Для строительства установки нпз китайская компания набирает омских рабочих

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Что только не сделаешь ради москвичей, даже "проникнешь" на самое закрытое предприятие Москвы - Московский нефтеперерабатывающий завод. И на своей "шкуре" проверишь все мифы и страшилки.


Блогеры все покажут и расскажут, все честно и без обмана.

Большинство крупнейших НПЗ были возведены в начале или середине XX века, и даже те, которые строились далеко за городом, теперь оказались в границах расширяющихся мегаполисов. Так произошло и с Московским НПЗ — в момент его строительства в 1930-х годах Капотня была подмосковным селом.
В феврале 1936 года было начато строительство нового предприятия — Московского крекинг-завода № 413. А 1 апреля 1938 года на заводе была переработана в бензин первая тонна нефти — эта дата и считается днём рождения МНПЗ. Выглядел он примерно так.

Сегодня Московский НПЗ обеспечивает 34% столичного топливного рынка и выпускает 30 наименований нефтепродуктов. Основная часть продукции — это моторные топлива класса Евро-5, дорожный, строительный и полимермодифицированый битум, топочный мазут, сжиженные газы для коммунально-бытового использования.


Для любителей погрузиться в производственный процесс и вспомнить школьный курс химии, схема Нефтеперерабатывающего завода. Если смотреть на нее, то все не слишком сложно, но когда оказываешься на заводе, то теряешься и не понимаешь как можно руководить всем этим процессом.

А руководят как раз из этого места - Центральная операторская. Она кстати сделана из бетона и способна выдержать ракетный удар.

Здесь сидят операторы и руководят всем процессом. Следят за многочисленными датчиками и показателями.

Завод активно модернизируется, от советского прошлого остается все меньше. Более подробно расскажу чуть ниже.

Вот именно это новое оборудование совсем недавно доставили по Москва-реке, многие помнят эти фотографии.

Вообще не понимаю, как можно разобраться в таком переплетении труб.

Кстати, видите трубу с белым паром? Это как раз тот самый факел, где сбрасывается излишнее давление и сжигается избыточный газ. Раньше факел горел постоянно, и стал символом Капотни. Сейчас 90% времени он не горит. В ходе модернизации завод внедрил систему, при которой большая часть образуемого топливного газа используется для собственных нужд предприятия, а не сжигается на факеле. А выходящий из трубы пар просто защищает ее от проникновения кислорода из внешней среды.

На вопрос: А почему бы завод все-таки не перенести из Москвы?
Во-первых, это прямая потеря 2 100 рабочих мест (а с учетом подрядчиков это уже около 7 000 человек), потеря половины всех поступлений в бюджет Москвы от промышленности.

Во-вторых, это удорожание и сокращение дорожно-строительных и ремонтных работ в Москве, поскольку МНПЗ является крупнейшим в стране поставщиком современных битумных материалов, необходимых при дорожном строительстве.

В-третьих, в случае переноса завода неизбежен дефицит топлива в столице для автотранспорта и авиационного топлива для московского авиационного узла. Московские топливные базы и аэропорты получают топливо по Московскому кольцевому нефтепродуктопроводу «Транснефти» (МКНПП), который как кровеносная система питает город бензином, дизельным топливом и авиатопливом.
Если завозить те же объемы топлива в город бензовозами, это создаст дополнительные критические логистические нагрузки на транспортную систему московского региона, заперев въезды в город в пробках.

Очевидным доказательством того, что НПЗ в черте города не обязательно несут с собой экологические проблемы, является Роттердам, в порту которого, расположенном в центре города, находится сразу пять крупных заводов нефтепереработки и нефтехимии. При этом у Роттердама одно из лучших мест в экологическом рейтинге европейских городов. Добиться этого удалось благодаря масштабным экологическим программам. В настоящий момент такие программы реализуются и на МНПЗ, завод поставил ясную и достижимую цель — стать лучшим заводом Европы по техническим и экологическим характеристикам.

А это Закрытые механические очистные сооружения (ЗМОС), которые полностью заменили устаревшие открытые очистные сооружения. Кроме того, введение в строй новых ЗМОС открыло возможность для минимизации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Москвы, а также возможности для существенного снижения объемов вновь образуемых остатков производства.
Был там, никакого запаха нет.

Проекты модернизации МНПЗ в 2011-2015 годах позволили предприятию снизить общее воздействие на окружающую среду на 50%. В рамках второго этапа модернизации в 2016-2020 годов. Московский НПЗ дополнительно на 50% сократит воздействие на окружающую среду (от уровня 2015 г.). От завода, который по привычке критикуют, остается только площадка. Сейчас на этой площадке, фактически без остановки производственного процесса, строится новое предприятие и демонтируются устаревшие установки. В 2020 году, после завершения модернизации, Московский НПЗ будет лучшим НПЗ в Европе по экологическим показателям.

Для особо привередливых выкладываю схему. И скажу по секрету, что главный эколог вместе с семьей живет буквально в двух домах от территории МНПЗ, так, что пока он там живет нам не стоит переживать.

Отдельно стоит отметить уникальную систему "Биосфера", строительство полностью должно завершиться к 2017 году. Планируется, что ввод самых совершенных на сегодня очистных позволит заводу увеличить процент очистки сточных вод до 99%, чем не может похвастаться большинство даже самых лучших заводов мира (в этом отношении это уникальный проект).
Радует то, что «Биосфера» - это, прежде всего, российская разработка. Базовый проект подготовила компания "НПК Медиана-Фильтр", резервуары проектировали и производили на "Самарском заводе котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов"
В настоящее время завод уже использует закрытые механические очистные сооружения (их ввели в строй в 2012-м), что позволило значительно уменьшить количество выбросов в окружающую среду (прежде всего, механических примесей и углеводородов в стоках). "Биосфера" станет вторым этапом очистки, более глубоким. Всего на площадке МНПЗ будет смонтировано шесть тысячекубовых стальных резервуаров, высота каждого 12 м, диаметр — 10 м.

А по поводу экологии и выбросов могу сказать, что облазил все предприятие, но запаха или каких-то воздействий не заметил.

Введение

План управления проектом - один из основных и важных документов проекта, обратившись к которому можно понять:

  • · как проект будет планироваться
  • · как проект будет выполняться
  • · как будет осуществлять мониторинг и управление проектом
  • · как проект будет завершен.

В настоящее время управление проектом представляет собой новую волну управленческой деятельности, которая занимает все более активные позиции в решении задач, которые ранее были привилегией среднего звена управления.

В виду все более активного внедрения проектов в жизнь предприятий в настоящее время требуется создание специальных команд менеджеров проектами, способных создать и реализовать проект, успешно завершить его и создать условия жизнеспособности всего того, что было создано в проекте.

Управление проектом применяется не только в экономике, а позволяет более эффективно решать социальные, экологические, политические, технические, психологические, международные и другие вопросы.

Строительство нефтеперерабатывающего завода

Строительство нефтеперерабатывающего завода может быть реализовано только самыми крупными игроками нефтяной промышленности и практическими монополистами рынка в данной отрасли. Строительство нефтеперерабатывающего завода основывается на уже существующих месторождениях нефти, к которым владелец будущего завода имеет правомерный доступ.

Крайне важно, чтобы при строительстве нефтеперерабатывающего завода были соблюдены все нормы, правила и технологии, способные обеспечить безопасность будущего производства.

Специфика строительства нефтеперерабатывающего завода

Нефтеперерабатывающие заводы - это промышленные предприятия, которые занимаются переработкой нефти в керосин, бензин, дизельное топливо, мазут, смазочные масла, нефтяной кокс, битумы и сырье для нефтехимии.

Масштабы строительства таких заводов зависят, в первую очередь, от:выбранного варианта переработки нефти (будет это топливный, топливно-нефтехимический и топливно-масляный способ переработки);

  • · планируемых объемов переработки нефти (как правило, в млн. тонн);
  • · и глубины переработки (конечный выход нефтепродукта в расчетах на нефть).

Данные показатели наиболее точно характеризуют специфику нефтеперерабатывающего завода, поэтому их следует первостепенно учитывать при планировании и организации строительства.

На всех этапах строительства должны создаваться необходимые условия для реализации обязательных этапов нефтепереработки, среди которых основные:

  • · подготовка сырья;
  • · перегонка (первичная переработка);
  • · крекинг - вторичная переработка сырья;
  • · гидроочистка - один из наиболее важных этапов нефтепереработки;
  • · формирование готовой продукции (дизельного топлива, бензина, масла и др.)

Рассмотрим каждый из данных этапов более подробнее.

Сначала производится обезвоживание и обессоливание нефти на специальных установках для выделения солей и других примесей, вызывающих коррозию аппаратуры, замедляющих крекинг и снижающих качество продуктов переработки. В нефти остаётся не более 3--4 мг/л солей и около 0,1 % воды. Затем нефть поступает на первичную перегонку.

Первичная переработка-перегонка:

Жидкие углеводороды нефти имеют различную температуру кипения. На этом свойстве основана перегонка. При нагреве в ректификационной колонне до 350 °C из нефти последовательно с ростом температуры выделяются различные фракции. Нефть на первых НПЗ перегоняли на следующие фракции: прямогонный бензин (он выкипает в интервале температур 28-180°С), реактивное топливо (180--240 °С) и дизельное топливо (240--350 °С). Остатком перегонки нефти был мазут. До конца XIX века его выбрасывали, как отходы производства. Для перегонки нефти обычно используют пять ректификационных колонн, в которых последовательно выделяются различные нефтепродукты. Выход бензина при первичной перегонке нефти незначителен, поэтому проводится её вторичная переработка для получения большего объёма автомобильного топлива.

Вторичная переработка-крекинг:

Вторичная переработка нефти проводится путём термического или химического каталитического расщепления продуктов первичной нефтеперегонки для получения большего количества бензиновых фракций, а также сырья для последующего

получения ароматических углеводородов -- бензола, толуола и других. Одна из самых распространенных технологий этого цикла -- крекинг (англ. cracking -- расщепление).

В 1891 году инженеры В. Г. Шухов и С. П. Гаврилов предложили первую в мире промышленную установку для непрерывной реализации термического крекинг-процесса: трубчатый реактор непрерывного действия, где по трубам осуществляется принудительная циркуляция мазута или другого тяжелого нефтяного сырья, а в межтрубное пространство подаются нагретые топочные газы. Выход светлых составляющих при крекинг-процессе, из которых затем можно приготовить бензин, керосин, дизельное топливо составляет от 40-45 до 55-60 %. Крекинг-процесс позволяет производить из мазута компоненты для производства смазочных масел.

Каталитический крекинг был открыт в 30-е годы XX века. Катализатор отбирает из сырья и сорбирует на себе прежде всего те молекулы, которые способны достаточно легко дегидрироваться (отдавать водород). Образующиеся при этом непредельные углеводороды, обладая повышенной адсорбционной способностью, вступают в связь с активными центрами катализатора. Происходит полимеризация углеводородов, появляются смолы и кокс. Высвобождающийся водород принимает активное участие в реакциях гидрокрекинга, изомеризации и др.. Продукт крекинга обогащается легкими высококачественными углеводородами и в результате получается широкая бензиновая фракция и фракции дизельного топлива, относящиеся к светлым нефтепродуктам. В итоге получаются углеводородные газы (20 %), бензиновая фракция (50 %), дизельная фракция (20 %), тяжелый газойль и кокс.

Гидроочистка:

Гидроочистку осуществляют на гидрирующих катализаторах с использованием

алюминиевых, кобальтовых и молибденовых соединений. Один из наиболее важных процессов в нефтепереработке.

Задача процесса -- очистка бензиновых, керосиновых и дизельных фракций, а также вакуумного газойля от сернистых, азотсодержащих, смолистых соединений и кислорода. На установки гидроочистки могут подаваться дистилляты вторичного происхождения с установок крекинга или коксования, в таком случае идет также процесс гидрирования олефинов. Мощность существующих в РФ установок составляет от 600 до 3000 тыс. т в год. Водород, необходимый для реакций гидроочистки, поступает с установок каталитического риформинга, либо производится на специальных установках.

Сырьё смешивается с водородсодержащим газом концентрацией 85-95 % об., поступающим с циркуляционных компрессоров, поддерживающих давление в системе. Полученная смесь нагревается в печи до 280--340 °C, в зависимости от сырья, затем поступает в реактор. Реакция идет на катализаторах, содержащих никель, кобальт или молибден под давлением до 50 атм. В таких условиях происходит разрушение сернистых и азотсодержащих соединений с образованием сероводорода и аммиака, а также насыщение олефинов. В процессе за счет термического разложения образуется незначительное (1,5-2 %) количество низкооктанового бензина, а при гидроочистке вакуумного газойля также образуется 6-8 % дизельной фракции. В очищенной дизельной фракции, содержание серы может снизиться с 1,0 % до 0,005 % и ниже. Газы процесса подвергаются очистке с целью извлечения сероводорода, который поступает на производство элементарной серы или серной кислоты.

Формирование готовой продукции:

Бензин, керосин, дизельное топливо и технические масла подразделяются на различные марки в зависимости от химического состава. Завершающей стадией производства НПЗ является смешение полученных компонентов для получения готовой продукции требуемого состава. Также этот процесс называется компаундирование или блендинг.

Все производственные процессы нефтепереработки требуют особых условий, применения определенных технологий и оборудования, что также важно учесть при строительстве.

Этапы строительства нефтеперерабатывающего завода

Строительство завода для нефтепереработки представляет собой процесс, состоящий из следующих последовательных этапов:

  • 1. Определение специфики технологической составляющей будущего нефтеперерабатывающего завода.
  • 2. Выбор месторасположения (участка, наиболее выгодно подходящего для данного промышленного комплекса).
  • 3. Подготовка разнообразных текстовых, графических материалов, подробно отражающих характеристики будущего завода, что необходимо для выбора земельного участка под строительство завода, специализирующегося на нефтепереработке.
  • 4. Подготовка первичных документов, необходимых для подготовительного проектирования НПЗ.
  • 5. Разработка всей необходимой проектной документации на строительство нефтеперерабатывающего завода.
  • 6. Строительно-монтажные работы на выбранной площадке, монтаж приобретенного оборудования и организация пусконаладочных работ.

Кроме всех этих стадий важной составляющей планирования строительства НПЗ является еще и инвестиционный анализ финансовой составляющей будущего завода. И только окончательно взвесив все “за” и “против”, можно браться за данный проект с уверенностью в его скорой окупаемости.

Организация, принявшая твердое решение насчет строительства нефтеперерабатывающего завода, не может полагаться только на свои силы, и поэтому вынуждена привлекать к работе сторонних подрядчиков в области проектирования и строительства. Но именно благодаря их помощи на выходе владелец завода сможет получить действительно то, что будет приносить ему прибыль. Строительство нефтеперерабатывающего завода - верный шаг вперед в организации высоко прибыльного и стабильного бизнеса в России.

Из официальных реестров Минэнерго РФ известно, что на сегодняшний день в нашей стране строятся несколько нефтеперерабатывающих заводов. Еще огромное количество НПЗ находится в стадии официального проектирования согласно данным реестра Министерства энергетики .

Всего будет охвачено порядка 18 регионов России , причем в некоторых регионах, даже, по несколько НПЗ.
Основное количество новых НПЗ будет распологаться в Кемеровской области:

  • ООО «Итатский НПЗ»
  • ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс»
  • ООО «Анжерская нефтегазовая компания»

Роснефть возводит завод под названием Восточный нефтехимический комплекс на 30 млн. тонн мощностью.

Строящиеся и проектируемые НПЗ на различной стадии готовности

Основные продукты Глубина переработки, (д.ед.) Планируемый адрес Статус
ООО «НПЗ «Северный Кузбасс»

90
Кемеровская обл., Яйский р-н, пос. Безлесный
Строящийся
ООО «САМАРАТРАНСНЕФТЬ – ТЕРМИНАЛ»
Топливо дизельное, автомобильный бензин, топочный мазут, сера.
87 Самарская обл., Волжский р-н, с.Николаевка
Строящийся
ЗАО «Нафтатранс»Топливо дизельное, автомобильный бензин, сера техническая.92 Краснодарский край, Кавказский р-н, ст. КавказскаяСтроящийся
ООО «Дагнотех»
бензин автомобильный, топливо дизельное, керосин, гудрон, кокс
73,9
Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Шоссе Аэропорта, 1
Строящийся
ООО «ВПК-Ойл»
Топливо дизельное, бензин автомобильный, авиакеросин.
96 Новосибирская обл., Коченевский р-н, р.п. Коченево
Строящийся
ООО «Белгородский НПЗ»
бензин автомобильный, топливо дизельное
83.8
Белгородская обл., Яковлевский р-н, г. Строитель, ул. 2-я Заводская, 23а
Реконструируемый
ООО «ЭКОАЛЬЯНС М»
Бензин автомобильный, топливо дизельное, мазут топочный, авиакеросин, сжиженные газы.
95 Ульяновская обл., Новоспасский р-н, с.Свирино
Проектируемый
ООО «ВСП Крутогорский НПЗ»
Бензин автомобильный, топливо дизельное, мазут топочный, парафины, сжиженные газы.
92 г. Омск, мкр. Крутая горка, Промплощадка, 1Проектируемый
ООО «Томскнефтепереработка»

95 Томская обл., Томский р-н, с.Семилужки, ул.Нефтепровод, 2Проектируемый
ООО «Итатский НПЗ»
Бензин автомобильный, топливо дизельное, мазут топочный.
85
Кемеровская обл., Тяжинский р-н, пгт. Итатский, ул. Горького, 1
Проектируемый
ООО «Трансбункер-Ванино», ООО «ТРБ-Ванино»
Авиакеросин, топливо дизельное, судовое топливо, сера товарная, сжиженные газы.
98 Хабаровский край, п. Ванино
Проектируемый
ЗАО «СРП»
Бензин автомобильный, топливо дизельное, мазут, сжиженные газы.
85 188302, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, вблизи дер. Малые Колпаны, участок № 1А
Проектируемый
ЗАО «ТоТЭК»
Бензин автомобильный, топливо дизельное, дорожные битумы, сера, сжиженные газы.
94
Тверская обл., Торжокский р-н, дер. Чуриково
Проектируемый
ЗАО «Корпорация ОРЕЛНЕФТЬ»
Бензин автомобильный, авиакеросин, топливо дизельное, битумы, сера, кокс, товарные масла, сжиженные газы.
97 Орловская обл., Верховский р-н, Туровский с/с
Проектируемый
ООО «НПЗ ЮБК»
Топливо дизельное, битумы, сера.
98
Кемеровская обл., Кемеровский р-н, дер. Новая Балахонка
Проектируемый
ЗАО «АНТЕЙ»
Топливо дизельное, авиакеросин, сера.
98 Республика Адыгея, Тахтамукайский р-н, пгт Яблоновский
Проектируемый
ЗАО «ВНХК»
Бензин автомобильный, авиакеросин, топливо дизельное, МТБЭ, сера, стирол, бутадиен, полиэтилен, полипропилен.
92
Приморский край, Партизанский муниципальный район, падь Елизарова
Проектируемый
ООО «АЭК»
Топливо дизельное, сжиженные газы, битумы.
96 Амурская обл., Ивановский р-н, п.Березовка
Проектируемый
ООО «ЗапСиб НПЗ»
Топливо дизельное, керосин, сжиженные газы, сера.
95 г.Томск, Октябрьский р-н, Северный промузел
Проектируемый
ООО «Южнорусский НПЗ»
Топливо дизельное, автомобильный бензин, керосин, битумы, кокс, сера.
98 Волгоградская обл., Жирновский р-н, р.п. Красный Яр
Проектируемый
ООО «Славянск ЭКО»
Топливо дизельное, автомобильный бензин, сжиженные газы, топочный мазут, судовое топливо, кокс, сера.
98 Краснодарский край, г.Славянск-на-Кубани, ул. Колхозная, д. 2
Проектируемый
ЗАО «Парк индустриальных технологий», ЗАО «Парк ИНТЕХ»

92 Ярославская обл., Гаврилов – Ямский р-н, с.п. Великосельское
Проектируемый
Химзавод – филиал ОАО «Красмаш»
Топливо дизельное, автомобильный бензин, битумы, базовые масла.
94 Красноярский край, г.Железногорск, п.Подгорный, ул. Заводская, д.1
Проектируемый
ООО «Сибирский Барель»
Топливо дизельное, автомобильный бензин, битумы, сжиженные газы, бензол, толуол, сера.
96 Алтайский край, Зональный р-н, с. Зональное, ул.Заправочная, д.1
Проектируемый
ОАО «ЯНПЗ им.Д.И.Менделеева»Топливо дизельное, автомобильный бензин, топочный мазут, судовое топливо, сера.86 Ярославская обл., Тутаевский р-н, пос. КонстантиновскийПроектируемый
ЗАО «Нефтеперерабатывающий завод Кириши 2»
Топливо дизельное, автомобильный бензин, керосин, сжиженные газы, сера.
98 Ленинградская обл., Киришский р-н, Волховское шоссе, д. 11
Проектируемый
ОАО НК «Туймаада-нефть»
Топливо дизельное, автомобильный бензин, реактивное топливо, сжиженные газы, битумы.
96 Республика Саха (Якутия), Алданский р-н, п. Лебединый
Проектируемый
ОАО «КНПЗ»

97 Ростовская обл., Каменский р-н, п.Чистоозерный, ул.Нефтезаводская д. 1
Проектируемый
ООО «ПНК Волга-Альянс»
Топливо дизельное, автомобильный бензин, сжиженные газы, кокс.
96 Самарская обл., Кошкинский р-н, ст.Погрузная
Проектируемый
ООО «ПЕРВЫЙ ЗАВОД»
Топливо дизельное, автомобильный бензин, керосин, сжиженные газы, битум.
98 Калужская обл., Дзержинский р-н, пос. Полотняный Завод
Проектируемый
ООО «НПЗ Барабинский»Топливо дизельное, автомобильный бензин, кокс, сжиженные газы, битум.95 Новосибирская обл., Куйбышевский р-н, Октябрьский сельсоветПроектируемый
ООО «Вторнефтепродукт»Топливо дизельное, автомобильный бензин, сжиженные газы, сера.75 Новосибирская обл.,
г. Бердск, ул. Химзаводская, д. 11
Проектируемый
ООО «ПНК-Петролеум»
Топливо дизельное, автомобильный бензин, сжиженные газы, кокс.
75 Ставропольский край, Изобильненский р-н, п. Солнечнодольск
Проектируемый
ООО «Енисейский НПЗ»
Топливо дизельное, автомобильный бензин, сжиженные газы, кокс.
87 Красноярский край, Емельяновский р-н, Шуваевский сельсовет, 20-й км. Енисейского тракта (правая сторона), участок № 38, сооружение 1
Проектируемый
ООО «Албашнефть»
Топливо дизельное, автомобильный бензин, керосин, сжиженные газы, кокс.
92 Краснодарский край, Каневской р-н, станица Новоминская
Проектируемый
ООО «ВИТАНД-ОЙЛ»
Бензин автомобильный, топливо дизельное, элементарная сера
92 Ленинградская обл., Волосовский р-н, пос. Молосковицы
Проектируемый
ООО «ЭкоТОН»
бензин автомобильный, топливо дизельное, элементарная сера
75 Волгоградская обл., Светлоярский р-н, в 1,5 км по направлению на юго-запад от р.п. Светлый Яр
Проектируемый
ООО «Сибнефтеиндустрия»
топливо дизельное, топливо судовое маловязкое, битум нефтяной
75 Иркутская обл., г. Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 17, стр. 11
Проектируемый
ООО «ФОРАС»
автомобильный бензин, топливо дизельное, топливо судовое маловязкое, битум дорожный, сера
89 Самарская обл., Сызранский р-н, в районе с. Новая Рачейка, 1-я Промзона, участки № 2, 4, 5, 6
Проектируемый
Нефтеперерабатывающий завод ИП Дзотов Ф.Т.""
автомобильный бензин, топливо дизельное, керосин, кокс
73,9 363712, Республика Северная Осетия - Алания, г. Моздок, ул. Промышленная, 18
Проектируемый
ЗАО «Каспий – 1»
автомобильный бензин, топливо дизельное, мазут
75 Республика Дагестан, г. Махачкала, Юго-Восточная промзона, участки «А» и «Б»
Проектируемый
ООО «Юргаус»
автомобильный бензин, топливо дизельное, керосин, сжиженные газы, битум нефтяной
94 Кемеровская обл., Гурьевский р-н, в 1,5 км на восток от г. Гурьевска
Проектируемый

Кстати, прочтите эту статью тоже:

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Нефтеперерабатывающие заводы России Выпуск дорожных битумов согласно требованиям нового межгосударственного стандарта Строительство нового комплекса переработки нефтяных остатков на Нижегородском НПЗ обойдется в 90 млрд руб

На площадке строительства комбинированной установки переработки нефти «Евро+» Московского НПЗ выполнено 89% работ, в том числе завершен монтаж всех крупногабаритных объектов. Одним из финальных этапов стала установка самого высокого элемента блока каталитического риформинга, обеспечивающего производство высокооктанового бензина экологического класса Евро-5.

Евро+ — ключевой проект второго этапа модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода, которую с 2011 года продолжает компания «Газпром нефть». Запуск комплекса позволит вывести из эксплуатации пять установок предыдущего поколения. Генеральным подрядчиком строительства выступает НИПИГАЗ. Инвестиции в проект - 98 млрд руб. Завершение строительства запланировано на 2018 год.

Всего на сегодняшний день смонтировано 37 тыс м3 железобетонных и 23 тыс. тонн металлических конструкций будущего комплекса «Евро+». Завершена укладка 7,6 тыс. тонн технологических трубопроводов. Установлено на фундаменты 559 единиц оборудования. Завершается монтаж элементов распределительных подстанций, в том числе уложено 582 км силового кабеля и 380 км кабеля контрольно-измерительных приборов и аппаратуры. Начались испытания электрооборудования для подключения «Евро+» к сетям электроснабжения.

С 2011 года компания «Газпром нефть» ведет программу по комплексной модернизации Московского НПЗ общим объемом более 250 млрд рублей. Благодаря реализованным мероприятиям завод на 50% снизил воздействие производства на окружающую среду. В рамках второго этапа модернизации к 2020 году воздействие на окружающую среду будет сокращено еще на 50%.

Аграрное хозяйство Урало -Сибирского региона постоянно испытывает затруднение с поставками горюче-смазочных материалов, что негативно сказывается на проведении, как сезонных полевых работ так и повседневных. Не стабильное положение с ценообразованием на моторные топлива, которые ведут к их ежегодному повышению, а также затруднение с кредитованием на закупку горюче-смазочных материалов, в связи с большими процентными ставками, и таким образом аграрная промышленность региона попадает в целом в зависимость от производителей нефтепродуктов. Ближайшие нефтеперерабатывающие заводы, которые поставляют нефтепродукты в Свердловскую область находятся в Уфе, Омске, Самаре.

Таким образом строительство своего нефтеперерабатывающего завода с целевой задачей бесперебойного снабжением нефтепродуктами всего аграрного сектора Урало-Сибирского регион назрело. Предлагается строительство нефтеперерабатывающего завода с объёмом переработки 4(четырёх) миллионов тонн сырой нефти с выпуском высококачественных нефтепродуктов, используя новые отечественные технологические проекты с доведением глубины переработки до 99%. Строительство завода планируется поэтапно. Каждый этап предусматривает ввод в эксплуатацию мощности одного миллиона тонн переработки сырой нефти. Срок ввода завода на полную мощность составит три года, сумма инвестиций на полный объём строительства 36 миллиардов рублей, срок окупаемости с начала реализации проекта составит 6(шесть лет), а с начала выпуска продукции 3 (три) года. Выбор площадки под строительство завода определён в Тюменской области, Нижнетавдинском районе, посёлок Торгили. Выбор основан на том, что в 1995 году было сделано ТЭО (Технико - экономическое обоснование) разработчиком которого являлось АООТ «Научно- исследовательский и проектный институт нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности АО «ВНИПИНефть», совместно с немецкой фирмой «Линда», ими была выбрана эта площадка из за наличия сопутствующей инфраструктуры с учётом соблюдения законодательных норм при строительстве и дальнейшей эксплуатации, а также с учётом природоохранного законодательства. Данный проект в своё время прошёл государственную экспертизу по экологической безопасности. Площадка под строительство находится в 28 км.по прямой линии от г. Тюмени. Рядом с площадкой имеется нефтеперекачивающая станция ЛПДС «Торгили», которая входит в систему ОАО «АК» «Транснефть». К ЛПДС»Торгили» подходят три магистральных нефтепровода, пропускная способность которых позволяет получать беспрепятственно сырьё (западно-сибирскую нефть) на будущей нефтеперерабатывающий завод через головную станцию ЛПДС «Торгили». В районе площадки Торгилинского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) проходят три линии высоковольтных электропередач со свободными мощностями. В 1,.5 км. от площадки находится железнодорожная магистраль, соединяющая север Тюменской области с Транссибирской магистралью, что по заключению проектного института позволяет вывозить по железной дороге до 20 миллионов нефтепродуктов в год. К площадке подходит автомобильная дорога, в четырёх километрах находится газопровод. В связи с тем что НПЗ располагается в 28 километрах от Тюмени нет необходимости строительства жилых и социальных объектов для работников завода. Специалисты,как инженерного, так и рабочего состава в г. Тюмени имеются.

На сегодняшний день востребована поставка нефтепродуктов по Урало-Сибирскому региону около восьми миллионов тонн, а битумной продукции до 600 тысячи тонн. Планируемый завод будет выпускать 90% продукции моторного топлива стандарта Евро-5, а также 9% дорожного битума. Глубина переработки НПЗ составит 99%. После расчёта с кредитными организациями (инвесторами), чистая прибыль предприятия составит 14 миллиардов рублей. Поставка нефти планируется по договорам с нефтедобывающими предприятиями Западно - Сибирского региона, с возможным в дальнейшем приобретении и разработки собственных месторождений. Гарантируется всем сельхозпредприятиям Уральского региона, заявленных правительством Свердловской области, поставка нефтепродуктов будет осуществляться по ценам ниже рыночных, но не ниже себестоимости, в срок согласно утверждённым графикам.

Приобретен земельный участок площадью 263,5 га под строительство завода. Категория всего земельного участка: земли промышленности, разрешенное использование: производственная зона (под строительство нефтеперерабатывающего завода).В районе площадки Торгилинского НПЗ проходит три линии ЛЭП со свободными мощностями.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»