и профессиональный. Верю в успех! Спасибо бизнес-школе! Очень скучаю!

Новиков Павел Владимирович

Директор центра компетенций Fintech & Blockchain, Фонд «Сколково»

Обучение в ВШМ помогло мне поразмышлять над процессами и явлениями о существовании которых, я раньше не подозревал. Я получил новые инструменты для анализа и стратегического развития бизнеса, которыми могу делиться со стартапами и корпорациями. Благодаря обучению в ВШМ развивается критическое мышление и глубокое понимание различных аспектов бизнеса, теперь я берусь за самые сложные проекты в сфере инноваций и помогаю ещё большему числу стартапов выйти на международный рынок.

Пожалуй, лучшим подтверждением качества обучения было приглашение от ВШМ выступить в качестве лектора по теме «Инновационное предпринимательство и экосистема инноваций» для слушателей программы EMBA.

Сейчас я работаю директором центра компетенций Fintech & Blockchain в Фонде «Сколково», занимаюсь коммерциализацией инновационных разработок стартапов для финансовой сферы в России и за рубежом, а также помогаю корпорациям и венчурным фондам находить и инвестировать в уникальные российские проекты.

  • Программа Executive MBA разработана на основе 30-летнего партнерства с более чем 125 российскими и зарубежными компаниями, а также школами - партнерами МИРБИС во Франции, Германии, Италии и США.
  • Программа Executive MBA Института МИРБИС призвана найти ответы на вопросы: что нужно эффективному руководителю сегодня, для того чтобы компания эффективно работала завтра.
  • Обучение для руководителей предполагает обмен опытом по схеме "слушатели - преподаватель-практик - слушатели".
  • Проекты: 1) проект развития стратегии компании и ее операционализации, 2) итоговая дипломная работа, подготовленная на базе компании (бизнеса).
  • В составе группы - руководители компаний и собственники с управленческим опытом. Это обеспечивает эффективный обмен опытом и внутригрупповой консалтинг.
  • Международный зарубежный модуль Global EMBA в Италии, США, Бразилии, ЮАР, Китае, Великобритании или Индии, что позволяет расширить обмен опытом, знаниями и личными связями.
  • Программа имеет международную аккредитацию AMBA, что говорит о международном соответствии содержания программы.
  • Опытная команда преподавателей, имеющих консалтинговый опыт и практику преподавания на программах для руководителей.
Старт обучения:
  • 19 марта 2020 года (чт-вс / 1 раз в месяц)

В ходе обучения руководители систематизируют знания, необходимые для подготовки и принятия решений, а также развивают управленческие навыки. Программа дает концептуальный подход для эффективного управления компанией. Овладение методами стратегического и корпоративного управления позволяет руководителю организовать эффективную систему управления, проводить структурные изменения компании, расставлять приоритеты инвестиционной политики, увеличить долю рынка, занять лидирующую позицию и получить соответствующий прирост потенциальной и курсовой стоимости предприятия.


Кому предназначена программа EMBA?

  • менеджерам высшего звена
  • собственникам бизнеса
  • руководителям функциональных подразделений, находящихся в прямом подчинении руководителя и принимающих участие в стратегическом развитии компании.

Содержание программы Executive MBA

Учебный план программы актуализирован в соответствии с новыми запросами бизнеса, а также с учетом пожеланий слушателей. В дополнение к итоговому проекту включен групповой междисциплинарный проект по разработке стратегии компании и ее операционализации.

В течение 18 месяцев (20 календарных месяцев) слушатели пройдут дисциплины по экономике, стратегическому управлению, финансовому менеджменту, маркетингу, управлению HR, балансу личных и корпоративных целей, управлению изменениями, и др.

Международный зарубежный модуль в Италии, США, Бразилии

Преподаватели и тренеры Executive MBA

Сазанович Александр Николаевич

Стратегический менеджмент, Управление стратегическим выбором и стратегическими преобразованиями

Д.т.н., профессор МИРБИС, руководитель программы МВА «Стратегический менеджмент», бизнес-консультант по вопросам разработки стратегии расширения бизнеса, реструктуризации и стратегического репозиционирования деятельности компаний (ОАО “Омутнинский металлургический завод”, ЗАО “Самоцветы”, ОАО “Волжский трубный завод”, ОАО «Сады Придонья» и др.).

Топ-3 преподавателей стратегии в школах бизнеса России (голосование Лиги МВА, 2012-2016 гг.)

Краснова Наталья Владимировна

Стратегическое управление человеческими ресурсами

Эксперт в области управления эффективностью, организационного развития и развития human capital. В области организационного развития и управления персоналом – 20 лет. Управленческий опыт в крупных производственных, холдинговых, финансовых, консалтинговых компаниях – 15 лет. Среди клиентов: ГМК Норильский Никель, ГК Нутритек, Салаватнефтеоргсинтез, ГК «Связной», Заволжский Моторный Завод, ИКЕА, Вимм-Билль-Данн, Воркутауголь, Новосибирский завод Конденсаторов, Сибтрансмаш, Амис, Гражданпроект, АФК Система, Милавица, Комос, ОАО Лебедянский, Алло Кард, Московский завод авиационных подшипников, DANON, МГИМО, СеверстальАвто (Соллерс), Градиент, МА Шереметьево, СИБУР, Домодедово (Ист Лайн), Министерство образования Хабаровского края, Efes, Компания «Энергия», ОАО «РЖД», ФГУП «Почта России», ПК «Магистраль», Kcell, Alcon, Первая грузовая компания, ГК «Агро-Белогорье», Холдинг «Зерде», ГК СТК, Мегафон - Ритейл, Корпорация Сибирское Здоровье, Правительство Республики Азербайджан, Таймыргаз, Иркутский Аэропорт, Корпорация «Вертолеты России», УМПО, Fujitsu, ЖКХ г. Москвы, ММК-Метиз, ТАУ Нефтехим, Кухни Мария, Nissan, Dr. Reddy’s Laboratories Ltd, Бегемот (супермаркеты игрушек), СОГАЗ, др.

Соколова Галина Николаевна

Финансово-инвестиционная стратегия компании

Доктор экономических наук, профессор. Стаж научно-педагогической работы по учетноаналитическим и финансовым дисциплинам с 1987 г. Имеет многолетний опыт практической работы аудитором, аналитиком в промышленных, торговых и кредитных организациях. Является консультантом нескольких крупнейших компаний по разработке учетно-аналитических информационных программ. Проходила повышение квалификации в Harvard Business School. Более десяти лет работает на программах бизнес-образования для руководителей и специалистов компаний РАО ЕЭС, Транснефть, Транснефтепродукт, Лукойл, ЮКОС, Татнефть, Международный аэропорт Шереметьево, Металлоинвест, Майкрософт и др. Автор нескольких монографий, учебников, учебных пособий, многочисленных статей и других публикаций.

Колонтай Михаил Михайлович

Стратегические решения по управлению комплексом маркетинга

Председатель наблюдательного совета консалтинговой фирмы «Маркетинговые системы», специалист в области вопросов лидерства и управления немотивированным поведением, стратегического менеджмента. Участвовал в консультировании и обучении сотрудников представительств крупных транснациональных и российских компаний («Coca-Cola», «Johnson&Johnson», Вымпелком, «АДАМАС», «Эквант», «Mittal Steel Temirtau», «Сибур»). Консультирование по стратегии предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе в регионах России (Красноярск, Новосибирск, Брянск, Ижевск, Ростов, Барнаул и др.). Автор книг «Инновационный менеджмент», «Обучающееся предпринимательство».

Полковников Алексей Владимирович

Управление проектами

Управляющий партнер группы компаний «Проектная ПРАКТИКА», руководитель департамента систем управления проектами, Холдинг ЛАНИТ (1998 – 2002 гг.), основатель и управляющий партнер «А-Проджект» (1995–1998 гг.), президент Российской ассоциации управления проектами СОВНЕТ. Является сертифицированным менеджером проектов (PMP – сертификат Института управления проектами (PMI) США; CSPM – сертификат Международной ассоциации менеджеров проектов (IPMA). Представитель России в международном техническом комитете ISO ТС258 "Project, Program and Portfolio Management".

Воробьева Ирина Николаевна

Личная эффективность руководителя

Профессор МИРБИС, практикующий консультант по вопросам личной эффективности руководителя, ведения переговоров, управления жизненными целями, технологиям презентаций и самопрезентации, командообразования. Основные клиенты: «ГАЗ Базовый Элемент», «НТВ+», «Шелл»; «Гарант», Санофи Авенсис, Росводоканал и др.

Харитонова Елена Михайловна

Финансовый и управленческий анализ

Генеральный директор ЗАО «Аудиторская фирма «Универсал А» (общий аудит, внебюджетных фондов, бирж, профессиональных участников рынка ценных бумаг; постановка бухгалтерского и управленческого учета; консультации в области налогообложения; постановка бухгалтерского учета по стандартам МСФО и GAAP).

Форматы и стоимость обучения:

Четверг-воскресенье
1 раз в месяц
Старт новой группы*

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»